Инфобизнес в России в 2025 году продолжает развиваться. В статье расскажем, что такое инфобизнес, основные его стратегии и этапы.
Содержание
- Что такое инфобизнес
- Этапы создания инфобизнеса
- Основные стратегии инфобизнеса
- Плюсы и минусы инфобизнеса
- Заработок на инфобизнесе
- Тренды инфобизнеса 2025 года
Что такое инфобизнес
Информация стала самым ценным товаром. Часто люди согласны платить за нее. Поэтому появились эксперты, которые готовы продать свои знания. Сфера по торговле знаниями и умениями стала называться инфобизнесом.
Похожий бизнес появился давно. В качестве примеров можно назвать курсы по домоводству, кройке и шитью, кулинарии. Кроме того, в России давно работают репетиторы. Однако эти виды предпринимательства нельзя назвать инфобизнесом из-за ограниченности круга учеников. Чтобы бизнес считался информационным по современным понятиям, ему нужен больший охват аудитории.
Цель инфобизнесмена — поиск вопроса, которым интересуется большое количество людей. Сам эксперт должен суметь дать на него подробный ответ так, чтобы аудитория захотела заплатить за него. На это человек согласен в следующих случаях:
- Если полученная информация сэкономит время на решение задачи.
- Когда способ преодоления трудностей заключается в авторской методике, которую не найти в других источниках.
- Если предложенная инструкция максимально подробно описывает все шаги и скрытые нюансы.
- Когда полученные знания уникальны, а на самостоятельное их получение понадобится много лет.
Форматы подачи материала
Люди, которые приходят в информационный бизнес, рассматривают много форматов подачи материала. Для целевой аудитории они должны быть хорошо запоминаемыми и простыми в восприятии.
В качестве примеров можно рассмотреть:
- Электронные книги. Они подойдут покупателям, которые хорошо воспринимают зрительную информацию. Если сведений много, то лучше разделить их на несколько частей для отдельной продажи.
- Аудиокурсы. Их выбирают для тем, в которых не нужно наглядное изображение. Записать такой курс можно дома в аудиоредакторе.
- Видеокурсы. Их используют для усиления контакта с учениками. На продажи влияет оригинальный стиль подачи информации, качество звука и изображения. Записанный курс продается неограниченное количество раз.
- Вебинары. Они почти повторяют видеокурсы, только проводятся онлайн. Поэтому инфобизнесмену надо быть готовым отвечать на вопросы слушателей.
- Семинары и тренинги. В информационном бизнесе занимают нишу практических занятий. После их окончания слушателям предлагают тестирование, проверяющее усвоение материала. Такой вид инфобизнеса часто продают корпоративным клиентам.
- Индивидуальные консультации. В информационном бизнесе их применяют тренеры, которые создали авторский бренд по уникальной теме или используют оригинальную подачу материала.
- Выездные семинары и тимбилдинги. В основном их покупают корпоративные клиенты, чтобы совместить отдых с обучением.
Этапы создания инфобизнеса
Чтобы создать прибыльный информационный бизнес, нужно разработать план действий. Пример такого алгоритма:
- Исследовать рынок и спрос.
- Выявить максимум информации по теме.
- Определить целевую аудиторию.
- Проанализировать конкурентов.
Выбор ниши
При выборе ниши в инфобизнесе учитывают массовую заинтересованность аудитории. Лучше, если покупателем будет корпоративный клиент.
Примеры тематик, распространенных в инфобизнесе:
- способы автоматизации бизнеса,
- методы увеличения продаж,
- распределение доходов,
- средства управления персоналом,
- подходы к обслуживанию клиентов,
- тактики командной работы,
- виды новых технологий.
Часто компании заказывают курсы по обучению сотрудников иностранным языкам и личностному росту.
Создание личного бренда
Информационный бизнес нельзя создать без позиционирования себя как эксперта. Личный бренд увеличивает узнаваемость и укрепляет авторитет перед аудиторией. Он также оправдывает высокую цену на услуги и продукты.
Перед началом брендирования инфобизнеса проводят инвентаризацию имеющихся активов. Их примерами могут стать:
- полномочия и навыки,
- интересы и увлечения,
- убеждения и ценности,
- миссия и индивидуальность бренда.
Далее начинают определять целевую аудиторию, для которой предназначены материалы инфобизнеса. Здесь главное не совершить типичную ошибку, пытаясь понравится всем. Но и не нужно отталкивать тех пользователей, которые могут быть покупателями курса.
Читайте по теме:
В России появится ассоциация информационного бизнеса
Как сегодня найти компетентного наставника среди «профессионалов» — на примере менторства в IT
Часто инфобизнесмены создают аватары клиентов, в которые включают его пол, возраст, образование, профессию, доход и интересы. Теперь можно создать привлекательный оффер, обещающий покупателю абсолютный результат. В нем сочетаются:
- То, что любит инфобизнесмен.
- То, что он умеет.
- То, что нужно клиенту.
Личный бренд не существует без персонального сайта. Главная страница чаще всего содержит:
- Логотип с именем автора.
- Описание оффера.
- Призыв клиента к действию через предложение бесплатного ознакомительного курса.
- Полное описание продукта.
- Контактные данные.
Далее готовый сайт наполняют контентом. Он укрепляет доверие к автору и позиционирует его как эксперта. Примеры контента:
- тексты,
- аудио и видеоматериалы,
- вебинары,
- онлайн-курсы,
- слайд-шоу,
- чек-листы,
- инфографика.
Запуск инфопродукта
Запуск инфопродукта на примере видеокурса состоит из следующих действий:
- Составить подробный план уроков.
- Определить длительность каждого из них.
- Задать темы занятий.
- Купить микрофон и камеру.
- Создать обстановку для съемки.
- Обеспечить достаточное освещение.
- Записать несколько дублей видеоуроков.
- Смонтировать из них видеоролик.
- Создать продающее сопровождение (лендинг).
- Написать или заказать тексты с рекламой продукта.
- Начать рекламировать инфопродукт через соцсети, мессенджеры, печатные издания.
Основные стратегии инфобизнеса
Существует несколько моделей инфобизнеса, рассмотрим их более подробно.
Партнерские программы
Так называется сотрудничество с владельцами существующих инфопродуктов и их продвижение за процент с продаж.
По словам участников «партнерок», к отрицательным сторонам этого вида интернет-предпринимательства относятся:
- Зависимость от посторонних людей. Эксперт не контролирует аудиторию, цены, политику возврата денег клиентам.
- Невысокие доходы. Размер комиссионных в партнерских программах редко превышает 30% от цены распространяемого контента. Поэтому такой вид инфобизнеса выбирают начинающие онлайн-предприниматели.
Преимущества партнерских программ:
- Небольшие стартовые вложения. Предприниматель не несет расходов по созданию и раскрутке лендингов, курсов и других видов авторских продуктов.
- Минимальные трудозатраты. Бизнесмен не прилагает сил к разработке сайта, не заботится о размещении курсов, не вникает в схемы вывода денег.
- Большой выбор продуктов. Доступны любая ниша и категория.
- Гибкий график. Партнер сам выбирает, сколько времени потратить на работу.
- Простая схема организации. Предприниматели заключают договор, заказчик платит исполнителю деньги за привлеченных пользователей.
- Бесплатное освоение новых навыков в сфере инфобизнеса. Эксперт узнает особенности маркетинга, методы повышения продаж.
Реселлинг
Реселлингом в информационном бизнесе называется покупка у автора его продукта и прав на его продажу. К достоинствам такого способа предпринимательства относят:
- Небольшие расходы времени на создание своего дела. Бизнесмен получает готовый товар, не создавая его с нуля.
- Быстрый запуск проекта. Продажи можно начинать сразу после покупки лицензии, если имеется целевая аудитория.
- Более высокая прибыль, чем в партнерских программах. Реселлер получает весь доход.
Недостатки реселлинга:
- Стартовые инвестиции для покупки продукта.
- Ограничения, касающиеся изменения контента или минимальной цены.
- Высокая конкуренция между распространителями одного и того же курса.
- Вероятность покупки некачественного продукта.
- Ограниченность видов контента, предлагаемого к перепродаже.
Авторский инфобизнес
Если описать простыми словами авторский информационный бизнес, то это самостоятельное создание и продажа с нуля курсов, вебинаров и лендингов. Вся прибыль остается у разработчика.
Достоинства такого инфобизнеса заключается в:
- Полном контроле за распространением и ценообразованием продукта.
- Высокой маржинальности.
- Прямой связи с целевой аудиторией, ведущей к росту продаж.
- Масштабируемости.
Среди отрицательных сторон авторского инфобизнеса:
- Большие траты времени и сил на создание продукта.
- Необходимость экспертного знания темы и маркетинговых навыков.
- Вероятность не найти покупателя контента для своей ниши.
- Постоянное обновление продукта.
Продюсерский инфобизнес
Этот вид информационного бизнеса не рассчитан на самостоятельные продажи. Продюсер ищет экспертов, убеждает их создать свое дело и помогает им донести до аудитории знания в своей нише. В его обязанности входит раскрутка и маркетинг, за что он получает вознаграждение в виде процентов от прибыли или всю сумму за исключением гонорара автору.
Читайте по теме:
Поймай волну, если сможешь: как заставить тренды работать на ваш бизнес
Из стажера в топ-менеджеры: когда наставник может продвинуть вас в карьере
Преимущества продюсерского информационного бизнеса:
- Анонимность, поскольку имя продюсера редко афишируется.
- Небольшие временные расходы, потому что вся процедура создания продукта ложится на его автора.
- Масштабируемость, так как можно вести несколько проектов одновременно.
- Диверсификация, потому что продюсеры часто работают в нескольких сферах или с разными авторами в одной.
- Отсутствие ограничения прибыли.
По словам предпринимателей, эта ниша имеет такие недостатки:
- Зависимость от уровня экспертов.
- Необходимость знаний в разных областях инфобизнеса.
- Ответственность за проект на всех этапах его существования.
- Большие инвестиции на старте.
Плюсы и минусы инфобизнеса
Среди достоинств информационного бизнеса предприниматели называют:
- Невысокий входной порог.
- Личная независимость.
- Глобальный охват целевой аудитории.
- Неограниченные возможности для увеличения дохода.
- Самостоятельное планирование рабочего графика.
- Высокая узнаваемость авторов покупаемых продуктов.
- Небольшое количество рисков.
Недостатками инфобизнеса считают:
- Высокую конкуренцию в прибыльных нишах.
- Постоянную самомотивацию и самодисциплину.
- Большие расходы времени на создание и обновление качественного продукта.
- Частое присвоение авторских прав «информационными пиратами».
Заработок на инфобизнесе
Заработок в информационном бизнесе основан на нескольких схемах. Первая состоит из таких этапов:
- Привлечение клиентов в воронку продаж для сбора базы подписчиков. Для этого устраивают конкурсы, рекламные кампании.
- Запуск рассылки с полезным содержанием через социальные сети, мессенджеры и электронную почту.
- Интенсив по основному продукту. Участникам предлагают особые условия покупки.
- Повторная рассылка подписчикам, которые не купили курс.
По следующей схеме продают недорогие продукты. Она состоит из таких шагов:
- Создание игры в социальных сетях.
- Предложение для участников недорогого курса или вебинара.
- Создание потребности в более дорогом продукте в конце игры.
- Оформление специального предложения для купивших.
Третья схема строится на рассылке писем «теплой» аудитории и выглядит так:
- Создание лид-магнита на тематическом портале.
- Сбор контактных данных от получивших лид-магнит.
- Рассылка продающего контента по адресам.
Четвертая схема основана на полном знакомстве с материалами онлайн и состоит из следующих действий:
- Организация марафона для привлечения клиентов.
- Регистрация на участие в соцсети.
- Проведение марафона, на котором доказывается полезность продукта.
- Продажа курса и раздача ссылок на лендинг.
Пятая схема подойдет для любой ниши и состоит из таких мероприятий:
- бесплатного вебинара,
- анонса курса,
- урока со сбором денег.
Инфобизнесменам, у которых нет личного сайта и бренда, но имеется желание зарабатывать, можно действовать через партнерские платформы и каталоги. Чаще всего предприниматели обращаются к таким сервисам:
- Monecle,
- Аd-x,
- Glopart,
- JustClick.
Тренды инфобизнеса 2025 года
В 2025 году в инфобизнесе предполагается движение в следующих направлениях:
- Объединение продуктов из разных ниш под единым брендом. Например, онлайн-инструктор по здоровому питанию выпускает курс по фитнесу, а затем разрабатывает семинар по стилю. Таким способом инфобизнесмен закрывает интересы целевой аудитории почти полностью.
- Продажи интернет-продуктов на офлайн-мероприятиях. Большинство людей сейчас взаимодействует друг с другом через социальные сети и мессенджеры. Многие из них соскучились по живому общению. Поэтому пользователи участвуют в конференциях, семинарах и т.д., трансляция которых ведется в интернете.
- Партнерство между крупными информационными бизнесами. Эксперты обмениваются клиентскими базами для усиления позиций и расширения целевой аудитории.
Хорошее будущее у инфобизнеса по созданию платных сообществ в социальных сетях и мессенджерах. Люди готовы заплатить небольшие взносы, чтобы получить желаемый контент. Для них это стоит недорого, а организатору будет приносить хороший стабильный доход каждый месяц.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Безопасное управление данными сотрудников: сбор и хранение персональных сведений
- 2 Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования
- 3 Рациональное мышление: понятие, методы и развитие
- 4 SERM: что это, как работает — сервисы мониторинга управления репутацией в интернете
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025