Новым героем рубрики «Фандрайзинг» стал каршеринг грузовых и пассажирских минивэнов CarGo. Проект ищет финансирование в размере 14 млн рублей.
Если вы ищете инвестиции или проект для вложений, заходите также в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Кратко о проекте
CarGo занимается разработкой приложения для сдачи в поминутную аренду грузовых и пассажирских минивэнов. Стартап не закупает собственные автомобили, а принимает их у частных лиц и прокатов, выплачивая им фиксированную ставку.
Команда
В команде есть специалист по запуску бизнеса в сфере веб-разработки и маркетинга, финансист, юрист и специалисты по работе с клиентами и партнерами. Разработка приложения находится на аутсорсинге, рассказали в стартапе.
Какие проблемы решает проект
CarGo ориентирован на частных лиц и малый бизнес.
Мы работаем с небольшими компаниями, которым нужно осуществлять периодические бизнес-перевозки. К примерам использования нашего сервиса относится строительная группа, которой нужно показать клиенту цементные блоки «на дому», или группа видеооператоров, которой нужно довести до места съемок оборудование и декорации, и это все не помещается в легковой машине. Также любой интернет-магазин, например, специализированной арт-мебели, сможет доставить клиенту товар с помощью CarGo.
Монетизация
Основной источник дохода — плата за поминутную аренду минивэна. Сумма оплаты рассчитывается по «динамичным ставкам», рассказали в стартапе.
Стадия развития
CarGo был запущен в декабре 2018 года. Сейчас проект находится на стадии бета-тестирования.
Приложение пока не разработано, команда проекта осуществляет многие рабочие процессы вручную: прием заказов, подачу автомобиля и т.д. Стартап ищет партнеров (тех, кто передаст минивэн в сервис) и заключает с ними договор, набирает базу клиентов.
На данный момент CarGo предлагает партнерам 80% от заработанного их автомобилем, в дальнейшем планирует платить им фиксированную сумму в месяц.
Клиенты и партнеры
По собственным данным, CarGo поступает 10-11 заявок в неделю на тестирование сервиса.
Клиенты, подавшие заявку на тестирование, находятся в ожидании приглашения к регистрации в мобильном приложении. Они, как говорят в стартапе, заинтересованы именно в использовании полноценного сервиса. Команда проекта выделила часть этой целевой аудитории (как правило, это предприниматели), которая «уже сейчас готова к сотрудничеству». Стартап намеревается провести тестирование сервиса с этой целевой аудиторией без мобильного приложения в ближайшие недели.
Планируется провести несколько поездок, так как команда проекта предполагает, что «предоставление услуг сервиса всей целевой аудитории без приложения и каршерингового оборудования приведет к потере доверия клиентов».
Также стартап расширяет парк минивэнов (поиск потенциальных партнеров).
Достижения
- Устные договоренности с несколькими партнерами о сдаче автомобиля;
- CarGo стал полуфиналистом HSE Business Cup 2018;
- После начала активной рекламной кампании в феврале команда проекта, по собственным словам, за несколько дней получила более 80 заявок на тестирование сервиса.
Оценка рынка
В Москве сконцентрировано около 85% российского автопарка каршеринга. За 2018 год пользователи совершили более 15 млн поездок, что более чем в два раза превышает показатель за 2017 год (6,5 млн поездок). В среднем пользователь каршеринга тратит около 20 тысяч рублей в месяц на услуги сервисов.
Потенциальный охват целевой аудитории составляет 650 тысяч человек в Москве — по количеству субъектов малого бизнеса, на который, в частности, ориентирован сервис. В целом каршерингом пользуется более 2 млн москвичей и эта цифра постоянно растет, утверждают в стартапе.
Команда проекта уверена, что CarGo имеет хороший потенциал не только для городских, но и для межгородских перевозок. Объем рынка будет планомерно увеличиваться за счет жителей других субъектов РФ, полагают в стартапе.
Требуемая сумма
14 млн рублей.
Мы предлагаем траншевую систему инвестиционных выплат. Первоначально проекту необходимо 3 млн рублей, чтобы создать приложение и установить на автомобили телематическое оборудование. Для полномасштабного запуска требуется еще 11 млн рублей. Эта сумма включает в себя выплаты партнерам, предоставляющим автомобили в сервис, зарплату наемных сотрудников — колл-центра, доставщиков автомобилей. Также в указанную сумму заложены риски и расходы на маркетинг и брендирование сервиса.
Для инвесторов команда проекта предлагает комбинированное инвестирование. В зависимости от объема вложений, инвестор получает до 5% доли в компании, остальные средства оформляются по договору займа.
Срок окупаемости проекта
2 года.
Цели
- Создание мобильного приложения;
- Оснащение автомобилей каршеринговым оборудованием и ТО;
- Привлечение новых партнеров за счет перехода на фиксированные выплаты;
- Развитие маркетинга (реклама и новые каналы продаж).
Контакты
Дмитрий Сусленков, CEO CarGo
Телефон: +7 919 023 17 00 (Whats App, Telegram)
Email: [email protected]
Хотите привлечь инвестиции? Пишите нам на почту [email protected], чтобы попасть в рубрику «Фандрайзинг». А еще — заходите в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Материалы по теме:
Connected Car: словарь автолюбителя
«Просят водителя только с голубыми глазами»: сотрудники техподдержки — о необычных запросах клиентов
4 принципа, которым стоит поучиться владельцам бизнеса у беспилотных автомобилей
Фото: Фотобанк Фотодженика
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter