Стартап предпринимателя Сэма Амрани Tamoco использует 1,1 миллиарда «датчиков близости», чтобы отслеживать положение 100 миллионов владельцев смартфонов. Зачем? Разумеется, чтобы продать эти данные рекламодателям.
Tamoco использует сигналы Wi-Fi-датчиков, Bluetooth-маячков, GPS, QR-коды и такие метаданные, как тип устройства, уровень заряда батареи и время работы телефона.
В сети такая система [слежения] используется уже многие годы, — рассказал Амрани. — Можно узнать, сколько людей провело 20 минут на таком-то сайте и кто что добавил в корзину. Но в реальном мире такого еще не было».
Неужели это значит, что если раньше вас постоянно преследовала в сети реклама пальто, которое вы смотрели в интернет-магазине, то теперь вам будут показывать баннеры с диваном, на котором вы сидели в универмаге? «Да, если вы сидели больше пяти минут», — смеется Амрани.
Чтобы получить доступ к данным в режиме реального времени, собираемым смартфонами, Tamoco заключает партнерство с разработчиками приложений, у которых есть пользователи, но почти нет дохода — это мобильные игры, офлайновые карты и приложения для поиска скидок. По словам Амрани, он сотрудничает с 1000 приложений. Стоит вам установить одно из них и принять условия пользовательского соглашения, как Tamoco сможет считывать ваше местоположение с помощью своей сети датчиков и продавать данные брендам. Так, например, из-за работы Tamoco пользователи получали рекламу о скидках на йогурты Danone, когда заходили в супермаркет.
Что такое рекламный ID?
Чтобы показывать вам персонализированную рекламу, устройства на Android и iOS присваивают вашим данным уникальный номер, который называется рекламным идентификатором (IFA или IFDA). Вы можете его отключить. В таком случае вы по-прежнему будете видеть рекламу, но она уже не будет индивидуальной, а ваш телефон перестанет составлять ваш виртуальный профиль для рекламодателей. Если на смартфоне выключен рекламный ID, Tamoco считает строчку, состоящую только из нулей.
Как его отключить на iPhone?
Зайдите в Настройки > Конфиденциальность > Реклама, а затем выберите «Ограничение трекинга».
Как его отключить на Android?
Зайдите в Настройки > Google > Реклама, а затем выберите «Отключить персонализацию рекламы».
Амрани и сооснователь проекта Дэниел Энджел заметили потенциал геолокационных данных, еще когда работали в отделе инноваций компании Orange. Однако, когда они рассказали о нем начальству, их идею назвали неинтересной. В 2012 году они ушли из компании и открыли стартап Tamoco.
Четыре года предприниматели проводили рекламные кампании с QR-кодами — расклеивали их повсюду, от плакатов до подставок под пивную кружку. Но никакого результата они так и не добились, поэтому в середине 2016 года решили сменить курс и занялись датчиками. Нарушает ли такое отслеживание конфиденциальность? Амрани утверждает, что нет — подобная слежка просто выдает вам более подходящую рекламу.
Фото: Unsplash
Он настаивает, что все данные анонимны, но это не совсем так, ведь информация привязана к рекламному ID. А значит не до конца ясно, насколько она конфиденциальна, считает Ив-Александр де Монтойе, исследователь кибербезопасности из Имперского колледжа Лондона.
«Даже если в данных не указано ваше имя, это еще не значит что по ним нельзя установить вашу личность, — утверждает он. — У вас есть база данных с уникальным рекламным идентификатором человека, который пользуется определенными приложениями и передвигается по городу. Вы уже давно за ним следите. Пожалуй, определить какому человеку принадлежит идентификатор не составит труда».
В сентябре прошлого года исследователи французской некоммерческой организации Exodus Privacy обнаружили отслеживающее ПО в более чем 300 приложениях для Android, среди которых был Tinder, Погода и Фонарик. Google использовала получаемую от них информацию для показа рекламы через свои платформы DoubleClick и AdMob.
Разумеется, датчики близости работают не с абсолютной точностью — они не смогут понять, покупаете ли вы шаурму на улице или просто остановились покурить. Но если Tamoco оснастит выбранную местностью множеством роутеров и маячков, они определят ваши действия до мельчайшего шага. По словам Амрани, сейчас каждый паб в Великобритании уже окружен геолокационными датчиками, а их в стране 54 тысячи. «По-моему, такая система установлена уже в каждом пабе и баре мира — в 1,4 миллиона локаций», — сказал он.
Материалы по теме:
Уязвимость в Tinder позволяет просматривать фото и действия пользователей
Эдвард Сноуден выпустил приложение для защиты от слежки. Зачем оно вам?
Роскомнадзор предупредил о «последствиях» передачи данных приложениям вроде GetContact
Почему кибербезопасность должна быть в приоритете у страховщиков
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 В России разработали ИИ-модуль для поиска преступников в Telegram
- 2 Графический ключ — один из самых ненадежных способов блокировки смартфона
- 3 Безопасное управление данными сотрудников: сбор и хранение персональных сведений
- 4 Исследователь нашел уязвимость в портах USB-C в iPhone
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025