Top.Mail.Ru
Истории

Эта программа следит за тем, куда вы ходите, и продает данные рекламодателям

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Стартап предпринимателя Сэма Амрани Tamoco использует 1,1 миллиарда «датчиков близости», чтобы отслеживать положение 100 миллионов владельцев смартфонов. Зачем? Разумеется, чтобы продать эти данные рекламодателям.

Эта программа следит за тем, куда вы ходите, и продает данные рекламодателям
  1. Истории

Tamoco использует сигналы Wi-Fi-датчиков, Bluetooth-маячков, GPS, QR-коды и такие метаданные, как тип устройства, уровень заряда батареи и время работы телефона.

В сети такая система [слежения] используется уже многие годы, — рассказал Амрани. — Можно узнать, сколько людей провело 20 минут на таком-то сайте и кто что добавил в корзину. Но в реальном мире такого еще не было».

Неужели это значит, что если раньше вас постоянно преследовала в сети реклама пальто, которое вы смотрели в интернет-магазине, то теперь вам будут показывать баннеры с диваном, на котором вы сидели в универмаге? «Да, если вы сидели больше пяти минут», — смеется Амрани.

Чтобы получить доступ к данным в режиме реального времени, собираемым смартфонами, Tamoco заключает партнерство с разработчиками приложений, у которых есть пользователи, но почти нет дохода — это мобильные игры, офлайновые карты и приложения для поиска скидок. По словам Амрани, он сотрудничает с 1000 приложений. Стоит вам установить одно из них и принять условия пользовательского соглашения, как Tamoco сможет считывать ваше местоположение с помощью своей сети датчиков и продавать данные брендам. Так, например, из-за работы Tamoco пользователи получали рекламу о скидках на йогурты Danone, когда заходили в супермаркет.

Что такое рекламный ID?

Чтобы показывать вам персонализированную рекламу, устройства на Android и iOS присваивают вашим данным уникальный номер, который называется рекламным идентификатором (IFA или IFDA). Вы можете его отключить. В таком случае вы по-прежнему будете видеть рекламу, но она уже не будет индивидуальной, а ваш телефон перестанет составлять ваш виртуальный профиль для рекламодателей. Если на смартфоне выключен рекламный ID, Tamoco считает строчку, состоящую только из нулей.

Как его отключить на iPhone?

Зайдите в Настройки > Конфиденциальность > Реклама, а затем выберите «Ограничение трекинга».

Как его отключить на Android?

Зайдите в Настройки > Google > Реклама, а затем выберите «Отключить персонализацию рекламы».

Амрани и сооснователь проекта Дэниел Энджел заметили потенциал геолокационных данных, еще когда работали в отделе инноваций компании Orange. Однако, когда они рассказали о нем начальству, их идею назвали неинтересной. В 2012 году они ушли из компании и открыли стартап Tamoco.

Четыре года предприниматели проводили рекламные кампании с QR-кодами — расклеивали их повсюду, от плакатов до подставок под пивную кружку. Но никакого результата они так и не добились, поэтому в середине 2016 года решили сменить курс и занялись датчиками. Нарушает ли такое отслеживание конфиденциальность? Амрани утверждает, что нет — подобная слежка просто выдает вам более подходящую рекламу.

pic

Фото: Unsplash

Он настаивает, что все данные анонимны, но это не совсем так, ведь информация привязана к рекламному ID. А значит не до конца ясно, насколько она конфиденциальна, считает Ив-Александр де Монтойе, исследователь кибербезопасности из Имперского колледжа Лондона.

«Даже если в данных не указано ваше имя, это еще не значит что по ним нельзя установить вашу личность, — утверждает он. — У вас есть база данных с уникальным рекламным идентификатором человека, который пользуется определенными приложениями и передвигается по городу. Вы уже давно за ним следите. Пожалуй, определить какому человеку принадлежит идентификатор не составит труда».

В сентябре прошлого года исследователи французской некоммерческой организации Exodus Privacy обнаружили отслеживающее ПО в более чем 300 приложениях для Android, среди которых был Tinder, Погода и Фонарик. Google использовала получаемую от них информацию для показа рекламы через свои платформы DoubleClick и AdMob.

Разумеется, датчики близости работают не с абсолютной точностью — они не смогут понять, покупаете ли вы шаурму на улице или просто остановились покурить. Но если Tamoco оснастит выбранную местностью множеством роутеров и маячков, они определят ваши действия до мельчайшего шага. По словам Амрани, сейчас каждый паб в Великобритании уже окружен геолокационными датчиками, а их в стране 54 тысячи. «По-моему, такая система установлена уже в каждом пабе и баре мира — в 1,4 миллиона локаций», — сказал он.

Источник.


Материалы по теме:

Уязвимость в Tinder позволяет просматривать фото и действия пользователей

Эдвард Сноуден выпустил приложение для защиты от слежки. Зачем оно вам?

Роскомнадзор предупредил о «последствиях» передачи данных приложениям вроде GetContact

Почему кибербезопасность должна быть в приоритете у страховщиков

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме