Многие медиакомпании не хотят предоставлять свой контент для обучения ИИ — и даже подают иски к разработчикам. Возможное решение придумал стартап ProRata.ai: его алгоритм будет распределять доходы от подписки на чат-бота между владельцами контента.
Стартап уже подписал соглашение с несколькими крупными новостными и музыкальными компаниями, в том числе Financial Times и Universal Music Group.
ProRata.ai разрабатывает чат-бот на базе ИИ, который будет представлен этой осенью. Он будет доступен по подписке, половину доходов от которой компания планирует равномерно распределять между партнерами по лицензированию контента.
Компания привлекла $25 млн в раунде серии A от Mayfield, Revolution Ventures, Prime Movers Lab и Idealab Studio. Предприниматель Билл Гросс, который управляет технологическим инкубатором Idealab Studio, станет CEO ProRata.ai.
ProRata.ai хочет сотрудничать с широким кругом владельцев премиум-контента, в том числе с издателями, авторами, музыкальными лейблами, поэтами, художниками и многими другими. Их контент будет использоваться для обучения большой языковой модели, на базе которой будет работать чат-бот.
Компания уже заключила сделки с Financial Times, Axel Springer, The Atlantic, Fortune и Universal Music Group, а также с отдельными авторами, такими как Адам Грант, Сет Годин и Тони Роббинс.
Запатентованный алгоритм ProRata.ai будет соотносить каждый вывод чат-бота с работами владельцев контента. Алгоритм учитывает уникальный набор квалификаций, например новизну утверждения или факта. Партнеры получат компенсацию в зависимости от процента выводов, приписываемых их работам.
По мнению CEO Билла Гросса, такая система атрибуции побудит издателей требовать справедливую компенсацию от всех компаний, разрабатывающих генеративный ИИ. В дальнейшим Гросс планирует предоставлять лицензию на свою большую языковую модель крупным ИИ-компаниям, таким как OpenAI и Anthropic, у которых пока нет подобной системы.
Atlantic, Fortune, Financial Times, Time и Axel Springer уже сотрудничают с OpenAI и Perplexity. Соглашения не эксклюзивные: издатели могут заключать сделки и с другими разработчиками ИИ.
Фото на обложке: Andrey_Popov /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как экспертам выбрать конференцию, чтобы не оказаться в пустом зале
- 2 Гадание по новостям: как предсказать и использовать медиатренды
- 3 Хватит мне написывать: почему журналисты не хотят иметь с вами дело
- 4 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
- 5 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»