VR-конференции и начальник-ИИ: как изменится удаленка в будущем

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

За последние 20 лет появилось множество доступных инструментов, которые позволяют людям работать удаленно. Тем не менее, технологии, которыми мы пользуемся сегодня для поддержания связи с командой на расстоянии, просто блекнут в сравнении с новыми инструментами, которые вот-вот появятся в нашей жизни. Вот несколько прогнозов о будущем удаленной работы.

1. Инструменты для удаленной работы станут стандартом даже для офисных сотрудников

Люди, занимающиеся разработкой таких инструментов, предполагают, что совсем скоро взаимодействию в реальной жизни мы будем предпочитать платформы для общения на расстоянии – и все это благодаря дополнительным возможностям, которые те нам могут предоставить. Нас ждет будущее, где инструменты для удаленной работы являются стандартом – независимо от того, сидит ли ваш коллега за соседним столом или находится в другой части планеты.

2. Удаленные сотрудники будут делать еще больше работы еще более удаленно

Смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства отлично подходят для отправки быстрых сообщений или внесения незначительных перемен в проекты, но вряд ли с их помощью можно выполнить более трудные задачи. В результате мобильные устройства сегодня очень ограничены, и сотрудники все равно привязаны к определенному месту – даже если оно находится за пределами офиса.

«Все больше людей хотят работать с мобильных устройств, но инструментов, которые есть у нас сегодня, недостаточно для обработки значительных потоков информации», – утверждает Стефан Казриэл, генеральный директор Upwork. Он верит, что компании, разрабатывающие продукты для удаленной работы, будут стремиться к расширению возможностей пользователя во время работы с ними.

Фото: Unsplash

3. Долой видеоконференции, да здравствуют VR-конференции!

За последние десять лет был совершен огромный прорыв в области видеоконференционной связи, но тем не менее, у инструментов на рынке все еще есть ограничения.

«Сегодня во время видеоконференций отсутствует зрительный контакт, человек всегда сидит не под тем углом и его изображение значительно меньше его самого», – утверждает Казриэл. Он отметил, что Cisco недавно решила все эти проблемы в своих новейших продуктах TelePresence, в которых во время общения собеседник предстает перед вами в натуральную величину. Тем не менее, эта услуга довольно дорогая – примерно $100 тысяч на каждую переговорную комнату.

Поэтому Казриэл считает, что будущее удаленного общения заключается в дополненной и виртуальной реальности, которые являются более доступными для обычных людей. Например, в 2016 году Microsoft Research рассказала о продукте Holoportation, который объединяет в себе VR-очки Hololense и 3D-камеры.

«Идея в том, что так вы видите перед собой человека в натуральную величину. Он словно стоит перед вами», – утверждает Казриэл.

4. Коммуникации перестануть быть унифицированными

Пожалуй, словосочетание «унифицированные коммуникации» на протяжении десяти лет являлось самым модным в мире удаленной работы. Так называют технологию, представляющую собой интеграцию услуг реального времени.

Идея о том, что все вещи можно выполнять на одной платформе, казалась привлекательной первому поколению удаленных сотрудников, но по мере роста популярности работы из дома появился спрос на более специализированные инструменты.  

«Обычный разработчик будет использовать Google Docs для документации, Slack – для переписки, GitHub – для хранения кода. Это совершенно разные сервисы», – утверждает Казриэл.

Он считает, что индустрия продолжит работать над специализированными платформами, и забудет о генерализованных.

Фото: Unsplash

5. ИИ поможет управлять удаленным персоналом

Соучредитель Slack Кал Хендерсон считает, что в будущем удаленные сотрудники будут принимать указания от ИИ-инструментов. Поскольку удаленные сотрудники более удалены от менеджмента, они не могут получать тот же уровень мгновенной обратной связи – особенно когда речь идет о приоритизации их рабочей нагрузки. 

«Люди должны понимать, что из трех вещей, которыми они могли бы сейчас заняться, лишь одна наиболее соответствует цели организации. Когда технологии смогут четко объяснять видение и приоритеты компании, сотрудникам будет проще организовывать свою работу», – говорит Хендерсон.

Он верит, что ИИ в будущем сможет давать удаленным сотрудникам указания, которые соответствуют графику, целям и приоритетам организации, и в то же время контролировать их деятельность на расстоянии.  

Источник.


Материалы по теме:

Вся правда об удаленной работе

Можно ли руководить отделом удаленно? Вот несколько лайфхаков, которые вам в этом помогут

Три ошибки управления удаленной командой

6 советов о продуктивности для удаленных сотрудников


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase