«Надо быстрее думать и действовать»: сооснователь стартапа OCO Андрей Габисов рассказал о конкуренции в Нью-Йорке

Полина Тодорова
Полина Тодорова

Выпускающий редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Полина Тодорова

Андрей Габисов переехал в Нью-Йорк в 2014 году и вместе с Андреем Лавровым и Филиппом Рыжковым основал компанию по производству умных камер для дома OCO. В 2016 году они первыми среди российских компаний прошли отбор в акселератор AngelPad в Сан-Франциско и запустили краудфандинговую кампанию, по итогам которой собрали $300000 на Kickstarter. Для рубрики «Карьеристы» мы попросили Андрея Габисова рассказать о том, как он оказался в Нью-Йорке и в чем специфика ведения бизнеса в США.

Как оказался в США

Я переехал в США в январе 2014 года. До этого много раз летал в Нью-Йорк и был очень впечатлен как городом, так и страной – в основном, с точки зрения профессионального роста. В августе 2013 года я ездил в тур по рекламным агентствам Нью-Йорка, организованным школой ИКРА, и был поражен, насколько здесь все было устроено по-другому с точки зрения процессов, работы в команде и так далее. Но мысль о переезде появилась по личным причинам, три месяца ушло на подготовку.

Андрей Габисов. Фото: RD

Каким-то чудесным образом все достаточно быстро сложилось, но пока я не прошел границу, до конца не верил. В местную среду окунулся очень быстро. В студенческие годы у меня был опыт учебы в Канаде – страны похожи, так что сложностей особо не было

Что удивило в Америке

Как я уже говорил, я до этого был много раз в Нью-Йорке и Северной Америке, так что каких-то новых удивительных открытий не было. Были, скорее, чисто бытовые моменты, с которыми по понятным причинам раньше не сталкивался: это медицина в США, местная налоговая система и так далее. Но в этом можно достаточно быстро разобраться.

Сооснователи OCO Андрей Лавров и Андрей Габисов. Фото: личный архив Андрея Габисова

Если говорить в целом, то США, Нью-Йорк в частности, можно охарактеризовать словом «много». Здесь много культур смешано, много людей разных взглядов, много бизнесов иногда с самыми нестандартными идеями, много развлечений, много шума и так далее. После Питера, да и Москвы, контраст радикальный.

Как проект попал в акселератор

В феврале 2016 мы решили, что нам нужен некий social proof (одобрение — прим. ред.) для местного рынка и отправили заявки в четыре акселератора: AngelPad (делят первое место в США на пару с YCombinator), HUX (№1 акселератор по hardware), TechStars и еще какой-то. В YC не подавали, так как не было набора в тот момент. Нас пригласили на собеседование в HUX и AngelPad. Оба были по скайпу, и оба мы успешно прошли, так что выбирали между HUX и AngelPad.

Андрей Габисов в акселераторе. Фото: личный архив Андрея Габисова

HUX силен связями с ритейлерами и помощью в производстве продукта. У нас с этим не было проблем, поэтому мы решили пойти в AngelPad. Плюс это было престижней для проекта – AngelPad берут всего 10 проектов раз в полгода, и мы – первый русский проект, который туда попал.

Что вынесли из AngelPad

Я ничего не знал про венчурные инвестиции до того, как попал туда. Нам все очень доходчиво объяснили, научили работать с инвесторами, представили нужным фондам (от Sequoia до Uncork). Было много интересных встреч и много дельных советов. Стали лучше понятны мотивации ангелов и micro VC и почему они говорят «нет».

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Запомнилась фраза think money last в контексте того, что надо в первую очередь фокусироваться на продукте, на его качестве (и это относится как к компании, так и к тебе самому как к бренду), и только после пытаться думать о монетизации и зарабатывать больше.

Что надо знать всем, кто хочет делать бизнес в Америке

Тут есть несколько важных моментов (и про это много кто уже говорил):

  1. Не получится сделать успешный бизнес в США силами наемных менеджеров, если ты сам находишься в России. Надо переезжать самому и тут жить 365 дней в году. Наездами не получится на 99%.
  2. В США нереальная конкуренция. Если тебе кажется, что такого бизнеса еще никто не придумал, по приезде ты найдешь 5-6 таких. Причем если говорить про стартапы, то часть уже будет с хорошим венчурным финансированием и будет заваливать рынок деньгами. Конкуренция во всем запредельная.
  3. Не получится пользоваться услугами юристов, маркетологов, дизайнеров, копирайтеров из России. Эти ресурсы надо покупать тут.
  4. Все очень дорого после РФ. Счет в $20000 от юриста за плевую задачу – это норма. Большинство ребят приезжают в США и, видя такие суммы, пытаются найти альтернативу в России, огребают проблем и идут обратно к местным (если есть деньги, конечно).

Особенности ведения бизнеса в США

Самое главное отличие – очень высокая конкуренция во всем. Надо быстрее думать и действовать.

Фото: личный архив Андрея Габисова

Если говорить про культурные особенности ведения бизнеса – все, с кем я работал, нацелены на win-win, очень прямолинейные, упертые (если ты кому-то нужен, он тебя из-под земли достанет). Легко идут на контакт: можно написать напрямую условному директору фонда или крупной компании, и он тебе ответит.

Плюсы и минусы жизни в Нью-Йорке

Из плюсов — огромное культурное разнообразие, очень интересная профессиональная среда. В США круто не только делать бизнес, но и растить детей (хоть многие и говорят, что Нью-Йорк – не семейный город). Город достаточно безопасный, люди дружелюбные. Но у меня с этим и в Питере не было никаких проблем. Не могу сказать, что есть какие-то значимые минусы. Меня в Нью-Йорке все устраивает.


Андрей Габисов рассказал о том, как вывести хардверный продукт на международный рынок, в нашей прямой трансляции. Смотрите запись:

 


Материалы по теме:

«В США ты — никто, все приходится начинать заново»: маркетолог Мария Подоляк — о жизни и бизнесе в Америке

Как продать себя в Америке: основательница Linguatrip — о переезде в США и секрете идеального питча

«В Америке ты не можешь сказать и потом не сделать»: глава Starta Accelerator – о деловой культуре и стоимости жизни в Нью-Йорке

«Провалиться здесь – норма»: российский стартапер — о жизни в Кремниевой долине

11 американских рабочих привычек, которые избегают в других странах


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase