Стать популярным в соцсетях не так просто, как кажется. Недостаточно просто выложить несколько хороших снимков с умной подписью. Для успеха нужно приложить реальные усилия, а для начала — понять главные принципы работы с платформами.
Наращивайте аудиторию в каждой соцсети по очереди
Многие люди хотят стать популярными сразу на всех платформах — Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, LinkedIn, Tumblr и так далее. И быстро разочаровываются, когда видят прирост аудитории в один-два подписчика.
Это все равно, что освоить сразу пять профессий одновременно. Так что лучше начать с одной соцсети.
Да, всего с одной странички. Выберите ту платформу, которая будет наиболее подходящей для вашего бизнеса или проекта. Если вы хотите завести блог о путешествиях для молодых женщин, LinkedIn точно не подойдет. А если вы собираетесь привлечь аудиторию юристов для своего блога о маркетинге, то его точно не стоит заводить на Tumblr.
Не рассчитывайте на внезапную популярность
Многие люди мечтают, чтобы все услышали их имя, и живут ради славы, которую может принести завирусившийся пост.
Но вот в чем проблема — виральность не сможет длиться долго, если вы только не будете продолжать «выстреливать» таким же контентом. И вы вряд ли сможете сохранять такой темп.
В социальных сетях удача благоволит тем, кто работает стабильно и неспеша. Разумеется, вы не сможете набрать 100 тысяч подписчиков за один вечер. Но открою секрет — вы этого не захотите.
Хуже отсутствия подписчиков может быть только аудитория в несколько тысяч человек, которым не интересен ваш контент. Эти люди приходят к вам на волне виральности, но потом вы становитесь им безразличны.
Лучше наращивайте аудиторию медленно и с постоянством. И главное — стремитесь заполучить вовлеченных подписчиков. Именно они приносят деньги.
Фото: Unsplash
Не думайте, что будет легко
По какой-то причине многие люди думают, что вести социальные сети легко — но обычно так считают те, кто никогда этого не делал. Они верят, что за пару недель смогут набрать тысячи подписчиков и грести лопатой деньги.
Но на самом деле успех не приходит легко. Работа с соцсетями кажется легкой до тех пор, пока вы не попробуете составить план выхода контента на неделю. Например, для Facebook в таком случае вам нужно будет подготовить 7 текстовых постов плюс 7 изображений. Затем вам надо будет определить, в какое время лучше публиковать контент и когда отвечать на реакцию подписчиков (если она вообще будет).
И это еще даже не половина всего дела. Эксперты скажут вам, что для качественного управления аккаунтом в соцсетях нужно выделять на него минимум час в день. А если у вас есть профили в Facebook, Twitter и Pinterest, то потребуется уже 4 часа.
Вам нужно будет продумать тактику
Да, вам понадобится стратегия ведения соцсетей. А если вы руководите компанией, то и особая политика. У вас должны быть определенные правила бренда, которым вы будете следовать в соцсетях.
Если вы действительно хотите сделать нечто стоящее на выбранной социальной платформе, вам нужно будет тщательно все продумать. Составить руководство, с которым вы будете сверяться, и план, которому будете следовать.
Разумеется, вам не нужен гайд на 105 страниц со всеми деталями, но вам точно понадобится хотя бы какой-то план. Он может быть составлен в любой форме — в виде диаграмм, таблиц, картинок или списка — выбирайте то, что подходит вам лучше всего.
Без анализа данных вы ничему не научитесь
Если не измерять свой прогресс в соцсетях, шансы на успех низкие. Оценка результатов помогает понять, что работает, а что нет. Не существует идеальной формулы маркетинга, которая подойдет каждому — вы должны сами разобраться, что эффективно для вас.
Смотрите, какие посты показывают наибольшую вовлеченность, как взаимодействуют с вами подписчики (что они комментируют, лайкают, чем делятся).
Работа с социальными сетями это не нечто непосильное, но и легкой ее назвать нельзя. Придерживайтесь главных принципов, и у вас все получится.
Все просто:
- Для начала развивайте один аккаунт.
- Не торопитесь.
- Составьте план действий.
- Стремитесь к вовлеченности, а не к виральности.
Материалы по теме:
Что произойдет, если Instagram откажется от лайков
Как я пытался вырваться из пузыря алгоритмов Facebook
Стоит ли тратить бюджет на продвижение твитов?
Как лайки и репосты влияют на наше доверие к блогерам
Фото на обложке: peshkova/Depositphotos
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 За репост незарегистрированного блогера с аудиторией 10+ тыс. авторов каналов удалят из реестра РКН
- 2 12 советов о том, как стать Instagram*-блогером и начать зарабатывать деньги
- 3 Как монетизировать сообщество «ВКонтакте» и получать 2 млн рублей в месяц: кейс из индустрии красоты
- 4 Российский SMM-рынок в 2024 году вырастет на 35% — до 65 млрд рублей