Как Instagram влияет на наше отношение к еде

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Красивые фотографии в Instagram могут влиять на ваши привычки в питании, считает актриса Британни Росс. Публикуем сокращенный перевод ее заметки на Medium.

В Instagram можно найти более 300 миллионов фотографий еды по хэштегу #food — и это неудивительно. Мы буквально едим глазами, и когда видим изображение аппетитной еды, испытываем приятные эмоции. Как минимум одно исследование доказало, что публикация фотографий еды может приносить удовольствие. Когда вы фотографируете блюдо перед едой, вы откладываете акт приема пищи и вам хочется попробовать ее поскорее, из-за чего она кажется вам еще вкуснее.

Так называемая «инстаграмность» сейчас является одним из факторов дизайна еды и ресторанов, потому что для некоторых людей фотографирование блюда стало неотъемлемым ритуалом перед приемом пищи. А моя коллега как-то призналась, что чем больше лайков собирает ее фото с едой, тем увереннее она себя чувствует в выборе блюда.

«Какая разница, сколько в блюде калорий, если оно хорошо смотрится на фотографиях?», — сказала она.

Диетолог Кэрол Гуизар считает, что красивыми фотографиями здоровой пищи в своей ленте Instagram люди могут притуплять свое чувство вины из-за того, что они плохо питаются. Но бывает и обратная реакция.

picФото: Instagram

Исследование 2017 года показало, что частое использование Instagram может вызвать орторексию или одержимость здоровым питанием. Помню, однажды в моей ленте тоже было много публикаций о «здоровой пище» и все эти посты значительно влияли на мой выбор еды. Жизнь людей, публиковавших идеально красивые фотографии пищи, казалась просто идеальной.

Но фотографии не всегда показывают правду. Изначально Instagram был площадкой, где люди могли делиться фотографиями с друзьями и родственниками, а сейчас это один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Преимущество социальной сети в том, что в ней можно легко размывать границу между рекламой и «органическим» контентом, чем и занимаются инфлюенсеры, которым платят бренды.

Под яркой фотографией миски с цветным смузи может быть целая россыпь проплаченных хэштегов, но снимок все равно выполняет свою функцию — он вызывает у вас мгновенную реакцию в виде приятных эмоций. А учитывая, что Instagram старается предлагать вам контент, похожий на то, что вы когда-либо лайкали, ваша лента превращается в бесконечный билборд.

picФото: Unsplash

Когда у меня были проблемы с питанием, я часто заглядывала в Instagram, чтобы узнать, какая еда считается «полезной» и «допустимой» в обществе. Но зачем я обращалась за этим к соцсети? В конце концов, блогеры не являются экспертами по питанию. Они публикуют фотографии, чтобы вызвать реакцию подписчиков, а не чтобы поделиться с ними каким-то полезным советом. «Кому верить, когда вокруг столько сторонников здорового образа жизни, которых зовут экспертами по питанию (хотя они могут ими и не являться?)», — недоумевали редакторы Men’s Health UK в 2017 году. «Советы о здоровом образе жизни и правильном питании от блогеров часто приправлены огромной долей дезинформации и поощрением фудфобии, — пишет The Guardian. — В конце концов, одержимость здоровым питанием сама по себе не является здоровым состоянием».

Именно благодаря Instagram стало популярно такое выражение, как food porn — когда еда на фотографиях выглядит настолько аппетино, что вызывает сильное эстетическое удовольствие. Фотографии гигантских порций калорийных блюд собирают тысячи лайков, но снимки могут быть обманчивыми.

«Многие люди, ведущие Instagram-блог о еде, не употребляют в пищу то, что фотографируют, — рассказала популярная блогерша Кристина Юи. — Иногда они выкладывают еду, которая выглядит красиво, но совершенно невкусная».

picФото: Instagram

Аарон Хатчерсон, шеф-повар и автор блога о еде, утверждает, что большая часть еды на красивых фотографиях потом отправляется на помойку. «Могу точно сказать, что блогеры, которые выкладывают фотографии целых гор чизбургеров или гигантской пиццы, не едят все это, — сказал он. — Невероятные порции круто смотрятся на фотографиях, но часто их просто выбрасывают».

Диетолог Кэти Занвил считает, что подобные снимки нарушают наши представления о том, какой должна быть нормальная порция еды. «Когда мы погружаемся в культуру здорового питания, мы стараемся найти внешние подсказки о том, что нам следует есть, — говорит он. — В итоге мы перестаем интуитивно выбирать размер порции и теряем связь со своим телом».

У Занвил есть решение этой проблемы: «Следите за тем, что испытываете, когда просматриваете свою ленту в Instagram, и избавляйтесь от всего, что негативно на вас влияет. Лучшее начало для изменения жизни к лучшему — это наполнить ленты своих соцсетей аккаунтами людей, которые не заставляют вас испытывать негатив к своему телу или выбору еды».

Источник.


Материалы по теме:

Посетители этого парка в Индонезии часами стоят в очереди ради идеального Instagram-снимка

Как Instagram занял важное место в современной культуре

Пришел, увидел, сделал селфи: в США набирают популярность «музеи для Instagram»

Исповедь Instagram-звезды


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase