Истории

Главные тренды 2023 года по версии Trend Hunter: бизнес и маркетинг

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Конкурентоспособность и гибкость — важные качества, определяющие успех бизнеса. А чтобы их обрести, необходимо быть в курсе актуальных тенденций в своей индустрии. Эту задачу упрощает сообщество Trend Hunter, которое отслеживает тренды и инновации с помощью ИИ, больших данных и исследователей-людей.

В этом году сообщество традиционно подготовило обзор самых значимых трендов в различных областях. В этой части мы рассмотрим главные тенденции в сфере бизнеса и маркетинга на 2023 год.

Главные тренды 2023 года по версии Trend Hunter: бизнес и маркетинг

Читайте по теме:

Тренды 2022 года от Trend Hunter по направлениям: технологииеда и напитки


Отчет включает:

  • тренды (перспективные возможности в отрасли);
  • инсайты (мотивацию пользователей, их убеждения и точки трения, которые стоят за этой возможностью);
  • примеры;
  • оценку (средний балл, который учитывает новизну тренда, активность пользователей, взаимодействующих с тематическими статьями, и популярность тренда внутри категории).

Инфлюенс-маркетинг

Приложения поддерживают создателей контента

Тренд — Популярность создания контента продолжает расти, а платформы все чаще предлагают программы, обучающие тому, как продвигать себя. Особенно в этом плане отличился TikTok.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Инсайт — В последние годы TikTok значительно повлиял на различные сферы жизни, от поп-культуры до бизнеса. Потребители, создающие контент на этой платформе, стремятся наращивать число подписчиков и доход. TikTok помогает им в этом, благодаря чему ему удается сохранять аудиторию.

  • Советы по маркетингу. TikTok запустил второй сезон шоу Made for TikTok о том, как продвигать свой бренд на платформе.
  • Гибридные музыкальные платформы. TikTok представил SoundOn — новую площадку дистрибуции для музыкантов.
  • Инфлюенс-маркетинг. Инструмент Branded Mission от TikTok помогает брендам настраивать рекламу.
  • Университеты с фокусом на TikTok. TikTok также запустил Creative Agency Partnerships University — обучающую программу для креативных агентств.

Оценка: 6,8.

Обслуживание клиентов в метавселенной

Так этот опыт становится более иммерсивным

Тренд — Компании переносят обслуживание клиентов в метавселенную, чтобы предоставлять им более ценную поддержку.

Инсайт — Метавселенная применима не только в играх, искусстве и дизайне, но и в функциональных процессах, которые удовлетворяют потребности бизнеса и клиентов. Так компании создают клиентский опыт, предлагающий более эффективное и захватывающее взаимодействие с брендами.

  • Медицинские центры. Компания TMRW запустила первый в мире медицинский центр в метавселенной.
  • Обслуживание клиентов. Helpshift запустила Metashift — решение для обслуживания клиентов в виртуальной реальности.

  • Специализированные платформы поддержки. ModSquad предлагает бизнесу комплексное обслуживание клиентов.

Оценка: 6,5.

Активации в аэропортах

После пандемии они вновь становятся нормой

Тренд — Туризм вновь становится доступным, и бренды предлагают путешественникам новые впечатления, размещая pop-up магазины в аэропортах. Такие активации помогают провести время ожидания с пользой и отдают приоритет опыту, а не быстрому шопингу.

Инсайт — Авиаперелеты сопряжены с длительным ожиданием. Потребители стремятся чем-то себя занять, чтобы не заскучать, и это открывает возможности для брендов.

  • Продажа алкоголя в формате pop-up. Производитель японского виски House of Suntory и Lotte Duty Free открыли иммерсивный магазин в аэропорту Чанги.
  • Алкогольный AR-опыт. Бренд премиум-водки Grey Goose и креативное агентство Swipe Back представили интерактивную AR-инсталляцию в лондонском аэропорту Хитроу.
  • Иммерсивные точки продаж. Сеть магазинов товаров для полета Hudson открыла в аэропорту инновационный объект Evolve By Hudson.
  • Люкс в формате pop-up. Chanel открыла два «всплывающих» магазина в аэропортах, чтобы продвигать свою коллекцию Factory 5.

Оценка: 8.

Брендированные игры

Бренды запускают геймифицированный опыт в метавселенной

Тренд — Метавселенная — идеальное место, в котором бренды могут создавать геймифицированный опыт, чтобы познакомить потребителей со своими продуктами.

Инсайт — Метавселенная, как и ее влияние на различные индустрии, расширяется, а потребители все больше взаимодействуют с этим пространством. Как и соцсети, метавселенная предлагает брендам возможность по-новому взаимодействовать с потребителями.

  • Брендированные пространства. Nike запустила виртуальный мир Nikeland в игре Roblox.

  • NFT как элемент охоты за сокровищами. Volkswagen South Africa запустила рекламную кампанию Game On, чтобы продвигать свои новые технологии безопасности.
  • Фиджитал-опыт. Сеть ресторанов Chipotle запустила конструктор для бурито в Roblox.

  • Дизайнерская одежда в играх. В коллекции мужской одежды Modern Menswear Kit в Sims 4 представлены модели, созданные лондонским дизайнером Стефаном Куком.

Оценка: 8.

Активации в играх

Компании создают поп-ап опыт в популярных видеоиграх

Тренд — Популярность внутриигрового маркетинга растет, и бренды сотрудничают с разработчиками, чтобы демонстрировать свои продукты в виртуальных мирах.

Инсайт — Потребители все чаще взаимодействуют с маркетинговыми проектами брендов — это связано с распространенностью соцсетей. Теперь требуется большая креативность, чтобы привлечь их внимание. Компании, которым это удается, особенно популярны среди молодой аудитории.

  • Виртуальная одежда. H&M воссоздала коллекцию веганской одежды Co-Exist в Animal Crossing.
  • Кампании в играх. Gillette Venus запустила в Animal Crossing коллекцию образов Skinclusive Summer Line, представляющих различные типы кожи.
  • Ювелирные изделия. Pandora и Animal Crossing запустили внутриигровой «всплывающий» магазин Pandora Island.
  • Брендированные клубы. Модный ритейлер American Eagle создал виртуальный клуб American Eagle Members Aways в Roblox, чтобы продвигать свою коллекцию Members Always.

Оценка: 8.

Поп-апы, вдохновленные метавселенной

Виртуальные или тематические магазины предлагают уникальные формы взаимодействия

Тренд — Ритейлеры создают «всплывающие» магазины с элементами виртуальных миров как в метавселенной, так и в физических точках. Это дает уникальный взгляд на популярную маркетинговую технику.

Инсайт — По мере того, как пандемические ограничения ослабляются по всему миру, все больше потребителей готовы вернуться в офлайн-магазины. В особенности их будут привлекать те бренды, которые способны объединить удобство онлайн-шопинга с иммерсивностью посещения магазина.

  • Поп-ап магазины в метавселенной. Бренд обуви и аксессуаров Hogan представил виртуальную точку продаж и эксклюзивные NFT.
  • Цифровые куртки. Бренд одежды Moose Knuckles представил NFT-куртку, созданную цифровым художником Тиасо Мариньо.
  • Гибридные розничные магазины. Metaverse, Schmetaverse — поп-ап, в котором были представлены работы десятков независимых модельеров и нишевых брендов.
  • Арт-фестивали. В 2021 году в рамках Miami Art Week прошел NFT-фестиваль искусства и музыки Wynwood Studios.

Оценка: 8,9.

Аниме-коллаборации

Коллаборации позволяют брендам создавать оригинальный контент

Тренд — Японская анимация приобрела популярность благодаря стриминг-платформам, которые делают этот контент более доступным по всему миру. Поэтому компании сотрудничают с аниме-брендами, чтобы создавать фильмы, шоу и видеоигры.

Инсайт — Стриминговые сервисы упростили доступ к контенту из разных стран, спровоцировав интерес к нему у потребителей. Постоянный спрос на новинки побуждает компании пересмотреть подход к контенту: производить его быстрее или участвовать в новых совместных проектах.

  • Шоу от автопроизводителей. Производитель автомобилей премиум-класса Acura запустил аниме о гонках Type S: Chiaki's Journey.

  • Аниме от магазинов у дома. Японское подразделение торговой сети 7-Eleven создало мини-сериал Rainbow Finder.
  • Фильмы по видеоиграм. Аниме-сериал Shenmue the Animation основан на серии видеоигр Shenmue от Ю Судзуки.
  • Объединение аниме и видеоигр. В Fortnite появились герои аниме-сериала «Наруто».

Оценка: 5,7.

Иммерсивные приемы пищи

Бренды помогают потребителям разнообразить питание дома

Тренд — Бренды предлагают иммерсивные ужины с креативными элементами, чтобы разнообразить домашние приемы пищи. Это могут быть как телеэкраны, имитирующие вкусы блюд, так и кулинарные уроки, ориентированные на любителей искусства.

Инсайт — Из-за ограничений, связанных с пандемией, потребители были вынуждены чаще есть и готовить дома. В результате они более открыты к новому опыту и предложениям.

  • Партнерства в сфере развлечений. Стриминговый сервис HBO Max и производитель алкогольных напитков Moet Hennessy объединились, чтобы предложить напитки бренда к последним фильмам и сериалам.
  • Иммерсивные домашние ужины. celebrationhome — сервис с роскошными ужинами на дому.
  • Кулинарные уроки для любителей искусства. В рамках проекта #Uffizidamangiare (Уффици на тарелке), запущенного галереей Уффици, повара готовили блюда, вдохновленные произведениями искусства.
  • Мультисенсорные телеэкраны. Профессор Университета Мэйдзи Хомеи Мияшита разработал мультисенсорный дисплей Taste the TV (TTTV), имитирующий вкусы блюд.

Оценка: 6,1.

Разнообразный контент

Компании продвигают креативный контент, созданный потребителями

Тренд — Компании уделяют все большее внимание разнообразию и продвигают произведения искусства, истории и видео, созданные различными демографическими группами.

Инсайт — Если бренд отдает приоритет инклюзивности и репрезентации, потребители с гораздо большей вероятностью приобретают у него товары.

  • Глобальные цифровые медиаплатформы. PhotoVogue принимает мультимедийный контент от пользователей со всего мира.
  • Сообщества писателей. Hallmark запустила писательское сообщество для темнокожих женщин.
  • Ролики о наследии. В месяц, посвященный наследию коренных американцев, пользователи TikTok выкладывали видео по этой теме под хэштегом #NativeFamily. 

Оценка: 4,8.

Инклюзивность в спорте

Спортивная индустрия выбирает рекламные акции и программы, учитывающие инклюзивность

Тренд — Индустрия спорта адаптируется к меняющимся ожиданиям потребителей, создавая программы и рекламные акции, продвигающие равенство. 

Инсайт — Потребители из Северной Америки, в частности, ожидают, что бренды будут учитывать инклюзивность и продвигать права человека. Сейчас люди с большей открытостью рассказывают об своих особенностях и хотят, чтобы бренды их отражали. Кроме того, современные потребители лучше разбираются в различных социальных проблемах и потому ожидают, что даже самые традиционные отрасли будут адаптироваться к их взглядам.

Оценка: 2,2.

Источник.

Фото на обложке: Prostock-studio / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Метавселенные и AI: изменится ли образование в 2024 году
  2. 2 ИКРА провела образовательный квест в метавселенной Roblox для международной компании
  3. 3 Виртуальный брендформанс — зачем бизнесу создавать метавселенную в Roblox
  4. 4 70% российских HR-специалистов допускают, что метавселенные скоро заменят работу в офисе
  5. 5 В иной реальности: как устроен метамаркетинг?
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!