Эти необщительные по своей природе животные покоряют Instagram своим очарованием. Однако заводчики ежей предупреждают, что такие питомцы требуют серьезного ухода.
Популярность в Instagram пришла к Анне Матиас и ее домашнему ежу Лионелю очень быстро. В 2015 году, еще когда Анна училась в колледже, она завела ежика. Постепенно фотографии с домашним любимцем начали заполнять ее аккаунт в Instagram. Примерно через месяц Анна выложила снимок, где Лионель свернулся клубочком на вафельном рожке. «Пожалуйста, один рожок колючего мороженого», — подписала девушка фото.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
На следующий день Анна пошла в кино, и вдруг ей стала названивать сестра — девушка решила, что случилось что-то важное. Оказывается, популярный певец Джо Джонас выложил ее фотографию с ежиком, и ее увидели миллионы его подписчиков. За вечер число подписчиков инстаграма Анны увеличилось до 8 тысяч и продолжало расти. Лионель попал в подборку самых милых фотографий с ежами от BuzzFeed, и его снимок публиковался в официальном аккаунте Instagram (он набрал 1,4 миллиона лайков).
Сейчас у Лионеля и Лило (еще одного ежика, которого Анна купила в 2017 году) 136 тысяч подписчиков. Это довольно скромные цифры по сравнению с другими известными в Instagram ежами (например, у Азуки 405 тысяч подписчиков, а у мистера Поки — 1,3 миллиона) и другими популярными питомцами (Grumpy Cat — 2,4 миллиона, Doug the Pug — 3,7 миллиона, Nala Cat — 4 миллиона). Но для Анны это большое достижение — за последние четыре года к ней обращались за рекламой такие крупные бренды, как Wayfair, Cadbury и Two Hat Beer. Самая крупная сделка была с фирмой West Elm — компания выпустила елочную игрушку в виде Лионеля, а часть денег с ее продаж перевела в Американское общество по предотвращению жестокости к животным.
За один рекламный пост Анна получает минимум $1000, но считает свой аккаунт «крохой в мире Instagram-питомцев». Более популярные аккаунты с животными зарабатывают по $15 тысяч за публикацию.
Люди любят котов и собак, но они уже немного приелись. Именно поэтому Лионель и Лило смогли добиться популярности — ежи очень милые, но в некоторых штатах они считаются экзотическими животными и их запрещено держать дома, поэтому такие питомцы вызывают интерес.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
У каждого ежа в сети свой стиль — кто-то делает для своего питомца стильный миниатюрный реквизит, а Анна фотографирует на айфон ежей, лежащими на ее вытянутой руке в каком-нибудь красивом месте. Рекламные посты требуют больших стараний, и Анна постоянно ищет для своих ежей новые шляпки. Девушка снимает своих питомцев не каждый день, но говорит, что Лионель и Лило охотно помогают ей делать фото.
Ежи служат отличным примером того, как Instagram искажает реальность. На фотографиях кажется, что ежам нравится позировать на вафельных рожках и наряжаться, но на самом деле это очень закрытые животные, предпочитающие вести ночной образ жизни. Они недолюбливают людей и сворачиваются в клубок, когда нервничают.
«Ежи не хотят иметь с вами ничего общего, потому что вы не темнота, которую они любят, — говорит Том, который приглядывал за ежом своего друга полгода. — Они настоящие готы животного мира».
Однако, по словам Тома, когда еж после купания заснул на руках его жены, это было самое милое зрелище, которое он когда-либо видел. А фотографии ежа в Instagram собрали больше лайков, чем снимки со свадьбы самого Тома.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Владельцы ежей говорят, что ухаживать за этим животным довольно легко, но умалчивают о некоторых трудностях — например, о том, как сложно найти квалифицированного ветеринара, если еж заболеет. А еще ежи любят носиться по ночам и опорожнять кишечник на бегу, пачкая лапы и разнося свои экскременты по всей квартире.
В январе 2019 года Центры по контролю и профилактике заболеваний США сообщили о 17 случаях заражения сальмонеллой, связанных с содержанием дома ежей. Федеральное агентство предупредило владельцев этих питомцев, чтобы они тщательно мыли руки после общения с ежами и не целовали их.
«Люди часто покупают ежей и других маленьких экзотических животных довольно спонтанно, — считает Крис Шиндлер из центра защиты животных в Вашингтоне. — Социальные сети вызывают у людей желание завести питомца, а в итоге их содержание отличается от милых роликов, где еж кушает праздничный торт в шляпке».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Когда Анна Матиас услышала, что несколько людей приобрели себе ежей из-за ее Лионеля, она рассказала о тонкостях ухода за этими питомцами на своем сайте. «Это реальные животные, и они требуют большой ответственности», — написала она.
Кристи Риддл и Тамара Севиньи владеют питомниками ежей в Виргинии и Коннектикуте. Они стараются подробно рассказывать об уходе за ежами будущим владельцам. Менее 1% покупателей возвращают ежей в питомник — и обычно это происходит потому, что люди переезжают в штат, где нельзя держать ежей, либо в квартиру, где запрещено заводить питомцев.
Ежи — своенравные животные, которые любят независимость. Но в этом кроется их особое очарование. По словам заводчицы из Чикаго Брук Белл, нелюдимость ежей похожа на кошачью независимость — и именно из-за нее нам еще сильнее хочется завоевать любовь своего питомца.
Материалы по теме:
Забудьте о котиках — Instagram захватывают ящерицы и другие экзотические питомцы
«Я пытался сделать из своей собаки Instagram-звезду. Это оказалось не так-то просто»
«Инста-муж это звучит гордо»: история мужчин, делающих снимки для блогов своих жен
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Instagram* представил аналог видеоредактора CapCut от TikTok
- 2 Instagram* увеличил максимальную длительность роликов в Reels до 3 минут
- 3 Instagram добавит возможность редактировать видео с помощью ИИ
- 4 Российские блогеры нарастили доходы в Facebook, Instagram и X до 4,7 млрд рублей
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025