«Я просил 250 тысяч, мне предложили больше»: монолог мaркетолога, который устраивался в Uber

Расскажите друзьям
Анастасия Скрынникова

Во вторник мы опубликовали материал, в котором генеральный директор Uber в России Дмитрий Измайлов рассказал, как устроен процесс найма в компании. После этого в редакцию Rusbase обратился маркетолог крупной ecommerce-компании и на условиях анонимности рассказал, как устраивался на работу в Uber. Публикуем его монолог.

В октябре 2016 я откликнулся на вакансию Marketing Manager. Через несколько недель со мной связались и сказали, что эта вакансия уже закрыта, но моё резюме интересно, и они могут предложить мне другую горячую вакансию. Это была позиция Operation Manager (операционного менеджера — прим. ред.), совершенно не связанная с маркетингом. Но поскольку у меня был опыт ведения проектов, руководства командой и успешного запуска собственного бизнеса, они убедили меня рассмотреть эту вакансию.

Через две недели рекрутер вышла на меня, рассказала, как будет строиться процесс, что будет происходить — в общем, пошло-поехало. Всё общение происходило по скайпу, на английском языке и с европейской командой.

Фото: фотодженика

Как устроен процесс найма

Структура рекрутинга на позицию менеджера в Uber выглядит следующим образом: интервью с рекрутером, которое занимает порядка 30 минут, дальше интервью с Hiring Manager (руководитель отдела кадров – прим. редакции), и ещё два теста. Точно не помню, проводятся ли тесты до интервью с Hiring Manager или после. Скорее всего до, чтобы менеджера не отвлекать теми, кто не прошел тесты.

С Hiring Manager интервью также проходило по скайпу, он уже более-менее обозначил условия и то, чем придется заниматься.

На этом история не заканчивается: если Hiring Manager даёт добро, ты проходишь ещё четыре интервью – с тремя пирами (это люди, которые занимают такие же позиции, но находятся в других странах) и генеральным менеджером команды из Европы, либо локальной команды, если такая есть. Соответственно, это всё тоже на английском, 30-60 минут на каждое интервью.

Ресепшн в офисе Uber, Сан-Франциско. Фото: idealwork.space

В интернете я читал, что если ты не проходишь какой-то из этапов, то тебе сразу об этом сообщают, и диалог прекращается, а если доходишь до финала, считай, ты уже в штате. Все эти этапы я прошел за неделю, потому что вакансия была горячая.

Через пару дней мне позвонил рекрутер и сказал, что выбрали другого кандидата и что он вернётся с обратной связью через какое-то время. Это были не пустые слова: вечером того же дня мне позвонил рекрутер и сказал, что хотя на эту позицию меня и не взяли, но я подхожу под идеологию компании. Мне предложили попробовать другую вакансию с ещё более высокой должностью, но с релокацией в другой город России. Если я готов, то он меня передаст следующему рекрутеру, который занимается этой позицией и, в общем, всё сначала. На тот момент это звучало интересно: предлагали зарплату выше моих ожиданий (я запрашивал 250 тысяч рублей), плюс существенный годовой бонус. Я согласился.

Через три дня первый рекрутер ко мне вернулся и дал подробный фидбэк, почему я не подошел на вакансию операционного менеджера и какие у меня были сильные стороны: ход мыслей на интервью были правильным, но из-за недостатка опыта выбрали другого кандидата.

Шоурум в офисе Uber, г.Питтсбург. Фото: officelovin.com

Недели через две на меня вышел другой рекрутер, который занимался подбором в другую команду, но тоже на позицию operation manager. Он сказал, что заново проходить все эти тесты не нужно, потому что я их уже проходил, а они практически одинаковые.

В итоге я прошел ещё одно интервью с рекрутером, но после второго интервью с Hiring Manager я подумал, что всё же не готов переезжать из Москвы, плюс у меня появилось достаточно интересное конкурирующее предложение.

Стоить добавить, что на всех этапах в предыдущем раунде были вопросы о том, как я отношусь к 12-часовому рабочему дню, к связи 24/7, к работе в выходные. Я понял, что в текущей ситуации, когда рынок горячий, и у Uber большая конкуренция, его сотрудникам приходится работать очень много. Они, конечно, это компенсируют – хорошим офисом и всякими плюшками, соцпакетом, зарплатой, но когда тебе уже не 20, и есть семья, то по-другому расставляешь приоритеты.

Что спрашивают на собеседовании и из чего состоит тест

В тесте есть вопросы на понимание бизнес-модели компании, на знание Exсel, математики, работа с цифрами. Тест достаточно сложный. Если погуглить Uber hiring test, вы поймёте, что это такое.

Пройти тест можно на специальном сайте в онлайн-режиме. На подготовку даётся примерно два дня, при этом что будет в тесте, не уточняют. Все вопросы узнаёшь, когда его открываешь, и на то, чтобы его пройти, у тебя есть всего два часа.

Рабочая зона в офисе Uber, г.Сан-Франциско. Фото: idealwork.space

Судя по тому, что пишут на Glassdoor и других ресурсах, этот тест проходят очень мало людей. После прохождения первого теста есть ещё креативное задание: нужно сделать презентацию на определенную тему. На подготовку презентации даётся дня три.

Вопросы

На всех этапах интервью основные вопросы были не про мой бэкграунд. В основном, мы обсуждали разные кейсы. Например: «Нужно запустить доставку велосипедами в Москве. По какому принципу будете выбирать, как запускаться, где запускаться, сколько платить, как мотивировать?» или «Нужно добавить партнеров к доставке (Uber rush). Кого выбрать в Москве: велосипеды, транспортные компании, частников? И почему?» 

Тесты были на знание бизнес-модели Uber. Вопросы: по какому принципу включаются повышенные тарифы, на что эти тарифы влияют, как меняются разные показатели в зависимости от повышающих коэффициентов, как мотивировать водителей и пассажиров, как измерять размер мотивации, какие делать статистические выборки — достаточно стандартные вещи, но завязанные на бизнес-модели компании.

Презентация была тоже связана с кейсом. Деталей уже не помню, но в общем надо было показать, какими параметрами контролировать уровень сервиса партнёров: на что смотреть, какие KPI измерять и как на них повлиять, если отклоняемся от плана.

Чем все закончилось

В итоге я отказался от вакансии и ушёл в другую компанию, о чем совершенно не жалею. Но таких типов интервью я не видел нигде, хотя был на собеседованиях и в Яндексе, и в Mail.ru, и в других компаниях. Считаю, что процесс найма в Uber очень сильно отличается от всего, что сейчас есть в России, и это круто.

Насколько мне известно, эта последняя позиция операционного менеджера в другом городе до сих пор открыта.


Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru


Материалы по теме:

Юрист крупной международной фирмы — о том, стоит ли 6-значная зарплата работы по 14 часов в сутки

«Фразу "мы всегда так делали" мы в Uber категорически не приемлем»

Глава Uber Трэвис Каланик решил уйти в отставку из-за давления акционеров — NYT

Uber уволил 20 сотрудников после расследования о сексуальном скандале

В Москве обсудят влияние сервисов такси на городскую среду

Комментарии

  • Евгений Калиниченко 19:45, 29.06.2017
    0
    Больше похоже на развод, чем на устройство на работу. А с учетом что предлагают работать 24/7 и 12 часов, это точно развод.
  • Стеран Разин 02:09, 30.06.2017
    0
    Таксисты , а гонору, будто ракеты в космос запускают.
  • Вел Цветаев 09:47, 1.07.2017
    0
    Ну и бред. Какой херней не заниматься бы, лишь бы делать вид бурной деятельности. Сразу видно не производственники, производственники в России нынче не в моде.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события