Как заработать на детском онлайн-образовании

Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Расскажите друзьям
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Rusbase пообщался с предпринимателями, которые развивают образовательные проекты для детей

Rusbase пообщался с предпринимателями, которые развивают образовательные проекты для детей. Под детскими edtech-проектами мы имели в виду те, которые работают с детьми до 14 лет (то есть не связаны с ГИА и ЕГЭ). Нас интересовали следующие моменты: количество платящих пользователей, создание контента и вложенные средства.

«Мерсибо»

Mersibo — это развивающие игры для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра нацелена на решение какой-то конкретной педагогической задачи или проблемы. Например, ребенок познакомился с буквами, но часто их «зеркалит» при письме — для него есть специальная игра. Или нужно, чтобы ребенок научился считать предметы парами, пятерками, десятками — для него есть 3 разные игры.

Проект был запущен в феврале 2013 года, тогда на сайте было 30 игр. На сегодня создано 140 игр командой из 12 сотрудников.

Вначале основатель развивал проект на собственные деньги, затем встретился с Игорем Рябеньким, который решил инвестировать в «Мерсибо» (сумма не раскрывается). В прошлом году компания получила 6 млн рублей от Moscow Seed Fund.

Компания зарабатывает по модели Free-to-play: можно играть бесплатно, а можно покупать игровую валюту и получать некоторые преимущества. Некоторым пользователям предлагается вариант подписки.

Сейчас у проекта около 100 тысяч зарегистрированных пользователей, средняя конверсия в оплату — около 5%.

На наши вопросы ответил Виталий Бардалим — основатель и генеральный директор «Мерсибо».

Идея пришла давно — в принципе, я всегда понимал, что дети хотят играть в компьютерные игры, но 95% этих игр я бы не рекомендовал своим детям. Поэтому и решил сделать полезный игровой сервис.

Контент. Вот с чем нет проблем, так это с созданием контента. Коллектив у нас креативный, творческий. Конечно, бывают моменты, когда есть какая-то педагогическая задача и её нужно решить в игровой форме, и ничего не получается. Пробуешь и так, и так, не выходит — и все. Тогда мы просто откладываем её и ждем, пока придет решение. Но когда игра получается, очень приятно видеть, как дети реагируют на нее.

Планы. Сейчас команда работает над мобильной версией — потому что детям удобнее играть пальцами. Но это не значит, что «Мерсибо» забросит веб-версию.


«Электронная школа Знаника»

«Электронная школа Знаника» — это онлайн-платформа, где ученики могут не только учиться на курсах, но и участвовать в конкурсах, олимпиадах, получать сертификаты.

Над проектом работает команда физтехов-олимпиадников (выпускников МФТИ, участников и победителей Всероссийских олимпиад) с опытом в сфере образования. В текущем составе команда начала работать в сентябре 2014 года. Собственные вложения команды составили около полумиллиона долларов. Внешние инвестиции были, но сумма не раскрывается.

Проект поддержан Агентством стратегических инициатив.

За обучение детей платят родители. В случае олимпиады — это оргвзнос за участие. В этом году сервис достиг ста тысяч пользователей, охват проекта — больше трехсот тысяч. Количество «платников» команда не раскрывает.

На наши вопросы ответил Вадим Ковалев — основатель и генеральный директор «Знаники».

Идея. Проект эволюционировал довольно долго, перерождаясь несколько раз. Началось всё, наверное, в октябре 2008 в общежитии на физтехе, с предложения сделать проект от одного из коллег по студактиву. К тому моменту уже было несколько лет опыта в допобразовании и организации работы людей, по паре сантиметров в пачке дипломов с олимпиад у всех основных участников.

Команда. Три человека — незаменяемые в нашей команде, десять я бы назвал ключевыми сотрудниками. В силу сезонности работы в активные моменты мы увеличиваемся до 30 человек и больше.

Контент. Составлять хорошие задачки, которые мотивируют к изучению предмета, зажигают огонек в глазах и раскрывают красоту предмета — весьма приятное занятие. Над контентом работают несколько групп методистов, авторов-составителей, разбросанных по всей стране и за её пределами.

Планы. Сейчас мы активно развиваем частно-государственное направление: формирование продуктов под государственные институты (не госзаказы или тендеры). После получения поддержки Агентства стратегических инициатив мы занимаемся углублением вхождения в регионы. Мы представлены почти во всех регионах, но во многих — только штучные участия, несистемные.


Inlearno

Inlearno — сервис по подбору экскурсий и других групповых мероприятий для школьников. На заказ одного группового мероприятия у учителя уходит 5-6 часов. Сервис берет на себя рутину, а еще делает каталог, систему персональных рекомендаций, отзывов и рейтингов, устраивает трансферы и т.д.

Inlearno зарабатывает на комиссии: компания заключает прямые договоры с организаторами мероприятий и получает свой процент с каждого похода школьников, организованного с помощью сервиса. При этом для школьников, учителей и родителей нет разницы с финансовой точки зрения, где покупать экскурсию или квест: стоимость равна ценам музея или организатора мастер-классов.

Сервис был запущен год назад — в апреле 2014 года. В сентябре команда внесла существенные коррективы в процесс работы и принципы формирования каталога мероприятий. В октябре 2014 года проект был поддержан Агентством стратегических инициатив — это дало дополнительный импульс для масштабирования московского опыта в регионах.

Компания не привлекала средства от сторонних инвесторов, и в ближайший год не планирует. Сумму уже сделанных инвестиций не разглашает.

Команда не раскрывает показателей по клиентам, но отмечает, что за последние полгода проект охватил более 20% московских школ.

На вопросы ответил Александр Костин — основатель сервиса.

Идея. У меня в активе есть успешные бизнес-проекты. В определенный момент я понял, что хочу создать такой социальный бизнес, который помог бы большому числу людей. Подрос старший сын, он меня и натолкнул на сферу образования. Что, как не будущее наших детей, действительно важно! И я методично стал исследовать образование, смотреть, что я хотел бы улучшить.

Команда у нас достаточно гибкая команда — разработчики, специалисты по работе с партнерами, колл-центр, маркетинг, в том числе digital, оффлайн-продажи и другие. Всего 15 человек, 5 из них — ключевые игроки.

Контент. Мы не являемся контент-проектом. Для нас основной «контент» — мероприятия наших партнеров. Определенные проблемы во взаимодействии с ними, конечно, имеются (особенно с крупными государственными музеями, которые настороженно относятся к любым новшествам). Однако, чем дальше, тем проще становится с ними работать.

Планы. Во-первых, сейчас начинаем работать с новой категорией партнеров — детскими оздоровительными лагерями. Во-вторых, вышли за пределы Москвы и активно развиваем каталог в регионах. В-третьих, пробуем запустить поддержку тематических уроков для школьников, которые сейчас активно предлагаются региональными методическими центрами. Ну, и дорабатываем сервис, чтобы предоставить полный комплекс услуг потенциальным пользователям.


Brainapps

Brainapps — это онлайн-игры для тренировки когнитивных функций мозга (память, внимание и мышление).

Сайт с играми заработал в сентябре 2014 года. Команда не привлекала сторонние инвестиции, на данный момент на разработку ушло несколько миллионов рублей.

Компания зарабатывает по модели Freemium: базовые игры и минимальная статистика доступны бесплатно, премиум-аккаунт открывает всю авторскую адаптивную систему обучения и полный набор игр. Сейчас команда разрабатывает курсы для развития отдельных навыков, например «Скорочтение».

Сегодня у сервиса несколько десятков тысяч пользователей. Конверсия в платные аккаунты в разное время была от 2 до 10%. Сейчас, когда доработан продукт, команда решила немного закупать трафик.

Причем тут дети? У Brainapps есть профессиональная версия сервиса — для Специалистов, со своим набором платных и бесплатных функций. Здесь аудитория — это дети, нуждающиеся в корректировке (дислексия, синдром дефицита внимания и др.), и люди, перенёсшие инсульт. Специальные занятия позволяют существенно сократить срок реабилитации. Виталий Кухаренко — основатель и генеральный директор проекта — считает, что средний чек в этой нише может достигнуть нескольких тысяч рублей в месяц: люди готовы платить за здоровье своих детей.

На наши вопросы ответил Виталий Кухаренко.

Идея. Уже 5 лет я работаю в сфере B2B в компании с 1 млн клиентов. Но мне хотелось чего-то нового. Последние 2 года я изучал западные проекты в сфере образования, так как вдохновился примером LinguaLeo, Eduson и др. На Crunchbase увидел американский проект для развития способностей мозга, у которого несколько миллионов пользователей. Поискав конкурентов в рунете, я понял, что сейчас самое подходящее время для запуска такого проекта.

Команда. Сейчас основная команда состоит из 8 человек. Это я, методолог из МГУ им. М. В. Ломоносова, 2 программиста, 1 дизайнер, иллюстратор, SEO-оптимизатор, и недавно взяли аналитика.

Кроме того, за время работы в IT, удалось познакомиться с кучей классных людей, активно помогающих советами.  

Контент в нашем случае — это игры. Проблем с их созданием нет. Поначалу мы потратили значительные средства на движок, и теперь создание на его базе новых игр — это совершенно понятный рабочий процесс.

Берется какая-то научная методика. Проводим мозговой штурм всей технической командой, определяем, как может выглядеть игра, какую графику надо нарисовать, что программировать. Сейчас в разработке у нас стоит около 40 игр, 35 уже запущены.

Планы. В ближайший месяц мы планируем дописать мобильное приложение и начать активную раскрутку базовой версии продукта. Технический отдел переключится на доработку версии для специалистов и докторов. Мы делаем на эту версию очень большую ставку.


WhyWhy

WhyWhy — это библиотека для детей: интерактивные книжки отвечают на частые детские вопросы и позволяют применить полученные знания в игровой форме. Книжки для детей от 3 до 8 лет разработаны для планшетов на базе iOS и доступны бесплатно в App Store.

Первая книжка «Что такое зима?» вышла в свет в феврале этого года. Основатель проекта — Елена Богословская — инвестирует в проект сама, на создание платформы и первой книги ушло около 2 миллионов рублей. Над книгой работала команда из 5 человек.

На вопросы ответила Елена Богословская.

Идея. Я закончила МГИМО по специальности «Связи с общественностью», проработала в различных PR-агентствах, а с 24 лет стала развивать свой бизнес — рекламное агентство, которое просуществовало 7 лет. Много думала над тем, какие проекты могут быть мне интересны. И так как я очень люблю детей (и у меня есть семилетняя дочь), то идея интерактивных детских книг мне очень понравилась. Опросив своих друзей, я выбрала именно это направление: ответы на самые насущные детские вопросы. Это забавно и познавательно как для детей, так и для родителей. Сейчас существует огромное количество игр, которые не несут никакой полезной информации. Моя задача — донести знания в игровой форме.

Контент. Проблем в создании контента нет. Тему для следующей книги выбирают родители по опросам. Потом начинается работа копирайтера, художника, аниматора, подбираем музыку, голоса.

Планы. Первая книга — бесплатная. Сейчас мы работаем над следующей, и я начинаю думать о монетизации. За этот год хочу выпустить еще 5 книг — теперь уже платных — и начать продажи в Европе и Америке.


«Вот-вот»

«Вот-вот» — это приложение не учит читать/писать/считать, а предлагает задания-квесты, развивающие у ребёнка способность рассуждать, мечтать и переживать. Проект запущен совсем недавно — неделю назад. Сторонние инвестиции не привлекались, вся разработка уложилась в 200 тысяч рублей.

Каждые выходные родители могут получать пару сценариев (квестов) бесплатно. Если хочется еще — можно купить один из пакетов сценариев.

Проект находится в режиме тестирования, поэтому не привлекает трафик специально. Сообщается, что за неделю пришло больше 1000 пользователей из разных стран и уже поступают первые платежи.

Команда состоит из 5 человек: двое отвечают за контент и общее управление проектом, один дизайнер и два программиста.

На наши вопросы ответили создатели проекта Даниил Филин и Соломон Шлосман.

Идея. Мы насмотрелись на довольно обычную картину: дети в своих гаджетах, родители — в своих, а общения ноль. Захотелось это исправить, используя накопленный нами опыт в интернет-коммуникациях и рекламных проектах.

Контент. В процессе создания пробовали взаимодействовать со многими методистами и учителями, но в итоге большую часть контента делаем сами, потому что мы хотим, чтобы приложение касалось именно общих ценностных установок детей и родителей, а не развивало конкретные навыки вроде таблицы умножения или знания столиц.

Планы. Сейчас мы собираем обратную связь, дорабатываем приложение, после этого будем привлекать трафик.



Комментарии

  • Leha 13:05, 9.09.2016
    0
    Наблюдаю сейчас за довольно необычным проектом Logiclike.com - логические задачи и другие задания на логику для детей. К тому, что люди готовы платить за развивающие игры, при том, что их огромнейшее количество в открытом бесплатном доступе, вроде, все уже привыкли. Интересно, неужели и за логические задачи платят? ))
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Bank.Bot — 2017: банковские чат-боты и робоэдвайзинг
22 августа 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase