Дизайнер продукта и магистрантка MBA Наташа Мальпани Осваль рассказала о своем опыте работы в двух стартапах и поделилась уроками, которые для себя вынесла.
Я работала в двух очень разных стартапах в рамках программы MBA в Стэнфорде.
Одна команда занималась разработкой платформы для изучения иностранного языка для иммигрантов в первом поколении, чтобы помочь им выработать уверенность в себе и свободнее говорить на английском. Цель второго стартапа – разработать неинвазивный инструмент, помогающий пациентам с глаукомой измерять глазное давление.
Я благодарна за такой многосторонний опыт. Вот несколько ключевых уроков, которые я вынесла.
Фото: Medium
Начните с чего-то: ваш продукт никогда не будет готов
Отправная точка для обеих команд была разной: в первом случае мы начинали с определения потребностей пользователей. Во втором случае у нас была запатентованная технология, которую мы пытались коммерциализировать. Мы переживали разные эмоции в зависимости от стадии разработки. Тем не менее, к моему удивлению, наши повседневные занятия не сильно отличались, если не считать процесс привлечения финансирования.
Вы всегда будете совершенствовать ваш продукт, независимо от того, на какой стадии находитесь.
Сложность заключается в том, что у вас должно быть достаточно времени и ресурсов для того, чтобы быстро обнаруживать вероятные сбои. Помимо этого, вам необходимо разработать четкий набор приоритетов – что вы хотите менять и совершенствовать в первую очередь, – опираясь на фидбек пользователей. Определение минимально жизнеспособного продукта было одним из самых сложных упражнений.
Испытывайте по отношению к клиентам эмпатию и доставляйте им удовольствие
Фото: Unsplash
Обе команды использовали процессы дизайн-мышления для понимания потребностей клиента и создания прототипа, поскольку в обоих случаях мы разрабатывали ПО с фокусом на пользователей, стремясь помочь им выработать новые привычки, пусть и в разных контекстах.
Нас часто удивляло, какими ошибочными были наши первоначальные предположения о потенциальных потребителях.
Вы должны ощущать эмпатию по отношению к пользователям и ставить себя на их место, если хотите обрести понимание их потребностей или получить фидбек. Но помните также о том, что клиенты не всегда понимают, чего хотят, пока не увидят это, поэтому не стоит всегда к ним прислушиваться. Удивляйте их в надежде доставить им удовольствие.
Постройте хорошую корпоративную культуру
Обе команды, с которыми я работала, были очень многофункциональными. Разнообразие навыков и точек зрения способствовали нашей продуктивности. Однако те же факторы иногда усложняют очевидные прямолинейные задачи, такие как назначение времени собеседования и сбор фидбека. Поэтому мы заранее обсудили нормы и ценности коллектива (например, прозрачность, честные отзывы, просьбы о помощи).
Кроме того, члены команды должны обладать общим словарным запасом, не бояться задавать «базовые» вопросы, и подвергать сомнению направление, в котором вы двигаетесь. Большинство наших ошибок были результатом недопонимания или эго.
Фото: Unsplash
Управление людьми так же важно, как управление продуктом
В самом начале я переживала, что не умею писать код, поскольку вторая команда в основном фокусировалась на технической стороне продукта, но я быстро поняла, сколько пользы смогу принести, если буду отвечать за командный дух – следить за тем, что все разделяют общее видение и совместно принимают сложные решения, а работа активно координируется. Способность быть хорошим коммуникатором – недооцененный навык.
Умение управлять людьми, понимать их и мотивировать так же важно, как продукт, который вы разрабатываете.
Талантливые сотрудники объединятся вокруг миссии
У обоих стартапов была амбициозная миссия – и это очень помогло привлекать в команды талантливых людей и работать сообща. Воодушевляющая миссия объединяет коллектив и помогает в самом начале всем эффективно работать над базовыми шагами – такими, как выбор потенциального рынка, разработка и тестирование прототипов и экспериментирование с бизнес-моделями. Однако если вы не способны мотивировать команду, неважно, насколько хороша ваша идея или продукт.
Фото: Unsplash
Фидбек – это дар
Если вы не можете управлять собой, вы не сможете управлять другими. Очень важно уметь посмотреть на себя чужими глазами, постоянно обучаться, определять слабости и управлять эмоциями.
Ваш продукт всегда будет развиваться. Вы тоже.
В обеих командах мы проводили регулярные фидбек-сессии, и я была поражена тем, сколько смогла узнать на них о себе и других. Они также помогли выстроить отношения и доверие в коллективе.
Никто не знает, сколько еще просуществует компания, но отношения – это надолго.
Материалы по теме:
40 уроков, которым меня научил мир за 40 лет
Правильное восприятие критики может кардинально изменить вашу карьеру
Как работа нас убивает
«Бесстрашный предприниматель» – это миф: почему не обязательно рисковать, чтобы построить успешный бизнес
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Этапы жизненного цикла сотрудника в организации: от найма до увольнения
- 2 «Газпром» почти вдвое сократит штат центрального аппарата
- 3 Эксперты предсказали замедление роста зарплат в два раза в 2025 году
- 4 Мужчины в России зарабатывают в 1,5 раза больше женщин — Росстат
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025