Истории
From Russia to Silicon Valley

Кира Макагон: «Кремниевая долина – не Голливуд, тут принято быть скромным»

Истории
Ксения Чабаненко
Ксения Чабаненко

основатель агентств А-ТАК и Yoken, ex-VP по коммуникациям Mail.ru Group

Екатерина Гаранина-Карпова

Кира Макагон – серийный предприниматель. Переехав в Долину в 70-x вместе с родителями, после школы окончила Беркли по специальности Computer science и позже получила MBA.

Один из первых стартапов Киры получил более $50 млн от институциональных инвесторов и был продан за $3,2 млрд – значительная сделка на начало 2000-х. Потом были новые компании, которые также были успешно проданы. В течение последних восьми лет Кира Макагон занимает пост Chief Innovation Officer в мультимиллиардной публичной коммуникационной компании RingCentral.

Rusbase продолжает рассказывать о женщинах из Кремниевой долины, смотрите других героинь на странице специального проекта.

Кира Макагон: «Кремниевая долина – не Голливуд, тут принято быть скромным»
Присоединиться

Rusbase продолжает рассказывать о женщинах из Кремниевой долины,
смотрите других героинь на странице специального проекта.

Про переезд в США

Я переехала в Калифорнию школьницей из Одессы вместе с родителями. Это была типичная история эмиграции из бывшего Союза: постепенно проблемы с новым местом, культурой и языком отступали перед желанием проявить себя. После школы поступила в Беркли, где вначале получила образование программиста, а позже – МВА.

В 80-х девушкам было нетипично выбирать профессию программиста. Но я была эмигрантом и выбирала специальность, которая позволит себя прокормить и самореализоваться.

Мама видела меня дантистом, но я ненавидела химию и все, что с ней связано. А папа хотел, чтобы я стала инженером, и как раз в то время в Беркли появилась новая специальность Computer Science, которая показалась мне привлекательной и практичной.

Так как у меня была сильная подготовка и в математике, и в экономике, то посчастливилось рассчитывать на интересную работу. Мне приходили офферы от крупных компаний, но я смотрела на них с грустью: не хотелось ездить в Саннивейл, он мне казался «цементным городом», мне больше нравились прогулки по кампусу университета. Все сложилось само собой: позвонила компания Ingres, которая находилась в кампусе Беркли, и пригласила на интервью. У них был доступ к базе выпускников благодаря основателям, профессорам университета. После успешного собеседования я согласилась на работу, а мне говорят: «Подожди, мы ведь еще не обсудили зарплату!» Мне очень понравилось то, чем занимается Ingres – вокруг этой области я и построила свою деятельность в будущем.


C сыном

Как я стала сооснователем стартапа

Моей профессиональной мечтой было создать свою компанию, еще с детства. В какой-то момент начал стремительно развиваться интернет. Мы с группой коллег решили, что хотим сделать что-то свое на новом рынке. Так я стала сооснователем Octane Software, которая разрабатывала системы CRM, в мою ответственность входили продукт и технологии.

Мы не были новичками на рынке, и поэтому хорошо понимали, что ему нужно, как переносить CRM в интернет. Octane Software быстро росла. Работая в предыдущих компаниях, я представляла, как поднимать деньги от инвесторов, но непосредственно сама этого не делала. В Octane Software впервые питчила инвесторам.

Уже тогда были попытки нас схантить: «Зачем вам поднимать деньги, давайте я заплачу полмиллиона. Или миллион. И вы все пойдете ко мне работать». В 1998 году мы привлекли $6 млн – нам, неопытным, это казалось невероятным. К тому моменту у нас была база готовых платить клиентов. 

Мы с сооснователями никогда не соревновались, кто должен исполнять роль CEO. И в Octane, и в следующих компаниях должность генерального директора занимал тот, кто больше всего под нее подходил. Успех компании зависит не от чьего-то эго, а от действий всей команды, включая инвесторов. 

Как наш стартап купили за $3,2 миллиарда

Время было сумасшедшее – все в Долине росло быстро, не только наша компания. Мы планировали выходить на IPO, но так получилось, что один из партнеров, компания E.piphany, захотел нас приобрести.

Начался торг, в итоге они предложили $3,2 млрд. Сегодня такими суммами никого не удивишь, а тогда это была рекордная транзакция.

Было приятно не только получить успех и экономическую независимость, но еще и знать, что выросло благосостояние наших сотрудников. Я слышала много теплых слов от коллег, которые благодаря нашему экзиту купили жилье, выплатили кредиты, получили финансовую стабильность. 


Monkey rock

Как я основала следующий стартап

Вскоре мне стало скучно отдыхать и я поняла, что еще не насытилась работой, так что вернулась в технологическое предпринимательство. Моя новая компания NebuAd монетизировала трафик, показывала рекламные баннеры на основе поиска и других действий в интернете. Мы первыми придумали и реализовали систему, которая отслеживала действия пользователей. Наши алгоритмы работали лучше, чем Google Display. Мы явно опережали существующие технологические тренды и при этом должны были плотно взаимодействовать с регулятором в контексте защиты персональных данных. Так что я решила переключиться на более перспективный продукт в рамках еще одного стартапа.

Компания Red Aril монетизировала странички издателей, давая больше информации рекламодателям и предлагая способы, как сделать рекламу более таргетированной. Сейчас это называется Data Management and Audience Optimization Platform. Через два года, на втором раунде инвестиций нам пришло предложение о покупке от Hearst Corporation – то есть от старта нашей работы на рынке рекламы до экзита прошло всего четыре года.

После очередной продажи компании я не была уверена, что знаю, чем заниматься дальше. Так получилось, что у меня состоялся разговор с основателем RingCentral . Я хорошо знала компанию на уровне пользователей – все мои стартапы были их клиентами. Меня привлекло то, что хотя компанию можно было назвать зрелой, они работали на молодом рынке Cloud с огромным потенциалом (кстати, рынок до сих пор, спустя 8 лет, растет). RingCentral совершенно точно должен был сделать что-то «дизрапт», то есть прорывное. Я вышла на позицию Chief Innovation Officer.

«Долина – это не Голливуд»

Быть скромным или нет – зависит от человека. Долина – это не Голливуд. В том смысле, что здесь принято быть более understated (недооцененным), чем overstated (переоцененным) – то есть, попросту скромным.

Рынок настолько прозрачный, что нет смысла лишний раз о себе кричать – две секунды в Google Search говорят о вас существенно больше, чем ваши дома, машины, одежда.

Есть много непубличных людей, которые стоят за успехами бизнесов. Как правило, они не любят или не умеют говорить о себе. СEO – это отражение силы компании, комбинация многих лидерских качеств, включая невероятную работоспособность и видение. Он как раз должен быть харизматичным лидером. СЕО формирует свою команду, в которой успех в работе каждого трансформируется в успех компании.

Можно ли родиться предпринимателем

Не думаю, что предпринимательству можно научиться. Ты должен сильно этого хотеть и быть очень стрессоустойчивым. Я не знаю успешных людей, у которых бы не было невероятно тяжелых времен. Например, когда они рисковали карьерой или заложили дом. Но это не работа «9 часов в день», это уже твоя жизнь. Нет ни одной растущей компании без элемента удачи, включая правильное время. Так что нужно чувствовать момент, но такому нигде не учат. 

Советы тем, кто хочет переехать в Долину

Долина – это отдельный целый мир, где процветают люди со всех концов света, в разном возрасте, с самыми разными талантами и способностями. Здесь успешны настойчивые люди, которые много работают и постоянно улучшают свои навыки.

Я советую не замыкаться в себе. Нужно выстраивать профессиональные знакомства, особенно в начале карьеры.

Долина – прекрасное место для развития своих лучших качеств. Она предлагает огромный выбор, куда пойти на работу или от кого привлечь инвестиции. Такое место, где столько всего сочетается на маленьком клочке земли, невозможно повторить. 




Отдельное спасибо за помощь в создании проекта PlayMe и Multiways.

Обложка текста: Unplash.com/ @richexploration 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Альбина Ицхоки: «В Америке никто не знает, что такое МГУ»
  2. 2 Как переехать в Долину и сделать лимитированные кроссовки с баскетболистом НБА
  3. 3 Ксения Чабаненко: «Долина — это про нетворкинг, а делать бизнес можно из любого места, где есть интернет»
  4. 4 Диана Молдавкая: «Я всегда себя ощущала человеком без границ»
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти