Как президент Pinterest помог увеличить прибыль компании в 20 раз

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Президент Pinterest строит амбициозные планы на 2017 год. Он уже увеличил прибыль компании в 20 раз и не собирается на этом останавливаться.

Каждое утро Тим Кендалл встает в 5:30 и набирает ванну.

Затем сорокалетний президент компании Pinterest берет с подноса горсть льда и с помощью термометра в виде резиновой уточки измеряет температуру воды. Когда она становится ровно 55 градусов, он опускается в воду.

По словам Кендалла, ванны помогают укрепить иммунную систему. Но это не единственная причина, по которой он их принимает.

«Принять ванну — все равно, что выпить кофе, — говорит глава Pinterest. — Когда вы из нее вылезаете, вы чувствуете прилив энергии и концентрации».

Каждый день Кендалл приходит на работу в одной и той же футболке с надписью Focus. На собраниях он никогда не пользуется ноутбуком или телефоном и запрещает это делать остальным сотрудникам. Гаджеты ему заменяют распечатки с основными тезисами совещания.

pinterest

Президент Pinterest Тим Кендалл. Фото: Pinterest

Со стороны Кендалл может напоминать персонажа из сериала «Кремниевая долина», но на деле многие воспринимают его всерьез. В конце концов, именно он отвечает за все, что приносит компании деньги, включая рекламу продуктов, продажи и маркетинг.

Другими словами, Кендалл — тот самый человек, который помогает увеличить прибыль компании с $25 миллионов в 2014 году до ожидаемых $500 миллионов в 2017 году. Именно он помог Pinterest дожить до текущей оценки в $12 миллиардов.

«В этом году Pinterest покажет большие цифры… сотни миллионов долларов, — сказал инвестор Pinterest и сооснователь венчурного фонда SV Angel Рон Конвей. — По ним и будет оцениваться компания, и Тим это знает».

Кендалл пришел в Pinterest в начале 2012 года. До этого он почти пять лет занимался разработкой рекламных продуктов Facebook. Свою карьеру в новой компании он начал с должности главы директора по продукту. Кендалл помог создать первую команду роста Pinterest, которая занималась только привлечением новых пользователей. А еще он создал первый рекламный блок в Pinterest под названием Рекламный пин.

В начале 2015 года Кендалл занимался исключительно вопросами монетизации Pinterest, а через год его повысили до президента компании.

Кендалл и его команды разработали все рекламные продукты Pinterest, включая новую поисковую рекламу, кнопку «Купить», видеорекламу и платформу по закупке рекламы. С 2015 года, когда Кендалл взял в свои руки монетизацию Pinterest, количество сотрудников компании, занимающихся бизнес-вопросами, увеличилось со 100 до 250 человек.

pinterest

Президент Pinterest Тим Кендалл. Фото: Noam Galai / Getty Images

Из-за этого Кендалл считается самым важным человеком в компании, не являющимся ее основателем. Именно он помогает впечатлить инвесторов, когда нужно привлекать инвестиции.

Чтобы выполнить план по прибыли на 2017 год, Кендалл старается развивать систему рекламных пинов. Рекламный пин — это спонсорское изображение или видеоролик, который размещается в ленте пользователей за деньги рекламодателя.

Кроме того, компания работает над новой технологией «визуальных находок», которая позволит системе изучать рекламу в поисках изображений, сходных с теми, на которые уже кликнул пользователь. Так Pinterest сможет понять вкусы пользователя по картинкам и выдавать ему нужный контент без введения ключевых слов.

Эта технология уже тестируется на небольшом количестве рекламы в Pinterest. По словам Кендалла, со временем он хочет перевести всю таргетированную рекламу на систему распознавания изображений.

Все это вписывается в рамки видения продукта Pinterest о том, что будущее поиска в интернете — это изображения, а не текст. С этой мыслью отчасти согласны генеральный директор Facebook Марк Цукерберг и глава Snapchat Эван Шпигель, поскольку они считают, что камера уже заменила клавиатуру (хотя некоторые компании полагают, что не глаза, а голос — самый важный инструмент для поиска. Взять, к примеру, Amazon Alexa и Google Home).

В то же время Кендалл изо всех сил пытается убедить рекламодателей, что Pinterest может предложить им то, чего нет в Facebook, Twitter или Instagram.

pinterest

Фото: Pinterest

Компания усиленно подчеркивает, что Pinterest — это не социальная сеть (и потому не конкурент Facebook). Кендалл говорит рекламодателям, что Pinterest — это место, где люди планируют свое будущее: вместо того чтобы смотреть на фотографии из отпуска друзей, они заходят на Pinterest и с его помощью организуют отдых.

Pinterest надеется сделать так, чтобы пользователь мог с легкостью купить вещь, которая нужна для осуществления своих планов. Он уже может сделать это на самой платформе (на ней есть специальная кнопка «Купить») или перейдя по рекламной ссылке.

Все это звучит хорошо, но у Pinterest все равно есть одна большая проблема — платформа развивается слишком медленно. В конце 2016 года она впервые начала продавать видеорекламу, то есть через несколько лет после появления других рекламных вариантов в Facebook, Twitter и даже Snapchat.

Некоторые рекламодатели не понимают, что лучше всего подходит Pinterest — рекламные кампании, как на телевидении, или прямые продажи, как в Google. Кнопка «Купить» существует в Pinterest вот уже два года, но до сих пор не ясно, насколько она эффективна для бизнеса.

В истории компании были и трудности, как, например, когда она объявила, что будет работать только с рекламодателями из сферы потребительских продуктов, поскольку у Pinterest недостаточно сотрудников.

pinterest

Фото: Getty

Но сторонников Pinterest такие случаи не смущают. Джереми Левин, член совета директоров и партнер фонда Bessemer Venture Partners, считает, что платформа предлагает «золотую середину» в плане рекламы: она не так навязчива, как в Facebook или на телевидении, и не так конкретна, как в поисковике Google. Pinterest подойдет для тех, кто хочет купить новые туфли, но не знает какой бренд или цвет выбрать.

«Вы влияете на выбор людей, когда они хотят, чтобы на них повлияли и еще не приняли окончательного решения, — объяснил Левин. — Покупатели уже начали это понимать, хотя мы даже об этом не говорим».

Пока Кендалл занимается увеличением прибыли Pinterest, компания готовится к выходу на IPO и даже планирует нанять первого финансового директора.

«Pinterest станет очень крупной компанией, — прокомментировал Конвей. — Вопрос в том, насколько большой она будет».

Все зависит от Кендалла.

Источник.


Материалы по теме:

Инфографика: как появился Pinterest

Четыре стартапа, в которые никто не поверил, а зря

«Яндекс» запустил собственный аналог Pinterest

Реклама составила 97% выручки Facebook



Комментарии

  • Vadim Sazanovich 15:18, 27.06.2017
    0
    Переводчику статьи советую научиться переводить температуру из Фаренгейта в Цельсий. Вы думаете генеральный сыпет лед в кипяток, остуживая до 55??? Он просто охлаждает холодную воду до + 12 по Цельсию.
  • barcauan 15:25, 29.06.2017
    0
    Статья так себе, а перевод - просто позор. "making sure Pinterest lives up to its $12 billion valuation" из заголовка можно перевести по-разному, но ни в коем случае не как "помог увеличить прибыль компании в 20 раз". Данная фраза - это не только фактическая ошибка (потому что речь про 2017-й год, который еще не закончился), но и ошибка переводчика, потому что "revenue" - это доход, а не прибыль. Откуда в оригинальном тексте фраза, которую перевели как "Он уже увеличил прибыль компании в 20 раз и не собирается на этом останавливаться" - для меня загадка. Прибыли-то как раз у выходящих на раунд компаний обычно нет - они всё сжигают на рост. В результате заголовок получился, конечно, привлекательный (ничего себе, стартап увлечен прибылью?) - но не соответствующий действительности. Ну и опять же, упомянутые ранее градусы (большинству читателей очевидно, что 55 по Фаренгейту - не то же самое, что по Цельсию - но не очевидно, насколько это холодно).Редакция - не позорьте себя, прекратите сотрудничество с данным переводчиком.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события