Производители сладостей сократили использование какао из-за рекордных цен
По данным американского банка Wells Fargo, с начала года цены на какао выросли вдвое и останутся высокими как минимум до сентября 2025 года. Причина — изменение погодных условий в Западной Африке, основном регионе выращивания культуры.
Из-за роста цен крупные производители сладостей переключаются на продукты без какао или увеличивают объем других ингредиентов, таких как орехи.
В этом месяце Agri-Food Institute, подразделение Wells Fargo, опубликовало отчет о ценах на какао. Стоимость ингредиента достигла рекордно высокого уровня из-за изменения погодных условий в Западной Африке, основном регионе выращивания культуры, что привело к снижению производства.
В отчете говорится, что в этом году вегетационный период был более засушливым, чем ожидалось. Это было вызвано погодным явлением Эль-Ниньо и ветрами, приносящими в регион пыль, которая блокировала свет, необходимый для роста стручков какао-бобов.
По словам Дэвида Бранча, менеджера сектора Wells Fargo Agri-Food Institute, какао отличается от других культур тем, что для его выращивания требуется определенная погода. Поэтому производители не могут удовлетворить растущий спрос на шоколад, не повышая цены.
«На складах хранится самый низкий уровень запасов за 50 лет, он снижается в течение последних 15 месяцев», — сказал Бранч. Он добавил, что сокращение производства вызвало нестабильность на рынке, и за последние два года выросли цены фьючерсов, поскольку спрос на шоколадные продукты растет с каждым годом.
По прогнозам, в 2024 году производство какао в Кот-д'Ивуаре снизится на 22,4% по сравнению с предыдущим годом.
По словам Бранча, компании по-разному реагируют на рост цен. Производители более дорогого шоколада продолжат повышать цены.
В то же время производители более доступных сладостей, а именно Hershey, Nestlé и Mars, пострадали особенно сильно и переключились на конфеты, в которых не используется какао. Например, Hershey представила мармелад Shaq-A-Licious в коллаборации с баскетболистом Шакилом О'Нилом, а также батончик KitKat с корицей, который не содержит шоколада.
Читайте по теме:
Производители шоколада без какао стали привлекать больше инвестиций
Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
«Они сокращают количество шоколада и пытаются увеличить продажи других продуктов, наращивая их производство, — сообщил Бранч. — Они уменьшают количество шоколада в конфетах и, вероятно, увеличивают объем наполнителей, таких как орехи».
Бранч сказал, что потребителей также ожидает шринкфляция — сладости станут меньше, но цена останется той же.
Фото на обложке: Justin Sullivan /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Natura Siberica собралась производить БАДы, продукты питания и напитки Под маркой Vitabarista 06 мая 13:26
- 2 «Балтика» добавит в ассортимент производимых товаров снеки Эксперты считают инициативу пивоваренной компании перспективной 06 мая 10:18
- 3 Розничная стоимость крымской клубники сохранилась на уровне 2024 года В Симферополе ягода стоит порядка 1,3 тыс. рублей за 1 кг 25 апреля 13:07
- 4 Продажи водки в России упали впервые за шесть лет Объем реализации водки в первом квартале составил 17,2 млн декалитров 25 апреля 12:11