Top.Mail.Ru
Истории

Как мотивировать лучшего сотрудника, если его нельзя повысить

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Повышение в должности — один из немногих показателей профессионального роста в большинстве организаций. Однако порой на это уходят годы, что делает достижения сотрудника в этот период менее видимыми. К тому же продвижение не всегда зависит от самого специалиста и его менеджера: иногда в организации просто нет свободных обязанностей и должностей.

При этом, согласно недавнему опросу, отсутствие карьерного роста является главной причиной увольнения среди персонала. Как же сохранить лучших специалистов, когда их повышение невозможно или требует ожидания? Рассмотрим один из способов.

Как мотивировать лучшего сотрудника, если его нельзя повысить

Если медленное продвижение по службе снижает мотивацию среди способных сотрудников, менеджерам следует разработать временные стратегии, которые помогут удовлетворить эту потребность.

Во-первых, даже самому производительному работнику может не хватать навыков и опыта, необходимых для повышения. В таком случае сообщите, как восполнить эти пробелы (если есть такая возможность), и объясните, что стремиться к карьерному росту — это нормально. Дайте сотруднику время на то, чтобы обдумать ваши советы.

Затем выясните, как он видит свое повышение. Приведем несколько возможных вариантов:

  • повышение разряда;
  • смена профессионального статуса;
  • нематериальные вознаграждения;
  • более широкий круг обязанностей;
  • большая сфера влияния в рамках отдела или организации;
  • возможность влиять на более широкие результаты;
  • управление прямыми подчиненными;
  • более высокая заработная плата.

Вот какие шаги может предпринять руководитель в зависимости от потребностей работника.

Более высокая зарплата. Рассмотрите возможность выделить большие денежные поощрения лучшим специалистам, если организация позволяет менеджерам решать этот вопрос.


Читайте по теме:

Как реагировать на просьбу о повышении зарплаты


Большее влияние в рамках своей деятельности. Подумайте над тем, как вовлечь сотрудника в работу с клиентами и стейкхолдерами. Например, приглашайте его на встречи, где он может ознакомиться со взглядами руководителей или даже определить направление проекта.

Общественное признание. Есть ли возможность сделать его работу более видимой? Можно ли присвоить ему профессиональные награды или отметить его вклад во внутренних каналах связи?

Управление персоналом. Подумайте, можно ли назначить сотрудника неформальным руководителем команды, пока он не получит официальное повышение. Попробуйте вовлечь его в управленческую деятельность: например, предложите ему заняться наймом и обучением новичков.

Почему это работает? При таком подходе менеджер помогает специалисту строить карьеру с учетом его потребностей и позволяет ему почувствовать себя услышанным.

Тем не менее не рассчитывайте на то, что он будет бесконечно ждать повышения. Такие меры работают в краткосрочной перспективе, и параллельно с ними менеджер должен способствовать тому, чтобы сотрудник получил желаемую должность.

Источник.

Фото на обложке: fizkes / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  2. 2 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании
  3. 3 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  4. 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами