Top.Mail.Ru
Истории

Интерфейс: что это такое, какие виды существуют

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Владислав Афонин

Интерфейс — это способ, которым человек взаимодействует с техникой или программой. Именно благодаря интерфейсу мы можем управлять смартфоном, работать за компьютером или пользоваться любым устройством. Например, экран с иконками на телефоне, кнопки в приложении или даже обычный пульт от телевизора — это все интерфейсы. Они делают технику понятной и удобной для нас.

В зависимости от типа устройства и его задач интерфейсы бывают разными. Одни ориентированы на визуальное восприятие, другие — на голосовые команды или текстовые команды. Важно, чтобы интерфейс был простым и удобным, ведь от этого зависит, как легко мы справимся с работой или получим нужный результат. В статье узнаете, что такое интерфейс простыми словами, какие виды интерфейсов существуют, каким он должен быть и как его разработать.

Интерфейс: что это такое, какие виды существуют
  1. Истории

 

Что такое интерфейс?

Можно провести аналогию с водительским креслом автомобиля: руль, панель приборов, педали — все это физический интерфейс. Благодаря этому можно управлять машиной без необходимости разбираться во внутреннем устройстве. В мире цифровых технологий аналогом являются, к примеру, кнопки на сайте, меню в приложении или даже специальные команды в умных колонках. Интерфейс — это способ взаимодействия между человеком и техническими устройствами, различными системами либо программным обеспечением.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Голосовые ассистенты могут работать через аудиовосприятие, в то время как устройства для людей с ограниченными способностями используют жесты либо тактильные элементы.

Ключевой задачей такой системы является сделать удобное взаимодействие возможным и интуитивно понятным. Достигнуть это можно тщательно продумывая дизайн и понятную для человека логику. В случае качественно выполненного проекта, пользователь может легко достичь своей цели, такой как отправка сообщения, заказ еды либо поиск информации в интернете.

Когда бизнес понимает, что такое интерфейс, то начинает рассматривать его как незаменимый инструмент в ежедневном взаимодействии техники и программ с человеком. Благодаря технологиям можно максимально упростить взаимодействие сложных систем с человеком.

 

Виды интерфейсов

Технологии позволяют взаимодействовать с устройствами и системами. Виды интерфейсов можно разделить на несколько категорий, которые зависят от формы, назначения, а также способов использования. Причем каждая из них является уникальным и помогает пользователям эффективно решать задачи при работе с техникой.

Основные типы интерфейсов

 

Графические

Являются наиболее популярным на сегодняшний день типом. Виды графического интерфейса выражают себя в виде кнопок, иконок, окон и меню, которые человек встречает в операционных системах и на сайтах в интернете. Их основная задача — визуально выделить элемент, сделать его понятным и удобным. К примеру, окна и панели управления в системе Windows считаются графическим интерфейсом.


Читайте по теме:

Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта

UX/UI – что это? Разбираемся в терминах


Прочие виды пользовательского интерфейса — это сенсорные экраны, где человек может нажать на элементы, перетаскивая их либо выполняя определенные жесты для управления. Стандартным примером такого взаимодействия являются смартфоны и планшеты, хотя человек привык пользоваться приложением интуитивно.

 

Текстовые

Раньше можно было встретить текстовые варианты обращения с компьютером. Сейчас они также применяются, но отошли на задний план. Благодаря тексту можно взаимодействовать с системой, вводя различные команды.

 

Голосовые

Системы управления голосом популярны благодаря их удобству. Они могут работать вместе с колонками на основе голосового взаимодействия. Пользователь может дать команду голосом и ему не обязательно что-то писать, а система анализирует запрос и выполняет задачу. Сейчас этот метод продолжает набирать обороты, в особенности для людей с ограниченными возможностями.

 

Сенсорные и жестовые

Примером может стать система «умный дом», где можно управлять освещением, отоплением и различными бытовыми приборами при помощи прикосновении к экрану либо жестов.

 

Прочие примеры

Помимо перечисленных выше, существуют также и тактильная система (в пример можно привести устройство с вибрационной обратной связью), биометрическая, способная распознавать отпечатки пальцев, либо лицо. Все это открывает новые горизонты и делает взаимодействие с технологиями более простым и естественным.

Виды интерфейсов становятся все разнообразнее со временем и предлагают больше возможностей для комфортного взаимодействия с системами.

 

Основные элементы интерфейса

Говоря о подобной системе, мы должны понимать, что она представляет собой множество составляющих, каждая из которых призвана выполнять свою роль. Интерфейс взаимодействия — это совокупность средств, благодаря которой упрощен обмен информацией и действиями между пользователем и системой.

 

Ключевые элементы

К основным частям можно отнести:

  1. Кнопки. Их часто используют с целью выполнения определенных действий, таких как отправка формы либо запуск команды. Важно чтобы их дизайн и расположение были простыми и чтобы их можно было легко найти и нажать на них.
  2. Меню и навигационные панели. Благодаря подобным элементам можно легко перемещаться по разделам и функциям. Они обеспечивают доступ к различным уровням системы и структурируют работу с программой.
  3. Полосы прокрутки. Подобные визуальные инструменты делают возможным управление содержимым экрана с помощью перемещения вверх, вниз и в стороны. Компонент является незаменимым для работы с большим объемом информации.
  4. Текстовые поля. Используют их для ввода данных. В пример сюда можно привести поля для ввода имени, поиска либо пароля. Важно чтобы они были удобными и хорошо читабельными.

 

Графические элементы

Сюда можно отнести такие визуальные элементы как:

  • Иконки. Это все графические символы, способные упростить восприятие функций и команд (значок корзины либо лупа для поиска).
  • Шрифты и цветовые схемы. Они напрямую влияют на восприятие «картинки», делая ее комфортной для глаз.

 

Динамические элементы

Сюда входят различные анимации и интерактивные элементы (к примеру, выпадающие списки и всплывающие подсказки).


Читайте также:

UI/UX-дизайнер на производстве: в чем его специфика и как им стать

Творчество и инженерный подход: как работает дизайнер интерфейсов


Важной категорией также является программный интерфейс. Сюда входят технические элементы, позволяющие приложениям взаимодействовать друг с другом либо с другими устройствами. Чаще всего, для пользователя они остаются незаметными, однако играют важную роль в работе систем.

Все вышеперечисленные элементы — это совокупность средств, благодаря которой все организовано так, чтобы пользователю было проще справиться с задачей.

 

Каким должен быть интерфейс?

Его качество напрямую связано с удобством и эффективностью работы. Стоит подробнее разобраться, какие критерии должны быть учтены.

Пользовательский интерфейс — это способ взаимодействия, благодаря которому даже неопытный человек может легко разобраться с функциями программы. Значит, интерфейс должен быть интуитивным, без сложных шагов и обеспечивать простой доступ к основным функциям.

Идеальную систему можно описать простыми словами как «удобную и логичную». Для человека важно уже с первого взгляда понимать, где располагаются основные элементы управления и как получить доступ к интересующим его функциям.

Графический интерфейс — это:

  • функциональность,
  • внешний вид,
  • цветовая гамма,
  • шрифты,
  • расположение элементов.

Все это очень важно для пользователя. Желательно также избегать излишних деталей, которые могут отвлекать.

Часто используемые устройства, от смартфона до компьютера, обязательно должны обладать быстродействием. Пользователь ожидает мгновенного отклика при нажатии кнопки, открытия меню либо загрузки данных. Если присутствуют задержки в работе, доверие и желание пользоваться системой снижаются.

Важно, чтоб интерфейс был доступным для всех (также для людей с ограниченными возможностями). Для этого предпочтительнее крупные шрифты, высококонтрастные элементы и голосовое управление.

Стоит также соблюдать последовательность дизайна и структуры. Одна и та же кнопка должна выполнять одну функцию в разных разделах сайта. Так еще больше упрощается взаимодействие.

 

Задачи, которые решает интерфейс

Он способен выполнить множество функций, призванных упростить взаимодействие с человека с различными техническими средствами. От того насколько он качественен, зависит удобство пользователя при работе с программами и устройствами.

Интерфейс:

  1. Упрощает доступ к функциям. Одной из главных задач является создание интуитивно понятной структуры. Человек должен легко находить нужные функции и быстро понимать как работает устройство. Достигается это правильной организацией меню, использованием наглядных инструментов управления и четкой навигацией.
  2. Повышает эффективность работы. Таким образом, оптимизируется взаимодействие с системой, временные затраты сводятся к минимуму. Достигается это благодаря удобному расположению кнопок, логичной структуре команд и возможности настроек под индивидуальные нужды.
  3. Улучшает опыт. Достигнуть этого можно при помощи эстетичного дизайна и быстрого отклика элементов.

 

Этапы разработки пользовательского интерфейса

Чтобы добиться качества, нужно пройти через несколько ключевых этапов.

Интерфейс пользователя — это инструмент, благодаря которому можно упростить взаимодействие индивидуума и программы.

Как разрабатывают пользовательский интерфейс:

  1. Проанализировать целевую аудиторию и ее предпочтения. Разработчикам стоит выяснить какие задачи будет решать пользователь при помощи данной системы и какие функции для этого нужны.
  2. Определить, какие будут разделы и элементы управления страницей. Чем более четкой и продуманной будет организация на данном этапе, тем большего количества ошибок можно избежать.
  3. Создается схематическое изображение расположения элементов кнопок, поля ввода, меню и так далее. Так можно наглядно проверить удобство структуры еще до реализации дизайна. Прототипы — черновая версия будущей системы.
  4. Подбирается цветовая схема, шрифты и различные графические элементы. Рекомендуется придерживаться современных тенденций и предпочтений целевой аудитории.
  5. Создаются функциональные компоненты и интегрируются с основными системами. На этом этапе готовый проект проверяется на удобство использования и правильность работы. Важно проводить данный этап с участием реальных людей, чтобы была возможность выявить возможные недочеты.
  6. Проект запускается и после этого регулярно обновляется и оптимизируется.

 

Кто работает с интерфейсами?

  • Дизайнеры пользовательского опыта. Они исследуют потребности пользователей и разрабатывают концепцию взаимодействия с продуктом.
  • Графические дизайнеры. Они нужны для того чтобы придать проекту визуальную форму, подбирая подходящие цветовые решения, шрифты и графические элементы.
  • Программисты и разработчики. Призваны воплощать задумку дизайнеров в реальность, создавая программную логику, связывая элементы управления с функциями системы и обеспечивая правильную работу задуманного проекта.
  • Тестировщики. Нужны чтобы выявлять возможные ошибки, оценивать удобство проекта и проверять продукт на соответствие техническому заданию.

 

Итог

Отвечая на вопрос про интерфейс, «что это простыми словами?», можно отметить, что это способ общения между человеком и программами. Он выполняет роль посредника, который обеспечивает удобный доступ ко всем функциям системы. Внедряются различные типы, такие как графические, голосовые и текстовые технологии. Ими могут пользоваться люди с различным уровнем подготовки.

Фото на обложке: Morsa Images / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти