Есть ли польза от диванного активизма?
Пора пересмотреть взгляд на диванный активизм. Новое исследование показало, что слактивизм оказывает мощное влияние на реальный мир. Quartz объясняет, почему быть слактивистом уже не зазорно.
Крупные общественные движения, начиная с Арабской весны и заканчивая антирасистcким протестом #BlackLivesMatter показали, что активизм XXI века тесно связан с интернетом. Но помогает ли делу активность в соцсетях?
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Plos One, показало, что активность в интернете — это ключевой фактор для того, чтобы превратить протест в общественное движение и продлить ему жизнь.
Исследование проанализировало активность пользователей в Твиттере, связанную с акцией «Захвати Уолл-стрит» 2011 года и волнениями в парке Гези в 2013 году. Оно показало, что те, кто напрямую не участвовал в протестах и просто делал ретвит хотя бы раз, создают виртуальный контент «на уровне, сопоставимом с главными участниками протеста».
Виральный контент
Учёные обнаружили, что сила «слактивизма» кроется в огромном числе пользователей, которые выступают за движение. Благодаря пропаганде в интернете создаётся сетевой эффект. Миллионы людей со всего мира замечают действия нескольких протестующих.
В исследовании под названием «Важность периферии в социальных протестах» учёные провели контрольный анализ активности в интернете, связанной с пропагандой протестов против уровня минимальной зарплаты в США. Они выясняли, какую роль играют активисты из реальной жизни в успехе движений в интернете.
Симбиотические взаимоотношения «реальных активистов» со своими соратниками в интернете учёные называют «динамикой ядра и периферии». Этот феномен послужил инструментом для того, чтобы движение приобрело популярность. По словам учёных, фото- и видеоконтент от людей, которые готовы ночевать на улицах и держать плакаты с протестами, получают максимальное распространение в интернете, из-за чего посыл успешно распространяется в массы.
В основу этой работы легло исследование 2012 года под руководством учёных из университета Джорджтауна. Они выяснили, что те люди, которые поддерживают протесты в интернете, охотнее участвуют в митингах и в реальной жизни.
Общие результаты этих исследований говорят о том, что мы вступили в эру повышенной массовой политической активности в жизни и интернете. И это хорошо.
Материалы по теме:
Как трансформировалось поведение потребителей
В Казахстане установят тотальный контроль над интернетом
Российские венчуристы и предприниматели приняли участие в #IceBucketChallenge
Ice Bucket Challenge собрал $8,6 млн за сутки
Тим Кук и Билл Гейтс присоединились к «ледяному» флэшмобу
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 SMM-стратег Ткачук признался в проблемах с грамотностью и страхе перед поисковыми системами Предприниматель «гуглит» ошибки в словах только в режиме инкогнито 06 июня 13:26
- 2 Полезные сервисы и приложения для SMM: как выбрать лучшие инструменты для создания контента Инструменты для мобильных устройств 28 февраля 23:35
- 3 За репост незарегистрированного блогера с аудиторией 10+ тыс. авторов каналов удалят из реестра РКН Роскомнадзор выпустил указ, уточняющий правила работы деанонимизированных каналов 31 декабря 13:33
- 4 Как монетизировать сообщество «ВКонтакте» и получать 2 млн рублей в месяц: кейс из индустрии красоты Рассказывает эксперт по развитию в индустрии красоты с 10-летним опытом 05 декабря 10:19