В 2008 году жители деревни Калибиру в Индонезии построили на верхушке горы зиплайн — эсктремальный спуск с горы по стальному канату — для привлечения туристов. Только вот люди приезжали туда не за порцией адреналина, а ради идеального снимка для Instagram.
Местные подстроились и переделали зиплайн в полноценное место для фотографий в социальные сети. Они установили камеры и наняли фотографов, чтобы те помогали людям делать замечательные снимки. Фотографии сразу же отправляли на телефоны посетителей.
В Азии существует огромное множество таких инстаграмных локаций. На это есть спрос – молодежь всегда хочет похвастаться своими впечатлениями со всем миром через социальные сети. Сегодня люди путешествуют не только для того, чтобы что-то увидеть, а для того, чтобы и их увидели. Это выгодно для городов. Многие люди, увидев восхитительные фото из отпусков других, захотят сами посетить это место.
Благодаря блогам и сайтам типа Instagram, WeChat и Facebook деревня Калибиру стала очень популярной – иногда желающие сфотографироваться должны выстоять шестичасовую очередь. Это подтолкнуло соседнее поселение собрать $100000, чтобы открыть вторую фотолокацию в заповедном лесу. Около 7000 человек посещают обе деревни каждую неделю.
Согласно данным совместного исследования McKinsey & Co., Visa Inc. и Singapore Tourism Board, 97% молодых туристов в Китае выкладывают фотографии из отпусков в интернет. Ожидается, что к 2020 году доля расходов китайцами на путешествия за границу вырастет до $340 миллиардов.
Теперь в Азии социальный статус определяется не сумками Louis Vuitton и дизайнерской одеждой, а путешествиями. Основатель приложения для путешествий Klook называет эту тенденцию «страхом упущенной выгоды» (англ. FOMO – Fear of missing out). Люди видят захватывающие фотографии друзей или коллег на Facebook и хотят иметь такие же или еще лучше.
«Все хотят сделать ту самую идеальную фотографию в Instagram. Новое поколение состоятельных туристов хочет аутентичности и прозрачности, поэтому они ищут эксклюзивные, неизведанные локации», – сказал Тим Хартнолл, владелец и председатель эко-курорта Bawah Island в Индонезии, куда постояльцев доставляет гидросамолет и где можно воспользоваться дронами, принадлежащими отелю, чтобы снять атмосферные захватывающие видео с высоты птичьего полета.
Фото: Bloomberg
В Токио и Сеуле в фото-кафе можно сфотографироваться, сидя за столом вместе с живой овечкой и попивая латте. В Сиднее самопровозглашенные эксперты берут с людей $126 долларов, чтобы помочь им «сделать аккаунты в соцсетях популярными». В Гонконге за $600 вы сможете пройти двухчасовой курс по фотографии еды в Instagram.
Социальные сети настолько важны для азиатской молодежи, что гиды, которые не предлагают фотографировать туристов, получают негативные отзывы на сайтах, – говорит Эрик Гнок Фа, сооснователь онлайн-агентства Klook Travel.
Он считает, что развлечения, связанные с социальными сетями, входят в число их наиболее быстрорастущих сегментов. Например, огромной популярностью пользуется прокат кимоно в Киото – туристы надевают традиционные японские платья, им делают прическу, а фотографы следуют за ними на протяжении дня и фотографируют у разных достопримечательностей города.
Фото: Lexis Japan Student Blog
Чтобы повысить спрос, около 1500 пользователей Klook постят свои снимки из интересных мест в WeChat и других социальных сетях. «Посты популярных инстаграмеров заменили рекламу. Живые люди с тысячами подписчиками куда влиятельнее и эффективнее», – делится Гнок Фа.
Согласно аналитической компании Klear, за 2016 и 2017 годы число таких постов в Instagram увеличилось в два раза.
Аналитики организации Alliance Bernstein рекомендуют отелям инвестировать больше в социальные сети. Они дают советы, как стать более «привлекательным» для туристов – например, «сделать бассейны инстаграмными», а «дизайн более интересным и эклектичным».
Фото: Bloomberg
Онлайн-площадка для краткосрочной аренды жилья Airbnb советует владельцам квартир в описаниях указывать что-то необычное, что привлекло бы молодежь – например «винтажный плед в спальне».
Тем не менее, иногда путешественники могут разочароваться, увидев место вживую. Некоторые считают, что захватывающие фотографии Калибиру не соответствуют реальности.
Фото: Bloomberg
Иногда желание сделать идеальное селфи может привести к печальным последствиям. Около 260 человек погибли или были тяжело ранены, пытаясь сфотографироваться в опасных местах. На мужчину из Сингапура напал комодский варан, когда тот пытался сделать с ним снимок. Четыре туриста погибли в прошлом году в Индии, Замбии и Таиланде – их растоптали слоны, когда они пытались сфотографироваться.
В Австралии гиды пытаются убедить власти построить более надежные ограждения вдоль Великой океанской дороги, потому что многие посетители перепрыгивают через забор и поднимаются на скалы, чтобы сделать лучший снимок.
Фото: Eto Tam
«Скалы очень сыпучие, и люди заходят очень далеко, чтобы сделать хорошую фотографию для Instagram. Важно уже не увидеть что-то своими глазами, а показать всем, что ты там был», – сказал Мак Маккрости, владелец и туроператор The Little Penguin Bus в Мельбурне.
Материалы по теме:
19 невероятных фотографий, сделанных дронами
30 вдохновляющих Instagram-аккаунтов о путешествиях
Пришел, увидел, сделал селфи: в США набирают популярность «музеи для Instagram»
Эта пара благодаря Instagram больше полугода отдыхала в роскошных отелях бесплатно
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Instagram добавит возможность редактировать видео с помощью ИИ
- 2 Российские блогеры нарастили доходы в Facebook, Instagram и X до 4,7 млрд рублей
- 3 12 советов о том, как стать Instagram*-блогером и начать зарабатывать деньги
- 4 Instagram разрешит пользователям очистить алгоритм рекомендаций
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025