Top.Mail.Ru
Истории

Как поговорить с коллегой, который сильно раздражает

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Объяснить коллеге, почему он вас сильно раздражает — тот еще риск. Такой разговор может либо пройти хорошо, либо настроить человека против вас, либо остаться проигнорированным. Как же донести до коллеги, что он мешает вам работать, и получить нужный результат? Вот четыре правила.

Как поговорить с коллегой, который сильно раздражает

1. Четко объясните свою позицию

Вы должны четко объяснить человеку, что он делает. Это не всегда просто. Но если вы будете ходить вокруг да около проблемы, он в конечном итоге не поймет ситуацию до конца, останется смущенным или оскорбленным. Поэтому прежде чем вступать с ним в диалог, удостоверьтесь в том, что сами четко понимаете, что он делает не так.

2. Дайте контекст

Лучше всего люди обрабатывают информацию, имея контекст. Он упрощает процесс запоминания вещей. Можете ли вы вспомнить, что на вас было надето в четверг? Вероятнее всего, нет. Но если вас спросить, что на вас было в четверг, когда вы сидели в баре с друзьями, вы, скорее всего, найдете ответ.

Контекст также помогает объяснить все «почему». Когда вы объясните человеку, почему то, что он делает, беспокоит или отвлекает вас, шанс того, что он прислушается к вам, выше. Конечно, вы можете попросить коллегу перестать так громко говорить рядом с вашим рабочим местом. Но если вы объясните ему, что это мешает вам закончить важный отчет, срок сдачи которого – завтра, он проявит больше эмпатии и действительно снизит тон.

Фото: Unsplash

Начни карьеру HR-менеджера с нуля – сравнивай лучшие программы обучения и читай отзывы в каталоге курсов управления персоналом.

3. Нужно сделать это вежливо

Во-первых, человек не специально делает то, что вас раздражает. Будьте выше всего и думайте, что это непреднамеренно.

Во-вторых, вежливость всегда сыграет вам на пользу в конечном итоге. Разговор с коллегой может обернуться против вас, если вы будете излагать критику грубо.

Давайте сведем все эти три пункта в один. Скажем, ваш коллега любит пообщаться с вами, когда вы работаете. Вы можете подойти к нему с такой стороны:

«Олег! Я хотел бы с тобой поговорить. Слушай, мне очень нравится с тобой общаться  – я часами могу обсуждать с тобой смешные видео с собаками, как мы это делали вчера – но я пытаюсь закончить эту статью к пятнице. Мне сложно не отвлекаться на чужие разговоры, поэтому могу ли я попросить тебя о небольшом одолжении? Когда ты хочешь обсудить с кем-то из нашей команды вещи, не касающиеся работы, не мог бы ты делать это на кухне или в Slack?».

4. Цените усилия человека

Фото: Unsplash

Вероятнее всего, после первого разговора ничего не изменится. В таком случае простое напоминание о вашей беседе может творить чудеса:

«Хотел напомнить тебе, что было бы здорово, если бы мы не общались за рабочим столом!».

Но если человек уже сделал шаги к улучшению, не забывайте признавать это. Перемены не произойдут за один раз – и небольшое улучшение уже заслуживает уважения.

Последний совет: если этот человек просто отказывается вас слушать, приведите другого игрока – например, начальника или HR-менеджера.

Источник.


Материалы по теме:

Не переставайте прокрастинировать, просто делайте это правильно

Миф о 10 тысячах часов: почему одной осознанной практики недостаточно для успеха

9 советов о том, как справиться со стрессом

Как оптимизировать жизнь при помощи календаря привычек

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса