Top.Mail.Ru
Истории

Что произойдет, если Instagram откажется от лайков

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

В конце апреля на ежегодной конференции для разработчиков от Facebook F8 глава Instagram, Адам Моссери, рассказал о нескольких грядущих обновлениях. В приложении появится множество новых функций: новые способы постить Stories и покупать вещи, а также обновленная камера.

Некоторые фичи исчезнут. Количество фолловеров – самый главный показатель статуса – станет «гораздо менее заметным» в профилях пользователей. То же произойдет и с числом лайков под постами.

Какой же будет социальная сеть без этих метрик?

Что произойдет, если Instagram откажется от лайков

Ранее в этом месяце на конференции TED глава Twitter Джек Дорси поделился своей идеей. «Если бы мне нужно было разработать сервис с самого начала, я бы не ставил акцент на количестве подписчиков, а также на лайки. Я думаю, я бы даже не создавал функцию “Мне нравится”», – сказал он. Несколько недель спустя YouTube объявил о небольшом, но заметном изменении в отображении подписчиков – в большинстве случаев числа будут округляться.

После нескольких лет тщательного изучения вопроса, лидеры каждой компании решили внедрить одно и то же небольшое решение: изменить метрики. Тогда возникает вопрос: если это их решение, что, на их взгляд, является проблемой?

Каковы причины

«Мы не хотим, чтобы Instagram казался соревнованием», – сказал Моссери на F8. Instagram, надеется он, станет «пространством, где исчезнет давление». Дорси считает проблемой Twitter «токсичность», которую можно сократить, если отказаться от чисел, побуждающих людей писать и делать что-то плохое. В YouTube заявили, что они собираются внедрить такое решение, чтобы количество подписчиков отображалось неизменно на всей платформе.

С тем фактом, что в Instagram люди ощущают давление и тревогу, сложно поспорить, и даже самые заядлые пользователи Twitter признают, что сеть стала токсичной. Но неправильно заключить, что руководители компаний поздно решили заняться самой очевидной критикой, которую выражали пользователи. Их проблемы – не наши проблемы. Их работа – заставить людей пользоваться сервисом. Метрики помогли им некоторое время выполнять ее, они показывали людям, к чему следует стремиться и что такое успех. Это было во время стадии роста – для пользователей и новых платформ. Приоритеты изменились. Сейчас эта эпоха уходит.

На протяжении 2019 года по большинству показателей, кроме цен на акции, Twitter стагнирует. Количество фолловеров не говорит об активности под постами; довольно часто можно увидеть бренд с сотнями тысяч подписчиков, который постит твиты, под которыми никто ничего не пишет.

Фото: Unsplash

Instagram – это гордость Facebook, и он все еще быстро растет. Одна из причин, по которой компания хочет убрать лайки, заключается в том, что люди перестали так часто постить в ленту сники, как это было раньше. Вместо этого они выкладывают Stories. Удаление этой метрики может облегчить стресс пользователей, а также минимизировать ощущение того, что вещь, которая сделала Instagram изначально популярным, находится в упадке.

Сети минус числа

Какой будет социальная сеть без метрик? В своих более ранних воплощениях Twitter и Instagram представляли пользователям простые хронологические ленты новостей, а видимые метрики обеспечивали вторичную сортировку. Эти числа – сколько людей лайкнуло или прокомментировало что-то – были предвзятой, безжалостной и эксплицитной системой ценностей. Тот факт, что они были целями сами по себе, подразумевался с самого начала.

Instagram без лайков мог бы быть в каком-то смысле приятнее. Но тогда мы бы не увидели платформу такой, какой мы ее знаем сегодня – с инфлюенсерами, тревогой, давлением и миллиардом пользователей.

Впрочем, если смотреть в будущее, намного проще представить социальные сети без лайков. Если вы регулярно смотрите Instagram Stories, вы уже видели это. К тому же сегодня все, что вы видите в Twitter и Instagram уже зависит от совокупности сигналов – вещей, которые вы лайкнули в прошлом, времени, которое вы потратили на просмотр контента определенного пользователя и так далее. Эти сигналы тоже в каком-то смысле метрики, невидимые нам, но очень важные для платформ. Они где-то есть, просто вы о них не знаете.

При таком понимании идея о том, что метрики – это проблема, подсказывает, что компании больше не хотят доверять своим пользователям и показывать даже те жалкие кусочки данных, которые юзеры видели годами. Эти метрики пережили свою первоначальную цель, и им назначили новые роли, только за кулисами.

Лайки и ретвиты раньше переводились в сигналы для людей. Теперь они просто предоставляют сигналы машинам. В новых, менее понятных версиях ленты наших новостей, где контент выбирается посредством неизвестных и непонятных нам процессов, Twitter и Instagram предполагают существование десятков метрик, скрытых по умолчанию. Если наша лента уже собирается на основе подсказок бесчисленных секретных показателей, почему бы не спрятать еще несколько?

Реакция на объявление Instagram была приглушенной, если не считать панику среди профессиональных инфлюенсеров. Компания протестировала функцию в Канаде, где некоторые пользователи получили сообщение, в котором объяснялись причины перемены: «Мы хотим, чтобы ваши фолловеры фокусировались на том, что вы выкладываете, а не на том, сколько лайков получает ваш пост». Пока неясно, появится ли обновление в остальных странах.

Фото: Unsplash

На обновления YouTube, с другой стороны, пользователи отреагировали очень резко. Дело в том, что зарплата блогеров напрямую зависит от числа подписчиков и просмотров лайков. «Никто этого не хочет», – написал один из сотен юзеров в ответ на объявление.

«Лучше бы потратили это время на решение проблем, на которые все жалуются уже долгое время, а не на округление числа фолловеров, которое может привести к потерянным бизнес-возможностям», – объяснил другой. Почему вы так ненавидите создателей контента?» – задается вопросом еще один пользователь.

Эти ответы отражают рациональное понимание сущности YouTube и любой другой социальной сети – это маркетплейс с товарами, валютой, победителями и проигравшими, которым управляет мощная корпорация. Метрики означают деньги, и, зная их, мы ощущаем некий контроль в среде, в которой царят секреты. Для пользователей числа – это сила. А для платформ сила – это их скрытие.

Источник. 


Материалы по теме:

Instagram начал тестировать возможность скрывать количество лайков от других пользователей

В чем разница между инфлюенсерами и создателями

«Больше никаких розовых стен»: как поколение Z идет против трендов Instagram

Как ежи становятся новыми звездами Instagram

Изображение на обложке: Vicky Leta / Mashable

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента