Какие уроки я вынесла для себя, поработав в двух разных стартапах

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Дизайнер продукта и магистрантка MBA Наташа Мальпани Осваль рассказала о своем опыте работы в двух стартапах и поделилась уроками, которые для себя вынесла.

Я работала в двух очень разных стартапах в рамках программы MBA в Стэнфорде.

Одна команда занималась разработкой платформы для изучения иностранного языка для иммигрантов в первом поколении, чтобы помочь им выработать уверенность в себе и свободнее говорить на английском. Цель второго стартапа – разработать неинвазивный инструмент, помогающий пациентам с глаукомой измерять глазное давление.

Я благодарна за такой многосторонний опыт. Вот несколько ключевых уроков, которые я вынесла.

Фото: Medium

Начните с чего-то: ваш продукт никогда не будет готов

Отправная точка для обеих команд была разной: в первом случае мы начинали с определения потребностей пользователей. Во втором случае у нас была запатентованная технология, которую мы пытались коммерциализировать. Мы переживали разные эмоции в зависимости от стадии разработки. Тем не менее, к моему удивлению, наши повседневные занятия не сильно отличались, если не считать процесс привлечения финансирования.  

Вы всегда будете совершенствовать ваш продукт, независимо от того, на какой стадии находитесь.

Сложность заключается в том, что у вас должно быть достаточно времени и ресурсов для того, чтобы быстро обнаруживать вероятные сбои. Помимо этого, вам необходимо разработать четкий набор приоритетов – что вы хотите менять и совершенствовать в первую очередь, – опираясь на фидбек пользователей. Определение минимально жизнеспособного продукта было одним из самых сложных упражнений.

Испытывайте по отношению к клиентам эмпатию и доставляйте им удовольствие

Фото: Unsplash

Обе команды использовали процессы дизайн-мышления для понимания потребностей клиента и создания прототипа, поскольку в обоих случаях мы разрабатывали ПО с фокусом на пользователей, стремясь помочь им выработать новые привычки, пусть и в разных контекстах.

Нас часто удивляло, какими ошибочными были наши первоначальные предположения о потенциальных потребителях.

Вы должны ощущать эмпатию по отношению к пользователям и ставить себя на их место, если хотите обрести понимание их потребностей или получить фидбек. Но помните также о том, что клиенты не всегда понимают, чего хотят, пока не увидят это, поэтому не стоит всегда к ним прислушиваться. Удивляйте их в надежде доставить им удовольствие.

Постройте хорошую корпоративную культуру

Обе команды, с которыми я работала, были очень многофункциональными. Разнообразие навыков и точек зрения способствовали нашей продуктивности. Однако те же факторы иногда усложняют очевидные прямолинейные задачи, такие как назначение времени собеседования и сбор фидбека. Поэтому мы заранее обсудили нормы и ценности коллектива (например, прозрачность, честные отзывы, просьбы о помощи).

Кроме того, члены команды должны обладать общим словарным запасом, не бояться задавать «базовые» вопросы, и подвергать сомнению направление, в котором вы двигаетесь. Большинство наших ошибок были результатом недопонимания или эго.

Фото: Unsplash

Управление людьми так же важно, как управление продуктом

В самом начале я переживала, что не умею писать код, поскольку вторая команда в основном фокусировалась на технической стороне продукта, но я быстро поняла, сколько пользы смогу принести, если буду отвечать за командный дух – следить за тем, что все разделяют общее видение и совместно принимают сложные решения, а работа активно координируется. Способность быть хорошим коммуникатором – недооцененный навык.

Умение управлять людьми, понимать их и мотивировать так же важно, как продукт, который вы разрабатываете.

Талантливые сотрудники объединятся вокруг миссии

У обоих стартапов была амбициозная миссия – и это очень помогло привлекать в команды талантливых людей и работать сообща. Воодушевляющая миссия объединяет коллектив и помогает в самом начале всем эффективно работать над базовыми шагами – такими, как выбор потенциального рынка, разработка и тестирование прототипов и экспериментирование с бизнес-моделями. Однако если вы не способны мотивировать команду, неважно, насколько хороша ваша идея или продукт.

Фото: Unsplash

Фидбек – это дар

Если вы не можете управлять собой, вы не сможете управлять другими. Очень важно уметь посмотреть на себя чужими глазами, постоянно обучаться, определять слабости и управлять эмоциями.

Ваш продукт всегда будет развиваться. Вы тоже.

В обеих командах мы проводили регулярные фидбек-сессии, и я была поражена тем, сколько смогла узнать на них о себе и других. Они также помогли выстроить отношения и доверие в коллективе.

Никто не знает, сколько еще просуществует компания, но отношения – это надолго.

Источник.

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.


Материалы по теме:

40 уроков, которым меня научил мир за 40 лет

Правильное восприятие критики может кардинально изменить вашу карьеру

Как работа нас убивает

«Бесстрашный предприниматель» – это миф: почему не обязательно рисковать, чтобы построить успешный бизнес


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase