Конкурентоспособность и гибкость — важные качества, определяющие успех бизнеса. А чтобы их обрести, необходимо быть в курсе актуальных тенденций в своей индустрии. Эту задачу упрощает сообщество Trend Hunter, которое отслеживает тренды и инновации с помощью ИИ, больших данных и исследователей-людей.
В этом году сообщество традиционно подготовило обзор самых значимых трендов в различных областях. В этой части мы рассмотрим главные тенденции в сфере бизнеса и маркетинга на 2023 год.
Читайте по теме:
Тренды 2022 года от Trend Hunter по направлениям: технологии, еда и напитки
Отчет включает:
- тренды (перспективные возможности в отрасли);
- инсайты (мотивацию пользователей, их убеждения и точки трения, которые стоят за этой возможностью);
- примеры;
- оценку (средний балл, который учитывает новизну тренда, активность пользователей, взаимодействующих с тематическими статьями, и популярность тренда внутри категории).
Инфлюенс-маркетинг
Приложения поддерживают создателей контента
Тренд — Популярность создания контента продолжает расти, а платформы все чаще предлагают программы, обучающие тому, как продвигать себя. Особенно в этом плане отличился TikTok.
Инсайт — В последние годы TikTok значительно повлиял на различные сферы жизни, от поп-культуры до бизнеса. Потребители, создающие контент на этой платформе, стремятся наращивать число подписчиков и доход. TikTok помогает им в этом, благодаря чему ему удается сохранять аудиторию.
- Советы по маркетингу. TikTok запустил второй сезон шоу Made for TikTok о том, как продвигать свой бренд на платформе.
- Гибридные музыкальные платформы. TikTok представил SoundOn — новую площадку дистрибуции для музыкантов.
- Инфлюенс-маркетинг. Инструмент Branded Mission от TikTok помогает брендам настраивать рекламу.
- Университеты с фокусом на TikTok. TikTok также запустил Creative Agency Partnerships University — обучающую программу для креативных агентств.
Оценка: 6,8.
Обслуживание клиентов в метавселенной
Так этот опыт становится более иммерсивным
Тренд — Компании переносят обслуживание клиентов в метавселенную, чтобы предоставлять им более ценную поддержку.
Инсайт — Метавселенная применима не только в играх, искусстве и дизайне, но и в функциональных процессах, которые удовлетворяют потребности бизнеса и клиентов. Так компании создают клиентский опыт, предлагающий более эффективное и захватывающее взаимодействие с брендами.
- Медицинские центры. Компания TMRW запустила первый в мире медицинский центр в метавселенной.
- Обслуживание клиентов. Helpshift запустила Metashift — решение для обслуживания клиентов в виртуальной реальности.
- Специализированные платформы поддержки. ModSquad предлагает бизнесу комплексное обслуживание клиентов.
Оценка: 6,5.
Активации в аэропортах
После пандемии они вновь становятся нормой
Тренд — Туризм вновь становится доступным, и бренды предлагают путешественникам новые впечатления, размещая pop-up магазины в аэропортах. Такие активации помогают провести время ожидания с пользой и отдают приоритет опыту, а не быстрому шопингу.
Инсайт — Авиаперелеты сопряжены с длительным ожиданием. Потребители стремятся чем-то себя занять, чтобы не заскучать, и это открывает возможности для брендов.
- Продажа алкоголя в формате pop-up. Производитель японского виски House of Suntory и Lotte Duty Free открыли иммерсивный магазин в аэропорту Чанги.
- Алкогольный AR-опыт. Бренд премиум-водки Grey Goose и креативное агентство Swipe Back представили интерактивную AR-инсталляцию в лондонском аэропорту Хитроу.
- Иммерсивные точки продаж. Сеть магазинов товаров для полета Hudson открыла в аэропорту инновационный объект Evolve By Hudson.
- Люкс в формате pop-up. Chanel открыла два «всплывающих» магазина в аэропортах, чтобы продвигать свою коллекцию Factory 5.
Оценка: 8.
Брендированные игры
Бренды запускают геймифицированный опыт в метавселенной
Тренд — Метавселенная — идеальное место, в котором бренды могут создавать геймифицированный опыт, чтобы познакомить потребителей со своими продуктами.
Инсайт — Метавселенная, как и ее влияние на различные индустрии, расширяется, а потребители все больше взаимодействуют с этим пространством. Как и соцсети, метавселенная предлагает брендам возможность по-новому взаимодействовать с потребителями.
- Брендированные пространства. Nike запустила виртуальный мир Nikeland в игре Roblox.
- NFT как элемент охоты за сокровищами. Volkswagen South Africa запустила рекламную кампанию Game On, чтобы продвигать свои новые технологии безопасности.
- Фиджитал-опыт. Сеть ресторанов Chipotle запустила конструктор для бурито в Roblox.
- Дизайнерская одежда в играх. В коллекции мужской одежды Modern Menswear Kit в Sims 4 представлены модели, созданные лондонским дизайнером Стефаном Куком.
Оценка: 8.
Активации в играх
Компании создают поп-ап опыт в популярных видеоиграх
Тренд — Популярность внутриигрового маркетинга растет, и бренды сотрудничают с разработчиками, чтобы демонстрировать свои продукты в виртуальных мирах.
Инсайт — Потребители все чаще взаимодействуют с маркетинговыми проектами брендов — это связано с распространенностью соцсетей. Теперь требуется большая креативность, чтобы привлечь их внимание. Компании, которым это удается, особенно популярны среди молодой аудитории.
- Виртуальная одежда. H&M воссоздала коллекцию веганской одежды Co-Exist в Animal Crossing.
- Кампании в играх. Gillette Venus запустила в Animal Crossing коллекцию образов Skinclusive Summer Line, представляющих различные типы кожи.
- Ювелирные изделия. Pandora и Animal Crossing запустили внутриигровой «всплывающий» магазин Pandora Island.
- Брендированные клубы. Модный ритейлер American Eagle создал виртуальный клуб American Eagle Members Aways в Roblox, чтобы продвигать свою коллекцию Members Always.
Оценка: 8.
Поп-апы, вдохновленные метавселенной
Виртуальные или тематические магазины предлагают уникальные формы взаимодействия
Тренд — Ритейлеры создают «всплывающие» магазины с элементами виртуальных миров как в метавселенной, так и в физических точках. Это дает уникальный взгляд на популярную маркетинговую технику.
Инсайт — По мере того, как пандемические ограничения ослабляются по всему миру, все больше потребителей готовы вернуться в офлайн-магазины. В особенности их будут привлекать те бренды, которые способны объединить удобство онлайн-шопинга с иммерсивностью посещения магазина.
- Поп-ап магазины в метавселенной. Бренд обуви и аксессуаров Hogan представил виртуальную точку продаж и эксклюзивные NFT.
- Цифровые куртки. Бренд одежды Moose Knuckles представил NFT-куртку, созданную цифровым художником Тиасо Мариньо.
- Гибридные розничные магазины. Metaverse, Schmetaverse — поп-ап, в котором были представлены работы десятков независимых модельеров и нишевых брендов.
- Арт-фестивали. В 2021 году в рамках Miami Art Week прошел NFT-фестиваль искусства и музыки Wynwood Studios.
Оценка: 8,9.
Аниме-коллаборации
Коллаборации позволяют брендам создавать оригинальный контент
Тренд — Японская анимация приобрела популярность благодаря стриминг-платформам, которые делают этот контент более доступным по всему миру. Поэтому компании сотрудничают с аниме-брендами, чтобы создавать фильмы, шоу и видеоигры.
Инсайт — Стриминговые сервисы упростили доступ к контенту из разных стран, спровоцировав интерес к нему у потребителей. Постоянный спрос на новинки побуждает компании пересмотреть подход к контенту: производить его быстрее или участвовать в новых совместных проектах.
- Шоу от автопроизводителей. Производитель автомобилей премиум-класса Acura запустил аниме о гонках Type S: Chiaki's Journey.
- Аниме от магазинов у дома. Японское подразделение торговой сети 7-Eleven создало мини-сериал Rainbow Finder.
- Фильмы по видеоиграм. Аниме-сериал Shenmue the Animation основан на серии видеоигр Shenmue от Ю Судзуки.
- Объединение аниме и видеоигр. В Fortnite появились герои аниме-сериала «Наруто».
Оценка: 5,7.
Иммерсивные приемы пищи
Бренды помогают потребителям разнообразить питание дома
Тренд — Бренды предлагают иммерсивные ужины с креативными элементами, чтобы разнообразить домашние приемы пищи. Это могут быть как телеэкраны, имитирующие вкусы блюд, так и кулинарные уроки, ориентированные на любителей искусства.
Инсайт — Из-за ограничений, связанных с пандемией, потребители были вынуждены чаще есть и готовить дома. В результате они более открыты к новому опыту и предложениям.
- Партнерства в сфере развлечений. Стриминговый сервис HBO Max и производитель алкогольных напитков Moet Hennessy объединились, чтобы предложить напитки бренда к последним фильмам и сериалам.
- Иммерсивные домашние ужины. celebrationhome — сервис с роскошными ужинами на дому.
- Кулинарные уроки для любителей искусства. В рамках проекта #Uffizidamangiare (Уффици на тарелке), запущенного галереей Уффици, повара готовили блюда, вдохновленные произведениями искусства.
- Мультисенсорные телеэкраны. Профессор Университета Мэйдзи Хомеи Мияшита разработал мультисенсорный дисплей Taste the TV (TTTV), имитирующий вкусы блюд.
Оценка: 6,1.
Разнообразный контент
Компании продвигают креативный контент, созданный потребителями
Тренд — Компании уделяют все большее внимание разнообразию и продвигают произведения искусства, истории и видео, созданные различными демографическими группами.
Инсайт — Если бренд отдает приоритет инклюзивности и репрезентации, потребители с гораздо большей вероятностью приобретают у него товары.
- Глобальные цифровые медиаплатформы. PhotoVogue принимает мультимедийный контент от пользователей со всего мира.
- Сообщества писателей. Hallmark запустила писательское сообщество для темнокожих женщин.
- Ролики о наследии. В месяц, посвященный наследию коренных американцев, пользователи TikTok выкладывали видео по этой теме под хэштегом #NativeFamily.
Оценка: 4,8.
Инклюзивность в спорте
Спортивная индустрия выбирает рекламные акции и программы, учитывающие инклюзивность
Тренд — Индустрия спорта адаптируется к меняющимся ожиданиям потребителей, создавая программы и рекламные акции, продвигающие равенство.
Инсайт — Потребители из Северной Америки, в частности, ожидают, что бренды будут учитывать инклюзивность и продвигать права человека. Сейчас люди с большей открытостью рассказывают об своих особенностях и хотят, чтобы бренды их отражали. Кроме того, современные потребители лучше разбираются в различных социальных проблемах и потому ожидают, что даже самые традиционные отрасли будут адаптироваться к их взглядам.
Оценка: 2,2.
Фото на обложке: Prostock-studio /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025