Несколько лет назад Instagram был переполнен фотографиями котов и собак. С тех пор тенденции сильно изменились – миллионы лайков теперь набирают фотографии экзотических любимцев. Издание Wired рассказало о негативных последствиях новой моды на диких питомцев.
Люди любят фотографии домашних питомцев в интернете; особенно если «домашний любимец» – это огромный лев в розовом свитере, лисица, играющая с собакой, или енот, поедающий чернику из миски своими маленькими лапками. Если вы выкладываете фотографии экзотического любимца, то точно получите десятки тысяч лайков – если не миллионы.
Конечно, далеко не все делают это только ради лайков. Многие содержат этих животных, поскольку те больше не могут выживать в дикой среде. Тем не менее, у новой тенденции есть негативные последствия. С одной стороны, эти животные – амбассадоры своего вида, с другой – они создают большой спрос на зверей, которым лучше остаться в дикой природе, а благодаря социальным сетям уход за ними кажется проще, чем является на самом деле.
Животные – большой бизнес в Instagram. Согласно директору маркетингового агентства WAGSociety Кайли Бреннан, собака, рекламирующая ваш бренд в социальной сети, приносит на 80% больше комментариев и на 30% больше активности, чем человек.
Негативная сторона такого успеха уже начинает проявляться. Бреннан однажды встретилась с женщиной, которая купила собаку, потому что у нее постоянно болтался язык, как у известной в Instagram ши-тцу Marnie. «Многие стали относиться к животным, как к реквизиту. Мы также видели, как блогеры заводили питомцев, потому что им была нужна новая история», – рассказывает Бреннан.
View this post on Instagram
Уже плохо, когда кто-то заводит животное из неправильных соображений, еще хуже, когда пытаются приручить зверя, которому лучше жить в дикой среде. Появляется все больше историй о том, как диких животных эксплуатируют ради лайков и просмотров. В 2017 году Instagram стал автоматически указывать под фотографиями с дикими зверями предупреждения о жестоком обращении с животными; звезда YouTube Тэйлор Николь Дин столкнулась с негативной реакцией и обвинениями общественности в безответственном накопительстве животных после того, как в прошлом году умерли несколько ее питомцев.
За пределами мира блогеров – где все делается ради инстаграма и лайков – все еще мрачнее. Instagram открывает лишь малую часть реальной жизни питомца, из-за чего возникают вопросы: «А нравится ли ящерице Super Pringle косплеить Тора?». Есть и другая, более серьезная проблема: люди, которые видят фотогеничных животных, ошибочно предполагают, что уход за ними просто требует правильного питания.
View this post on Instagram
Социальные сети значительно увеличили спрос на экзотических питомцев. Торговля на черном рынке животными и аксессуарами для них сегодня процветает. Люди не понимают, что покупка определенных зверей нелегальна по одной веской причине – потому что они находятся под угрозой исчезновения в естественной среде обитания. Популярность таких животных сильно усложняет их защиту.
Социальные сети оказывают влияние и на обычных животных. «Из-за фильмов о Гарри Поттере в Индонезии появился огромный спрос на диких сов, и это негативно сказалось на их популяции», – рассказывает Розанна Вейл, редактор журнала Human-Wildlife Interactions. То же случилось и с далматинцами после фильма «101 далматинец».
Из-за инстаграм-звезд вроде Loki, а также сериала «Игра престолов» многие начинают заводить волкособов. Однако гибридизация диких и домашних животных для создания более послушного питомца – не лучший вариант. Мало того, что спаривание зачастую опасно для домашнего животного, так от таких контактов может родиться потомство с генетическими отклонениями и повышенной подверженностью болезням. И хотя волкособы определенно менее дикие, их поведение все еще может быть непредсказуемым, поэтому многие так и остаются в приютах, где через неделю их усыпляют.
View this post on Instagram
Значит ли это, что нужно просто отписаться от таких аккаунтов? Нет. На каждого, ничего не знающего хозяина волкособа должен приходиться человек вроде Аннеки Свенской, которая в своем инстаграме и блоге на YouTube рассказывает о том, как ухаживать за такими зверями.
«Сначала нужно думать о животных, а затем о подписчиках. Однако милые фотографии таких любимцев в социальных сетях дают людям ложное понимание дикой природы», – говорит Вейл.
В худшем случае эти животные – необдуманные аксессуары. В лучшем – пушистые амбассадоры, обучающие людей и вызывающие у них симпатию к своим собратьям.
Материалы по теме:
«Я пытался сделать из своей собаки Instagram-звезду. Это оказалось не так-то просто»
«Инста-муж это звучит гордо»: история мужчин, делающих снимки для блогов своих жен
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Instagram добавит возможность редактировать видео с помощью ИИ
- 2 Российские блогеры нарастили доходы в Facebook, Instagram и X до 4,7 млрд рублей
- 3 12 советов о том, как стать Instagram*-блогером и начать зарабатывать деньги
- 4 Instagram разрешит пользователям очистить алгоритм рекомендаций
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025