Top.Mail.Ru
Истории

Тысячи людей читают книги через Instagram Stories. Так может выглядеть будущее цифровой литературы

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В августе 2018 года подписчики Instagram-аккаунта Нью-Йоркской публичной библиотеки увидели в сториз кое-что неожиданное — полный текст «Приключений Алисы в Стране Чудес», адаптированный под маленькие экраны и сопровождающийся небольшими анимациями. Это была часть проекта Insta Novels, который запустила библиотека, чтобы привлечь внимание людей к чтению.

Тысячи людей читают книги через Instagram Stories. Так может выглядеть будущее цифровой литературы

За дизайн проекта отвечало агентство Mother New York. С момента запуска проекта в августе 2018 года более 300 тысяч человек прочитали книги через сториз, а на аккаунт Нью-Йоркской публичной библиотеки подписалось 130 тысяч читателей. Привлечение новых подписчиков было одной из целей проекта, но больше всего библиотеку порадовало (и удивило) то, что люди действительно читали книги, выложенные в таком формате.

История насчитывает множество попыток обновить книги под цифровую эпоху. Дизайнеры пытались использовать визуальную составляющую интернета, чтобы чтение стало более интерактивным занятием. Так появился проект Ambient Literature, публикующий истории для смартфона, в которых некоторые детали (например, время суток и погода) меняются в зависимости от того, где находится читатель. Другие проекты адаптировали книги так, чтобы их было приятнее читать в окне браузера.

Фото: Mother

Нью-Йоркская библиотека же решила рассказывать истории через «истории» Instagram.

«Люди могут читать там, где им удобно — нам подойдет любой вариант, — говорит Ричерт Шнорр, директор цифрового направления Нью-Йоркской публичной библиотеки. — Мы рады познакомиться с ними, где бы они ни находились». Книги отбирались для сториз по рекомендациям библиотекарей. Сейчас в разделе сохраненных сториз можно почитать не только «Приключения Алисы в Стране Чудес», но и «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман, «Ворона» Эдгара Аллана По, «Превращение» Франца Кафки и «Рождественскую песнь» Чарльза Диккенса.

Однако вряд ли Instagram станет постоянной платформой для чтения романов. «Instagram — это платформа, где делятся визуальным контентом, а мы делимся словами», — говорит Коринна Фалуси, партнер и креативный директор агентства Mother.

Фото: Mother

Поэтому ее команде пришлось адаптировать элементы книги под особенности платформы — текст (он должен быть не слишком большим или маленьким и занимать немного слайдов), фон (был выбран теплый кремовый цвет, чтобы не напрягать глаза читателей) и шрифт (выбор дизайнеров пал на Georgia). Еще дизайнеры добавили небольшие анимации, которые постоянно подогревают интерес читателя — в конце концов, люди заходят в Instagram за интересным визуальным контентом. Кроме того, команда заказала у другого дизайнера уникальный аналог обложки книги, который показывается на первом слайде.

На каждом слайде есть анимированная иконка, к которой читатель может приложить палец, чтобы слайд не перелистывался автоматически. Причем в «Рождественской песни» эта иконка выглядит как свеча, которая постепенно догорает по мере перелистывания страниц.

Фото: Mother

«Каждая часть дизайна устроена так, чтобы историю было интереснее читать, а сам процесс чтения был простым и естественным в условиях Instagram», — говорит Фалуси.

Студия Mother и Нью-Йоркская публичная библиотека надеются, что проект будет жить долго — библиотека будет сама загружать больше книг или же ее примеру последуют другие. «Это всего лишь начало использования платформы совершенно новым образом», — заметила Фалуси.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Instagram помогает психотерапевтам находить новых клиентов и выпускать книги
  2. 2 Как правильно читать книги, чтобы извлекать из них максимальную пользу
  3. 3 Книги будущего уже давно с нами. Но они выглядят не так, как мы ожидали
  4. 4 «Истории» в Instagram: все, что вы хотели о них знать, но боялись спросить