Top.Mail.Ru
Истории

Новый тренд в сфере моды: одежда, которую не нужно стирать

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

За последние несколько лет на рынке появилось множество стартапов, занимающихся производством одежды, которую можно не стирать неделями. Издание Fast Company рассказало, как производятся такие вещи, с какими трудностями сталкиваются эти компании и что ждет индустрию моды в будущем.

Новый тренд в сфере моды: одежда, которую не нужно стирать

Стартап Unbound Merino, основанный в 2016 году, производит одежду из шерсти для путешествий, которую можно не стирать неделями. Таких компаний много. Бренд Pangaia, запущенный в прошлом году и уже имеющий звездных поклонников вроде Джастина Бибера, создает футболки стоимостью $85, которые пропитываются мятным маслом, чтобы они дольше оставались свежими. По оценкам бренда, нося эти футболки, человек за всю свою жизнь потратит на 3000 литров воды меньше по сравнению с обычными изделиями из хлопка.

Есть еще марка мужской одежды Wool & Prince, которая производит из шерсти все: от футболок за $128 до нижнего белья за $42, и они созданы таким образом, чтобы их не приходилось часто стирать. В прошлом году компания запустила бренд женской одежды Wool&, выпускающий платья, которые будут оставаться чистыми даже после 100 дней носки.  

Эта новая волна эко-брендов извлекает большую выгоду из удобства: вам не нужно часто менять свою одежду, что особенно важно, если вы в путешествии или у вас просто нет времени. Но за их идеей скрывается и экологический посыл: чрезмерная стирка вредит нашей планете. На стиральные машины приходится 17% всей воды, которую мы используем дома. И проблема в том, что, согласно AEG – компании, производящей стиральные машины, 90% одежды, которую мы бросаем в стирку, не успевает испачкаться.

Отчасти это связано с тем, что бренды стиральных порошков убедили потребителей в необходимости частой стирки своей одежды, чтобы она была чистой и гигиеничной. Например, многие рекламы стирального порошка показывают, как родители стирают грязную одежду своих детей, предполагая, что хорошие родители должны часто стирать детские вещи. Мак Бишоп, основатель Wool & Prince, увидел это своими глазами. Сразу после университета он работал в маркетинговом отделе компании Unilever, включающей в себя десятки брендов стирального порошка по всему миру. «Единственный способ расширить компанию, производящую стиральные порошки – заставить покупателей поверить, что им нужно стирать одежду все чаще и чаще», – сказал он.

Фото: Unbound Merino

Поэтому одно из главных препятствий для новых стартапов – убедить людей, что они не будут плохо пахнуть и выглядеть неаккуратно, если откажутся от ежедневной стирки.

Как создать футболку, которую не нужно стирать

Как же создается такая одежда? Все сводится к тщательному отбору материалов, которые более устойчивы к запаху и грязи. Многие эко-бренды также верят, что огромной частью их миссии является информирование потребителей о том, как часто на самом деле необходимо стирать одежду. «Прежде всего важно понять, что изначально делает одежду грязной. Сам по себе пот не пахнет. Просто он впитывается в вещи и привлекает бактерии, которые затем вырабатывают этот запах. Поэтому нужно найти ткани, которые не задерживают пот», – сказал Бишоп.

Unbound Merino и Wool & Prince в основном полагаются на шерсть, поскольку этот материал обладает многими свойствами, снижающими вероятность загрязнения. Шерсть дышит и пропускает влагу – то есть когда вы потеете, пот сразу испаряется в воздух, а не впитывается в ткань. Это также означает, что шерсть способна регулировать температуру вашего тела.

Конечно, о пользе этого материала мы знаем уже многие годы. Совсем недавно спортивные бренды вроде Patagonia и Icebreaker использовали шерсть для создания регулирующих температуру внутренних слоев одежды и фланелевых рубашек для походов, которые не нужно часто стирать. Бренд кроссовок Allbirds производит шерстяную обувь, которую можно носить без носков и она не будет пахнуть. Сегодня же многие новые стартапы работают над добавлением шерсти в повседневную одежду.

Unbound Merino, например, выпускает настолько легкие и мягкие футболки, носки и нижнее белье, что кажется, словно они сделаны из обыкновенного хлопка. Основатели бренда долгое время выбирали шерстяные волокна, прежде чем остановиться на конечном варианте.

«Не вся шерсть одинаковая. Разные овцы производят разную шерсть. Наша цель – создать очень тонкий и мягкий материал, который будет обладать всеми свойствами шерсти», – утверждает Дима Зеликман, сооснователь Unbound Merino.

Фото: Wool & Prince

Бишоп, в свою очередь, решил смешать шерсть с другими материалами, включая нейлон и лен. Дело в том, что синтетические волокна делают одежду более долговечной, поскольку они прочнее. Это было непростое решение, потому что хотя шерсть и другие натуральные волокна биоразлагаемы, нейлон, полиэстер и другая синтетика основывается на пластике, поэтому они останутся лежать на свалках вечно. «Нам было непросто сделать этот выбор. Но мы решили, что наша цель как бренда – убедить людей в покупке меньшего количества вещей, которые будут храниться дольше. Поэтому мы решили попробовать синтетику», – сказал Бишоп.

Pangaia выбрала другой подход. Вместо шерсти компания создает футболки, толстовки и спортивные штаны из органического хлопка, смешанного с волокнами морских водорослей. Компания также получает красители из пищевых отходов и других натуральных ресурсов. Pangaia работает с исследователями тканей, чтобы найти способы сделать продукты более долговечными. Например, они обрабатывают ткань мятным маслом, обладающим антибактериальными свойствами. «Благодаря этому одежда дольше остается свежей без какой-либо токсичной химии», – сказала Аманда Паркс, директор по инновациям в Pangaia.

Как убедить людей перестать стирать одежду так часто

Все эти бренды ломают голову над тем, как убедить людей стирать одежду реже. «Мы идем здесь против столетий культурной обусловленности», – сказал Бишоп.

Суть успешной стратегии Unbound Merino заключалась в фокусе на клиентах, которые часто путешествуют. Изначально бренд обещал потребителям, что они могут неделями находиться в дороге и иметь при себе один лишь рюкзак, поскольку шерстяные футболки, носки и нижнее белье долгое время можно будет не стирать. «Мы направили все свое внимание на людей, которые считали стирку одежды в дороге уже большим неудобством. Но мы подумали, что если клиенты сами увидят, что футболки день за днем по-прежнему остаются свежими, они захотят включить их в свой повседневный гардероб», – сказал Зеликман.

Wool & Prince также первоначально фокусировалась на удобстве и минимализме. Бишоп хотел создать универсальную одежду, которая подходила бы для разных случаев, чтобы люди реже покупали новые вещи. Он обнаружил, что его посыл нашел положительный отклик в основном у мужчин, особенно у тех, кто уже не любил стирать. Тем не менее, Бишоп боялся, что женщины не так отреагируют на его идею, поскольку продукты для стирки нацелены в основном на них. Как человек, проработавший в маркетинговом отделе Unilever, он хорошо был знаком с необычной сексистской историей рекламы стиральных порошков, которая продвигала представление о том, что стирка – это исключительно женская область. Поэтому, когда он решил выпускать одежду для женщин, он создал отдельный бренд Wool& с четким маркетинговым посланием.

После запуска бренда Бишоп заявил, что каждая женщина, которая захочет попробовать поносить платье Wool& 100 дней без стирки, получит его бесплатно. В итоге произошел такой приток женщин, что Wool& пришлось сократить число бесплатных платьев до 50 штук.

Фото: Wool & Prince

Поменяется ли остальная индустрия?

За последние годы все больше потребителей начали понимать, что мы чересчур часто стираем нашу одежду. В 2017 году некоммерческая организация Fashion Revolution запустила кампанию под названием Care Label Project, чтобы информировать людей о негативном воздействии чрезмерной стирки на окружающую среду. Организация сотрудничала с AEG, чтобы помочь четырнадцати дизайнерам обновить символы по уходу за одеждой на этикетках и добавить на них новое указание: «Не стирать слишком часто».

Вся суть проекта заключалась в объяснении того, что нынешняя система ярлыков ухода за одеждой устарела. Символы, которые мы видим на этикетках, появились в середине XX века, и зачастую они не очень хорошо продуманы. Дориан ван Оверим, одна из дизайнеров, принявших участие в проекте, считает, что многие бренды просто не хотят проходить через хлопоты обучения людей экологичному способу стирки одежды. Поэтому они просят потребителей сдавать вещи в химчистку, чтобы уйти от ответственности, если вещь испортится.

Новое поколение стартапов, выпускающих одежду, не нуждающуюся в частой стирке, помогает людям лучше осознать воздействие чрезмерного ухода за одеждой на экологию. Все три бренда считают, что лучший способ донести информацию до покупателей – заставить их испытать на себе новую одежду. «Как только она будет в руках у человека, сделано уже полдела. Он внезапно поймет, что не стирал одежду уже несколько недель, и она все еще чистая», – сказал Бишоп.

Источник. 


Материалы по теме:

В Европе создали умную одежду для йоги — она поможет выполнять упражнения правильно

В Швейцарии разработали куртку с технологией, способной испарять пот

Будущее моды: что такое интеллектуальный текстиль

Восемь ошибок, которые допускают предприниматели в сфере моды

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  2. 2 «Наш горизонт планирования — три месяца»: как чувствуют себя ресейл-площадки в России
  3. 3 «Меня пригласили в Нью-Йорк, Копенгаген и Париж». Зачем маленькому fashion-бренду участвовать в Неделе моды
  4. 4 Что нужно знать стартапу, который хочет продать технологию люксовому бренду
  5. 5 «Иногда загружают фото политиков или овощей»: как работает стартап, который подбирает одежду по фото