Умение ладить с окружающими позволяет сформировать хорошую репутацию в коллективе и построить успешную карьеру. Но мы забываем об этом, когда на работе напряженная обстановка, а повышение получают токсичные сотрудники. Вот несколько научных советов, которые помогут построить благоприятные отношения с коллегами.
Писатель Оскар Уайльд отмечал, что «одни люди приносят счастье, стоит им появиться рядом, другие — стоит им оказаться как можно дальше». Это зависит как от психологических качеств (эмоционального интеллекта, навыков общения и манер), так и от сопутствующих факторов — организационной культуры и динамики команды. Поэтому один и тот же человек может вести себя хорошо в одних условиях и быть токсичным в других.
Чаще слушайте
Чем больше человек слушает, тем больше доверия и симпатии проявляют к нему окружающие. Это подтверждают и свежие научные работы. Кроме того, руководитель, умеющий слушать, эффективнее управляет сотрудниками, которые, в свою очередь, в большей степени воспринимают его как лидера.
Улучшить этот навык довольно просто: просто помолчите и обратите внимание на то, что говорят другие.
Помогайте коллегам развиваться
Лучшие лидеры — как правило, отличные наставники. То же самое касается и обычных сотрудников. Коллеги будут вам благодарны, если вы будете прикладывать усилия, чтобы понять их и помочь им реализовать свой потенциал. В конечном счете это позволит развить собственные лидерские навыки.
Избегайте неискренности
Заискивание может работать крайне эффективно, однако оно должно казаться искренним в глазах окружающих. Как отмечал социолог Ирвин Гофман в своем эссе по этой теме: «Если вы сделали комплимент одному человеку или использовали по отношению к нему любое выражение особой вежливости, то не следует проявлять такое же поведение к любому другому человеку в его присутствии».
Не вступайте в лишние споры
Это может показаться очевидным, но споры — основная причина конфликтов на рабочем месте, которая мешает командной работе и снижает ее эффективность. Как правило, почувствовать себя правым проще, чем проявить вежливость. Однако эти два понятия не должны быть взаимоисключающими.
Как отмечал писатель Дейл Карнеги, «единственный способ выиграть спор — избежать его». И хотя здоровый уровень конфликта и рациональные рассуждения могут приносить пользу, желательно выбирать «сражения» с умом.
Будьте толерантнее
Эмпатия, а также способность видеть ситуацию с точки зрения других людей и заботиться о них, часто рассматриваются как проявление доброжелательности. Однако эмпатия не всегда предполагает просоциальное поведение, а чтобы хорошо относиться к человеку, не обязательно иметь с ним эмоциональную связь.
Читайте по теме: Пять способов установить эмоциональный контакт с командой
По своей природе мы с большей вероятностью будем сопереживать людям того же пола, возраста, расы и национальности. Лучший способ понимать и принимать чужую культуру — относиться к окружающим с уважением, даже если их мнение кажется непонятным или неверным. Эта простая формула работает на протяжении тысячелетий: не обязательно любить своих коллег, достаточно хорошо к ним относиться, а жаловаться на их недостатки лучше дома, в окружении близких людей.
Фото на обложке: LStockStudio /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025