Гибкость на рабочем месте становится одним из самых приятных условий работы. У сотрудников появляется больше времени и самостоятельности. Тем не менее, это только усложняет менеджмент. В конце концов, как управлять командой, где вы не находитесь?
Такие перемены требуют новых стилей управления, а новый характер трудовых отношений может немного пугать. Тем не менее, если руководителям удастся найти баланс, они могут привлекать ведущие таланты. Вот как можно управлять командой удаленных сотрудников эффективнее.
Верить в идею
Чтобы система работала, все должно в нее поверить, особенно высшее руководство. Согласно генеральному директору Muck Rack Грегу Галанту, если лидер хочет построить удаленную культуру, лучшее, что он может сделать - сам работать из дома.
«Он может работать удаленно один или два дня в неделю и показывать на своих примерах людям, что это возможно. - объясняет Галант, - объясняет Галант.
В Muck Rack сотрудники могут работать из дома, когда они хотят спрашивать разрешение у руководителей, потому что «в этом есть что-то неправильное».
Фото: Unsplash
Не мешать людям
. Они будут постоянно проверять, работают ли люди. Но это будет только мешать работе.
«Эти невинные слова:« Привет, есть минутка? » - самое опасное, что может случится. Обычно минутка затягивается на полчаса », - утверждает Робби Макдонелл, генеральный директор RescueTime.
После на удаленный график сотрудники RescueTime общаются друг с другом через мессенджеры, но иногда это негативно влияет на продуктивность. Поэтому все указывает свой онлайн-статус в приложениях, чтобы коллеги понимали, кто сейчас занят и не мешает людям работать
Регулярно планировать собрание
Один недостаток удаленной команды заключается в том, что случайные совещания никогда не приводят к разговорам, в которых рождаются инновационные решения. Поэтому RescueTime полагается на регулярные запланированные собрания.
В MuckRack помимо регулярных совещаний, где коллеги обмениваются идеями, проводятся еженедельные совещания, нацеленные на поднятие духа команды. На нем все делятся своими небольшими победами. Это способствует развитию культуры, а также информирует каждого о том, чем занимаются коллеги.
Фото: Unsplash
Включать ссылки на видеоконференцию
В компаниях с гибким графиком всегда кто-то будет работать из дома, а кто-то – из офиса. Но не начинайте выяснять это уже во время совещания. Просто добавляйте ссылку на видеоконференцию перед каждым собранием.
«В свое время сложнее всего нам было начать совещание. Мы ждали, пока оно начнется, и только потом выясняли, как со всеми связаться. Это было ужасно», – вспоминает Галант.
Не забывать об общей картине
В условиях удаленной работы легко увязнуть в логистике – давать людям информацию, необходимую им для выполнения задачи, а затем возвращаться к ней снова, чтобы обсудить ее подробнее на более позднем этапе.
Очень быстро теряется общая картина – почему тот или иной человек занимается определенной задачей. Независимо от графика, сотрудник должен видеть смысл в своей работе – только так он сможет выкладываться на полную.
Не недооценивать изоляцию
Фото: Unsplash
Недостаток общения зачастую приводит к одиночеству, что негативно сказывается на физическом и психическом состоянии. Это особенно опасно в холодные времена года, когда люди чаще остаются дома.
«Это может застать вас врасплох, потому что у вас складывается ощущение, что вы общаетесь с людьми только через мессенджеры», – объясняет Макдонелл.
Он считает, что лидеры удаленных команд должны всерьез относиться к психическому здоровью. По своей природе люди не могут без социального взаимодействия, и мозг функционирует лучше, когда мы регулярно общаемся с другими.
«Когда вы не видите человека в реальной жизни, вы можете не заметить, что он переживает тяжелые времена. Поэтому я всегда хочу знать, когда что-то не так», – рассказывает Макдонелл.
Не каждый признается начальнику, что ему одиноко, поэтому это должны замечать и уточнять сами менеджеры. Очень важно объяснять, почему вы спрашиваете об этом человека. Например, можно сказать, что вы давно об этом думаете, потому что на улице зима, и очень просто в это время года чувствовать себя изолированным. Главное – быть открытым и искренним в таких разговорах.
Принимать недостатки системы
Некоторые склонны думать, что люди, которые физически находятся ближе, важнее или продуктивнее сотрудников, работающих из дома. В итоге удаленные команды начинают чувствовать себя отчужденными.
«Когда речь заходит о принятии решений, удаленные сотрудники очень часто оказываются в невыгодном положении. Осознать это – хороший первый шаг. В любой системе есть недостатки; нужно принять их и работать над ними», – объясняет Макдонелл.
Материалы по теме:
Жизнь после удаленной работы - истории десяти профессионалов
Вся правда об удаленной работе
VR-конференции и начальник-ИИ: как изменится удаленка в будущем
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 2 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство
- 3 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем
- 4 10 способов повысить вовлеченность сотрудников
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025