Top.Mail.Ru
Истории

Миллениалы, посторонитесь. Перенниалов становится все больше

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Привычная нам классификация поколений имеет много недостатков: в конце концов, пандемия и смартфоны влияют на нас больше, чем год рождения. Во всем мире растет число перенниалов — людей, которые перестают вести себя в соответствии со стереотипами.

Миллениалы, посторонитесь. Перенниалов становится все больше

Стоит отдать должное миллениалам. А также бэби-бумерам, поколениям X и Z. Всех их невозможно игнорировать. Ни дня не проходит без упоминания хотя бы об одном из них, особенно когда речь заходит о том, как мы работаем.

Миллениалов называют «самым поддерживающим поколением» на рабочем месте, а британских бэби-бумеров — «единственным поколением», которое все еще работает на том же уровне, что и до пандемии.

Поколение X впечатляет более молодых коллег рассказами обо всем, что можно было бы сделать за несколько дней до того, как рабочую почту принесут домой, а самым молодым представителям поколения Z, как утверждается, труднее всего заложить в бюджет Рождество.

Однако все эти рассказы основаны на грандиозной иллюзии. Идея о том, что мы думаем или ведем себя по-другому только потому, что принадлежим к той или иной возрастной группе, глубоко ошибочна.

Нас формируют другие важные факторы: взросление и так называемые временные эффекты, которые в конечном итоге влияют на всех, независимо от возраста, такие как война, пандемия или изобретение смартфона. 

Разговоры о нарциссичных миллениалах-снежинках и жадных технофобах-бумерах практически не имеют под собой оснований. Но что, если это шаблонное мышление усиливает противоречия между поколениями на рабочем месте?

Новое исследование предполагает, что это может быть так, по крайней мере, в США.

Согласно статье, опубликованной в прошлом месяце, из всех взрослых поколений бэби-бумеры и миллениалы действительно находят друг друга особенно неприятными и угрожающими.

Природа их взаимной неприязни различна. Бумеры опасаются, что мировоззрение миллениалов подрывает важные традиционные ценности. Миллениалы испытывают более ощутимые опасения по поводу бумеров, лишающих их доступа к политической власти и финансовому комфорту. 

Интересно, что уровень враждебности снизился после того, как исследователи сообщили обеим группам, что популярные стереотипы о миллениалах и бумерах необоснованны, и напомнили им, что каждая группа однажды станет — или была — ровесницей другой.

офисные сотрудники, женщины разных возрастов

Фото в тексте: Unsplash

Но статья раскрывает удручающий факт, связанный с этими стереотипами. Как рассказал Стефан Франчиоли, один из авторов исследования, «тот факт, что люди верят в них, имеет реальные последствия».

Ученые уже много лет указывают на недостатки обобщения поколений. В 2021 году вышла книга «Миф о поколении» профессора Бобби Даффи из Королевского колледжа Лондона, посвященная этой теме.

В 2020 году в докладе почтенной Национальной академии наук США работодателей предостерегли не доверять стереотипам, определяя политику найма, удержания персонала и другие управленческие стратегии. «Такой подход не находит серьезной поддержки в науке и не является полезным для управления персоналом», — говорилось в нем.

Тем не менее работодатели продолжают относиться к молодежи как к ленивым и эгоистичным работникам, прыгающим с места на место, а к пожилым — как к слабым, необучаемым и не терпящим перемен.

Сможем ли мы когда-нибудь избавиться от искусственно сконструированных предположений о том, как вести себя в определенном возрасте?

Если Мауро Гильен, покидающий пост декана Кембриджской бизнес-школы Джаджа, прав, то сдвиг уже начался.

Вскоре выйдет его книга The Perennials («Перенниалы»), в которой он пишет, что после введения всеобщего школьного образования и пенсий по старости в 19 веке жизнь стала разделяться на жесткие этапы обучения, работы и выхода на пенсию.

Теперь, когда мы живем дольше, с совершенно другими технологиями, он считает, что мы готовы к «постпоколенческому» обществу перенниалов — людей, которых определяет то, как они работают, учатся и живут, а не когда они родились.


Читайте по теме:

Молодежь готова работать в зарубежных компаниях, если они вернутся — исследование SuperJob

Учеба, удаленка, угощения: что ценят на работе разные поколения

Финфлюенсеры вместо семейного совета: как финтех-приложения сегодня привлекают внимание зумеров


Уже сейчас появляются примеры людей, которые ведут себя не соответственно возрасту, начиная с резкого увеличения доли людей старше 30 лет по всему миру, которые проходят в той или иной форме получают онлайн-образование.

Этому сдвигу способствовали технологии, а также еще один признак: крупные компании, управляемые молодыми предпринимателями в возрасте от 20 до 30 лет, которые управляют сотрудниками гораздо старше. По словам Гильена, до недавнего времени это было редкостью за пределами семейного бизнеса.

Тем временем пожилые люди, выходя на пенсию, возвращаются к работе в той или иной форме, и бренды сталкиваются с необходимостью привлекать людей разного возраста, а не только самых новых потребителей.

Идея перенниалов кажется привлекательной, но вряд ли ярлыки поколений когда-нибудь исчезнут. Мы генетически предрасположены к тому, чтобы делить на категории и обобщать. Это сделало нас тем видом, которым мы являемся. Тем не менее, мир был бы лучше, если бы наши взгляды были реалистичнее.

Источник.

Фото на обложке: Ground Picture / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Технолидеры будущего» научат детей делать стартапы
  2. 2 Миллениалы не позвонят: как уход клиентов в соцсети меняет парадигму работы контактных центров
  3. 3 Учение — свет: как сделать онлайн-курс, который оценят поколения Y и Z
  4. 4 Как зумеры обойдут миллениумов по карьерной лестнице и что теперь делать поколению X
  5. 5 Российский рынок доставки готовой еды и продуктов бьет рекорды: итоги 2020 года