Забудьте о котиках — Instagram захватывают ящерицы и другие экзотические питомцы

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Несколько лет назад Instagram был переполнен фотографиями котов и собак. С тех пор тенденции сильно изменились – миллионы лайков теперь набирают фотографии экзотических любимцев. Издание Wired рассказало о негативных последствиях новой моды на диких питомцев.

Люди любят фотографии домашних питомцев в интернете; особенно если «домашний любимец» – это огромный лев в розовом свитере, лисица, играющая с собакой, или енот, поедающий чернику из миски своими маленькими лапками. Если вы выкладываете фотографии экзотического любимца, то точно получите десятки тысяч лайков – если не миллионы.

Конечно, далеко не все делают это только ради лайков. Многие содержат этих животных, поскольку те больше не могут выживать в дикой среде. Тем не менее, у новой тенденции есть негативные последствия. С одной стороны, эти животные – амбассадоры своего вида, с другой – они создают большой спрос на зверей, которым лучше остаться в дикой природе, а благодаря социальным сетям уход за ними кажется проще, чем является на самом деле.

Животные – большой бизнес в Instagram. Согласно директору маркетингового агентства WAGSociety Кайли Бреннан, собака, рекламирующая ваш бренд в социальной сети, приносит на 80% больше комментариев и на 30% больше активности, чем человек.

Негативная сторона такого успеха уже начинает проявляться. Бреннан однажды встретилась с женщиной, которая купила собаку, потому что у нее постоянно болтался язык, как у известной в Instagram ши-тцу Marnie. «Многие стали относиться к животным, как к реквизиту. Мы также видели, как блогеры заводили питомцев, потому что им была нужна новая история», – рассказывает Бреннан.

View this post on Instagram

A post shared by Marnie The Dog (@marniethedog) on

Уже плохо, когда кто-то заводит животное из неправильных соображений, еще хуже, когда пытаются приручить зверя, которому лучше жить в дикой среде. Появляется все больше историй о том, как диких животных эксплуатируют ради лайков и просмотров. В 2017 году Instagram стал автоматически указывать под фотографиями с дикими зверями предупреждения о жестоком обращении с животными; звезда YouTube Тэйлор Николь Дин столкнулась с негативной реакцией и обвинениями общественности в безответственном накопительстве животных после того, как в прошлом году умерли несколько ее питомцев.

За пределами мира блогеров – где все делается ради инстаграма и лайков – все еще мрачнее. Instagram открывает лишь малую часть реальной жизни питомца, из-за чего возникают вопросы: «А нравится ли ящерице Super Pringle косплеить Тора?». Есть и другая, более серьезная проблема: люди, которые видят фотогеничных животных, ошибочно предполагают, что уход за ними просто требует правильного питания.

View this post on Instagram

A post shared by Super Pringle (@super_pringle) on

Социальные сети значительно увеличили спрос на экзотических питомцев. Торговля на черном рынке животными и аксессуарами для них сегодня процветает. Люди не понимают, что покупка определенных зверей нелегальна по одной веской причине – потому что они находятся под угрозой исчезновения в естественной среде обитания. Популярность таких животных сильно усложняет их защиту.

Социальные сети оказывают влияние и на обычных животных. «Из-за фильмов о Гарри Поттере в Индонезии появился огромный спрос на диких сов, и это негативно сказалось на их популяции», – рассказывает Розанна Вейл, редактор журнала Human-Wildlife Interactions. То же случилось и с далматинцами после фильма «101 далматинец».

Из-за инстаграм-звезд вроде Loki, а также сериала «Игра престолов» многие начинают заводить волкособов. Однако гибридизация диких и домашних животных для создания более послушного питомца – не лучший вариант. Мало того, что спаривание зачастую опасно для домашнего животного, так от таких контактов может родиться потомство с генетическими отклонениями и повышенной подверженностью болезням. И хотя волкособы определенно менее дикие, их поведение все еще может быть непредсказуемым, поэтому многие так и остаются в приютах, где через неделю их усыпляют.  

View this post on Instagram

A post shared by Loki the Wolfdog (@loki) on

Значит ли это, что нужно просто отписаться от таких аккаунтов? Нет. На каждого, ничего не знающего хозяина волкособа должен приходиться человек вроде Аннеки Свенской, которая в своем инстаграме и блоге на YouTube рассказывает о том, как ухаживать за такими зверями.

«Сначала нужно думать о животных, а затем о подписчиках. Однако милые фотографии таких любимцев в социальных сетях дают людям ложное понимание дикой природы», – говорит Вейл.

В худшем случае эти животные – необдуманные аксессуары. В лучшем – пушистые амбассадоры, обучающие людей и вызывающие у них симпатию к своим собратьям.

Источник.


Материалы по теме:

«Я пытался сделать из своей собаки Instagram-звезду. Это оказалось не так-то просто»

«Инста-муж это звучит гордо»: история мужчин, делающих снимки для блогов своих жен

Реально ли художнику построить бизнес в Instagram

Как Instagram влияет на наше отношение к еде


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
4 июня 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase