Top.Mail.Ru
Истории

5 причин отказаться от рабочей переписки в нерабочее время

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Трудно найти того, кто не знает, как важно соблюдать баланс между работой и личной жизнью. И все же многие готовы отвечать на сообщения и письма в нерабочее время. Разберемся, почему это может быть вредно.

5 причин отказаться от рабочей переписки в нерабочее время
  1. Истории
Содержание

Переработки вышли из моды

Времена изменились. В старые времена (более известные как жизнь до пандемии) рабочая переписка поздно вечером была признаком доблести, способом доказать начальнику свою преданность, надежность и готовность потрудиться.

Корпоративный мир придумывал инициативы, которые поощряли работать еще больше. Например, инвестбанк Goldman Sachs оплачивал сотрудникам ужин, если они задерживались в офисе после 7 вечера, а также покрывал расходы на такси до дома.

Но с тех пор культура изменилась, как и ситуация на рынке труда. Сегодня в приоритете поиск и удержание хороших кадров. А когда сотрудник не может уклониться от писем и сообщений, он просто найдет новую работу.

Если ваша команда жалуется на переработки, задача руководителя — решить проблему. Многие организации заявляют, что не поощряют их, однако по результатам прошлогоднего исследования, 81% удаленщиков ведет рабочую переписку в нерабочее время.

Рассмотрим 5 примеров, почему это плохо для работника.

Падение удовлетворенности

Компании внимательно следят за удержанием и удовлетворенностью сотрудников. Эта информация учитывается при расчете бонусов и повышениях. те, кто чувствуют, что должны отвечать на письма и сообщения в нерабочее время, демонстрируют низкую удовлетворенность работой. Ваш трудоголизм больше не благо: это может стать проблемой для начальника и повлечь последствия для вас.

Необдуманные реакции

В отличие от телефонного звонка или встречи лицом к лицу, короткие сообщения — не тот формат, который позволяет выразить нюансы ситуации. Желание разобраться с запросом как можно скорее может дорого вам стоить. Иногда с решением лучше повременить, собрать всю информацию и вернуться к нему спустя 24 часа.


Читайте по теме:

Отдыхать нельзя работать: выгодны ли переработки компании

Как законно уволиться без отработки?

5 причин разочарования в карьере и как их избежать


Усталый разум

Наверняка вы получили сообщение, когда были заняты чем-то другим. Вечер — это время, которое стоит провести с семьей, посмотреть любимую передачу или выгулять собаку. Неожиданный запрос отвлекает от занятий, помогающих зарядиться энергией к следующему рабочему дню. И вот ваш мозг переходит в рабочий режим, а, значит, его «батарейка» истощается. Совсем как ваш смартфон, если открыть в браузере слишком много вкладок.

Неверный адресат

Стоит опечататься, и рабочее письмо отправляется другу. Или недоброжелателю из офиса. Еще хуже, если в тексте содержится конфиденциальная информация или скабрезный комментарий о сотруднике или коллеге. Разумеется, вы этого не планировали, и теперь у вас одной проблемой меньше — нужно исправлять ситуацию. Быстрый ответ стоил вам времени и энергии.

Трудоголизм на грани выгорания

Некоторые всегда стараются перевыполнить цель и готовы взять дополнительную работу, если об этом попросит руководитель. До пандемии такие люди часто получали повышение, поскольку демонстрировали желание работать больше остальных.

Однако сейчас, когда проблема выгорания привлекает так много внимания, такое поведение уже не приветствуется. Нанимать и обучать новых сотрудников слишком дорого, и поэтому людей просят меньше работать и грамотнее распоряжаться своим временем. Пора пересмотреть свой корпоративный имидж, и из трудоголика стать эффективным сотрудником, который способен справиться и с работой, и с уровнем стресса.

Современные работодатели уже не ищут тех, кто «живет, чтобы работать». Новая норма — усердно трудиться днем и активно восстанавливаться после. Тот, кто перерабатывает и отвечает на письма вечером в пятницу, наверняка не может справиться с нагрузкой. А еще подает плохой пример подчиненным.

Поэтому сто раз подумайте, прежде чем быстро отправить сообщение коллеге. Возможно, это слишком рискованно.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто такой корпоративный психолог и чем он занимается?
  2. 2 Как остановить нездоровую конкуренцию между руководителями
  3. 3 Почему постоянно чувствуешь усталость
  4. 4 5 причин разочарования в карьере и как их избежать
  5. 5 Почему люди становятся зависимы от голосовых чат-ботов

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2024

14 октября 2024