Все больше пользователей предпочитают безналичные способы оплаты товаров и услуг. Так, по прогнозам аналитиков PwC, количество безналичных транзакций в мире к 2025 году может увеличиться более чем на 80% — с 1 трлн до 1,9 трлн, а к 2030 году — и вовсе утроиться.
Россия не отстает от мирового тренда. Например, аудитория сервиса оплаты с помощью «Системы быстрых платежей» (СБП) всего за два года существования выросла в 14 раз, составив 3,5 млн граждан, а количество платежей с помощью него — в 12 раз, и их общая сумма составила 44 млрд рублей.
Какие возможности для бизнеса и пользователей открывает СБП, разбираем в статье.
«Система быстрых платежей» (СБП) — сервис Банка России, с помощью которого можно не только совершать межбанковские переводы по номеру мобильного телефона, но и принимать платежи. Сейчас к сервису оплат СБП подключены более 60 банков.
В чем преимущества СБП для бизнеса
Экономия за счет низкой комиссии
В СБП комиссия за прием безналичных платежей составляет до 0,4% и до 0,7% в зависимости от вида деятельности компании. Тогда как при классическом карточном эквайринге ставки могут превышать 1,5%.
Меньший процент в СБП установлен для медицинских и образовательных учреждений, страховых компаний, благотворительных организаций, производителей и продавцов потребительских товаров, лекарств и товаров медицинского назначения (с полным списком можно ознакомиться здесь). Для всех остальных — 0,7%.
При этом максимальная комиссия за одну транзакцию не превышает 1,5 тыс. рублей вне зависимости от суммы операции. Это особенно актуально для компаний с высоким средним чеком (люксовые бренды, ювелирные изделия и т.д.).
Мгновенное зачисление денежных средств на счет компании
При использовании карточного эквайринга деньги поступают на счет продавца обычно в течение нескольких дней, и это повышает риск кассового разрыва. В СБП зачисление средств происходит мгновенно: сервис работает в круглосуточном режиме без выходных.
Повышение лояльности клиентов
По наблюдению Сергея Куренкова, основателя сети отелей Elisa, где принимают оплату СБП, до 50% клиентов отказываются совершать онлайн-платежи, если для этого необходимо вводить данные карты.
При оплате товаров и услуг с помощью СБП покупателям не нужно вводить реквизиты своего счета — достаточно сканировать QR-код, перейти по ссылке или нажать кнопку и уже в приложении банка совершить платеж.
Как происходит оплата товаров и услуг через СБП
Оплата по QR-коду
QR-код может быть размещен в любом удобном продавцу месте: на платежном терминале, пречеке, сайте и т.д. Все, что нужно сделать покупателю, — отсканировать его с помощью камеры смартфона, открыть появившуюся ссылку для перехода в приложение банка и совершить оплату.
Платежные ссылки и кнопки
В мобильных версиях сайтов и приложениях интернет-магазинов наиболее распространена оплата по СБП в виде платежных ссылок и кнопок. Выбрав такой метод оплаты, покупатель переходит в мобильное приложение своего банка, в котором совершает платеж. В этом случае покупателю также не нужно вводить никаких реквизитов.
Как бизнесу подключить оплату СБП
Для этого нужно просто обратиться в один из банков-участников СБП, предоставляющих своим клиентам возможность принимать оплату с помощью системы, и подписать с ним договор. Список таких банков можно посмотреть на сайте СБП в разделе «Оплатить».
Система быстрых платежей становится надежным инструментом бизнеса. Его удобство уже оценили 3,5 млн россиян, и эта цифра растет. Кроме того, с 1 июля по 31 декабря 2021 года представители малого и среднего бизнеса могут получить компенсацию затрат на банковские комиссии за прием оплат с помощью СБП. И по предложению Центрального банка эту инициативу могут продлить и на 2022 год.
Чтобы вернуть комиссию, компании нужно числиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, принимать оплату с помощью СБП и быть клиентом банков, отобранных Минэком — сегодня их уже более 50.
Фото на обложке: shisu_ka /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Будущее технологии оплаты через QR-код: взгляд изнутри
- 2 Сумма операций через СБП выросла в два раза в третьем квартале — до 19,8 трлн рублей
- 3 Пользователи в России 25 октября пожаловались на сбои в работе «Сбера», СБП и ВТБ
- 4 ЦБ планирует ввести уникальный QR-код для покупателей