Для рубрики «Что читают российские топ-менеджеры» Алексей Карфидов, основатель студии промдизайна Karfidov Lab, порекомендавал читателям Rusbase три книги – о борьбе «Яндекса» против конкурентов, о технических прорывах советских конструкторов, а также о том, как зарубежные компании вытесняют с рынка местные бренды.
Павел Качур, «Ростислав Алексеев. Великие конструкторы XX века»
Книга наглядно показывает, сколько организационной, конструкторской и творческо-изобретательской работы требует каждое уникальное техническое решение. А еще это хороший пример сверхчеловека того времени: благодаря крепким нервам и слаженной административной работе экраноплан— не имеющее аналогов изделие, работающее на стыке двух разных министерств — смог получить право на жизнь.
Книга показывает, как в срезе того времени зарождались, развивались и совершенствовались наши передовые технологии и решения в области судов на подводных крыльях (например, «Комета» и «Метеор»), а также экранопланы «Каспийский монстр», «Лунь», «Орленок».
Дэвид Шефф, «Game over. Как Nintendo захватила мир»
Книга рассказывает о периоде создания и захвата американского рынка игровых консолей силами японских компаний, в первую очередь Nintendo с приставкой NES.
Очень интересно описаны сложности выхода на американский рынок, борьба c навязываемыми тяжбами, великолепные технические решения для защиты от копирования, а также блестящая юридическая проработка всех аспектов.
Самым примечательным было обращение в суд на Nintendo со стороны Universal на предмет нарушения прав на использование гориллы Кинг Конга — благодаря настойчивости японцев в ходе судебного спора выяснилось, что права на Кинг Конга не принадлежат Universal.
Владислав Дорофеев, «Яндекс Воложа. История создания компании мечты»
Книга хоть и написана в немного необычном стиле, интересно и хорошо читается и наглядно показывает особенности и сложности становления (а затем — и роста) отечественной компании и ее руководителя. Также приведены примеры их удачных и компромиссных решений. Из позитивных примеров вспоминается удержание контроля над компанией (в части акций) в период, когда другие продавались и были рады. А еще создание дочерних сервисов (Пробки, Такси, Маркет) и просто базовый подход к формированию поиска. Борьба с Google за долю, в том числе мобильную. Взаимодействие с ФАС и просьба, чтобы Google давал предложение о выборе поисковика на территории РФ.
Я думаю, что из описанных в книге примеров любой предприниматель сможет извлечь для себя много интересного. Самое важное – это наглядная демонстрация сложностей, которые возникают в предпинимательской деятельности: желание купить твою компанию, навязывание партнеров, госрегулирование, приход конкурентов и последующая борьба с ними, промахи от зазнайства в сытые периоды.
Самое ценное – наглядно показаны действия людей в этих ситуациях. В моей среде в силу возраста чаще ставится вопрос «как создать свое дело?», а не как развивать, укреплять и познавать новое.
Материалы по теме:
Что читает руководитель акселератора GenerationS
Что читает руководитель акселератора GenerationS
Зачем стартаперу читать Платона
Объясняем на пальцах, как продавать быстро, дорого, правильно
Что читает глава российского офиса eBay
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025