Top.Mail.Ru
Истории

Как создать продукт и продать его за $500000. Опыт участника шоу Shark Tank

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Логан Райли изобрел портативный виниловый плеер RokBlok. Это беспроводная колонка, которую просто нужно поместить на виниловую пластинку, и музыка заполнит помещение винтажным звуком. В декабре 2017 года Логан Райли пришел на телепрограмму Shark Tank и представил свое изобретение известным бизнесменам.

Как создать продукт и продать его за $500000. Опыт участника шоу Shark Tank

К удивлению предпринимателя, Роберт Херявец сделал очень интересное предложение:

«Продайте этот продукт мне. Я заплачу вам $500000 за 100% RokBlok».

Но это еще не все. Бизнесмен также предложил Райли поработать в его компании два года. Кроме того, основателю будет выплачиваться дополнительный гонорар в размере $5 за каждое проданное устройство.

Райли согласился.

Логану Райли 29 лет. Он вырос в Лас-Вегасе, а сейчас проживает в Сан-Франциско. Райли работал пять лет в Apple. Он обучал людей, как использовать продукты, которые выпускает компания. «В Apple вы фокусируетесь только на том, чем занимаетесь», – рассказал основатель.

После Apple ему посчастливилось работать в других известных компаниях, таких как Fuze, Pandora и LearnUp. В конечном итоге, предприниматель устал от того, что у него не было никакого контроля.

«Я руководил отделом, но никогда не обладал полным контролем. Я всегда предлагал идеи, которые позже отвергало начальство».

Поэтому он основал собственный стартап и решил дать ему необычное название: «Pink Donut (англ. – розовый пончик) – компания, которая создает идеи. Я часто выкладывал туда свои задумки, чтобы их оценили люди. RokBlok им очень понравился».

Для основателя было важно, чтобы название отражало суть предприятия: «Моя компания – это цветные карамельные крошки на пончике. Они радуют людей».

Кадр из мультфильма «Симпсоны»

Райли оказался прав, предполагая, что такое сладкое и сахарное название будет соответствовать их удивительным идеям. Вот некоторые из них.

Самое глупое приложение в мире

Одной из его самых первых идей было приложение LookFor – сервис, при помощи которого пользователь может найти друзей, затерявшихся в толпе. Приложение позволяет людям «дать световой сигнал» своим друзьям о том, где они находятся.

Все очень просто, правда?

LookFor взорвал интернет. Многие известные издания вроде TechCrunch, Yahoo и Popsugar писали о новинке. Вот как выглядел один из заголовков CNET: «LookFor – самое глупое приложение в мире – оказалось умным». Проект собрал $1500 на краудфандинговой площадке Kickstarter.

«Это было очень забавно», – вспоминает Райли.

И тут он подумал: «Если мне удалось разработать элементарное приложение, о котором говорил весь мир, возможно, я могу создать что-то более грандиозное».

В конец концов, весь его блокнот был исписан интересными идеями.

Как выбрать, на каких проектах следует фокусироваться

Логан Райли работает один. Он все делает сам. Его время бесценно, поэтому он очень тщательно выбирает, какие идеи воплощать в жизнь. Чтобы сузить выбор, он анализирует каждую по четырем критериям:

  1. Время –  сколько времени это займет?
  2. Энтузиазм – какой проект нравится мне больше всего?
  3. Рынок  – нужен ли этот продукт людям?
  4. Деньги  – хватит ли у меня денег, чтобы создать это?

Первый его проект назывался International Orange – квест по Сан-Франциско.

«Меня вдохновило приложение Pokemon Go. Пользователи моей игры должны были бегать по всему Сан-Франциско, чтобы решать разные задачи. Я специально создал непроходимый квест, и предложил победителю приз $500. И все же мне утерла нос одна семейная пара – они прошли “непроходимую” игру за две недели».

Фото: Medium

Приложение International Orange не оказалось таким же успешным, как LookFor. Очень важно понимать, когда следует закрыть проект.

Следующий проект, которым занялась Pink Donut, – аудиосериал о Сан-Франциско. В каждой серии рассказывалась новая история с разными персонажами.

Райли переступил через свои принципы и попросил одного известного комика помочь с написанием сценария. «Мы использовали специальный микрофон, чтобы слушатели почувствовали, словно сами находятся на месте событий. Например, когда действие происходило в кофейне, на фоне были слышны разговоры других людей, музыка и рев кофемашины».

После того, как они отсняли пять серий, Райли понял, что пора закрывать проект – он не выдерживал конкуренцию.

Знайте, когда следует закрыть проект

Хуже всего, когда проект просто существует. Он не взрывает рынок, не проваливается. С ним все нормально. Если вы вдруг это заметили, закройте его и двигайтесь дальше. Иначе он будет продолжать свое никчемное существование и приносить посредственные результаты.

Райли исходит из двух факторов, когда принимает такие серьезные решения: энтузиазм и рынок.

Энтузиазм

«Если я понимаю, что начинаю терять энтузиазм, я стараюсь бросить это дело. Я не вкладываю больше в него денег. Я не хочу провалиться. Единственное, чем мне приходится пожертвовать – это временем».

Райли считает, что энтузиазм основателя – очень ценный ресурс. Именно он помогает стартапам добиться успеха на ранних этапах. Если вы его теряете, время оставить проект и заняться чем-то другим.

Фото: Medium

Иногда многие основатели не понимают, сколько времени следует посвятить развитию идеи. Поэтому Райли выделяет на каждый проект по пять месяцев.

Рынок

Конечно, следует также ориентироваться на рынок. Нравится ли продукт людям? Говорят ли о нем?

«Мне так нравился мой квест, однако мне кажется, я плохо его разрекламировал. Поэтому я решил его закрыть».

LookFor, International Orange и аудиосериал о Сан-Франциско оказались в целом хорошими проектами. Но Райли решил двигаться дальше, потому что он либо потерял энтузиазм, либо продажи перестали расти.

Тем не менее, предприниматель уверен, что каждый проект, который вы создаете, является очень ценным, несмотря на то, выстрелит он или провалится.

«Если вам нравится какая-то идея, работайте над ней для себя. Это сделает вас сильнее, и вы многому научитесь в процессе. В конце концов, позже вы сможете с уверенностью сказать, что создали что-то, чем гордитесь».

Как RokBlok взял штурмом Kickstarter

18 месяцев назад Райли придумал, как побороть главную проблему виниловых проигрывателей – их большой размер. Дело в том, что они довольно тяжелые и занимают много места. Он решил создать небольшую портативную колонку, которая полностью заменила бы виниловые проигрыватели.  

Предприниматель потратил $2000 на материалы и вскоре смастерил первый прототип продукта. Он запустил кампанию по сбору средств на краудфандинговой площадке Kickstarter. Райли был уже хорошо знаком с этой платформой, и знал, как обойти все ее недочеты и привлечь внимание пользователей.

Фото: Rokblok.co

Во-первых, если вы посмотрите любое видео, где он презентует продукт, вы сразу поймете, что он работал в Apple и Pandora. Его видео очень просты, и все же они цепляют аудиторию. Он всегда улыбается и четко произносит каждое слово. Все презентации он заканчивает шуткой, чтобы напомнить зрителям, что все собрались здесь ради удовольствия и веселья.

Во-вторых, он очень осторожно показывает свой продукт на видео. Основатель пытается защитить его от копирования. «Очень часто интересные проекты на Kickstarter просто копируют и выдают за свои».

Райли никогда не показывал в своих видео устройство целиком. «Люди могут увидеть само устройство перед покупкой, но поймут, как оно работает, только когда приобретут его».

5 декабря 2016 года он запустил кампанию на Kickstarter в надежде собрать $50000 на запуск фабричного производства. Буквально за три дня проект собрал $350000.

Как ему это удалось?

Многие основатели, собрав достаточно денег, тратят их на рекламу. Но не Райли.

«Если честно, я всегда был против платной рекламы. Я хотел, чтобы о моем продукте писали. Я специально звонил журналистам, чтобы рассказать им о RokBlok», – вспоминает он.

Устройство взорвало интернет. Ключевые издания вроде TechCrunch, Business Insider, The Verge, Mashable говорили о RokBlok. Однако Райли хотел найти более целенаправленный подход для привлечения спонсоров. И ему это удалось.

«Практически под конец моей кампании мне позвонил друг и сказал, что Jellop успеет привлечь еще спонсоров».

Jellop – небольшая команда экспертов по краудфандингу, создавшая рекламное ПО, которое стояло за некоторыми из самых успешных проектов на Kickstarter вроде Pebble и Peak Design. Из $350000, которые мы собрали за время нашей компании, заслуга Jellop – $107000.

Цифры продолжали расти. Тогда основатель осознал, что впервые разрабатывает устройство, а не приложение. «Я дико испугался», – сказал основатель.

Логан Райли работал по 17 часов в день, чтобы отправить первую партию RokBlok спонсорам и клиентам, которые заказали устройство еще до его выпуска.

Выступление на Shark Tank

В декабре 2017 года предприниматель продемонстрировал продукт инвесторам на шоу Shark Tank.

RokBlok привлек внимание бизнесменов. Кевина О’Лири удивил сам создатель. «Я буду инвестировать именно в вас как изобретателя и ваши проекты в целом или только в RokBlok?»

«Я думаю, только в RokBlok», – ответил Райли.

Фото: Medium

Он объяснил, что в будущем эта инвестиция может привести к новым инвестициям в другие интересные идеи. Однако инвестор молча продолжил сидеть в своем кресле.

«Я думаю, вам станет скучно, если устройство не взорвет рынок, и вы займетесь чем-то другим», – сказал Марк Кьюбан.

О’Лири предложил $300000 за 50% RokBlok, но Роберт Херявец предложил полностью выкупить RokBlok за $500000.

Что теперь

К марту он выпустил 5000 устройств и нанял стороннюю фирму, отвечающую за качество продукта. Она проверяет каждое устройство перед отправкой.

Несмотря на то, что Райли работает сейчас с Херявецом, он находит время руководить Pink Donut и уже думает о следующих проектах. В планах – работа над музыкальным приложением и приложением дополненной реальности.

Выводы

  • Выберите идею, над которой продолжите работать, опираясь на четыре фактора: время, энтузиазм, рынок и средства.
  • Работайте над идеей до конца, но знайте, когда следует бросить ее и двигаться дальше. Райли выделяет на развитие проекта пять месяцев. Не огорчайтесь, если у вас что-то не получится. Неудачи – лучшие учителя предпринимателей.
  • Ваш продукт должен быть полезным, а маркетинг разумным – не наоборот. Все продукты Райли помогали людям решать «глупые» или «простые» проблемы. Он просто правильно их рекламировал. На его видео можно учиться, как представлять продукт публике.
  • Чтобы привлечь внимание на Kickstarter, нужно понимать, как работает платформа и обладать связями. Для этого Райли написал 300 журналистам и нанял специалистов из агентства.
  • Как предлагать инвесторам продукт? Презентация должна быть короткой и красочной. «Если вам удалось заставить инвестора улыбнуться, рассмеяться или удивиться, у вас больше шансов, что он захочет вас выслушать».

Источник.


Материалы по теме:

5 причин, почему инвесторы игнорируют ваш бизнес

Как писать холодные письма инвесторам

15 инвесторов, на которых стоит подписаться в Facebook

9 секретов успеха от Уоррена Баффета

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как получить оффер и уехать жить в Европу: история выпускницы МГЛУ
  2. 2 Найти клиентов и сделать кастдев: зачем предпринимателю преподавать
  3. 3 Как стать разработчиком, если вы живете в регионе: советы и мотивация для новичков
  4. 4 Как стать IT-специалистом без техобразования: две позиции, с которых можно начать
  5. 5 «Я тянул все проекты, а клиенты думали, что работает человек пять»: история тестировщика, который начал свое дело