Социальные сети всегда влияли на стиль, предлагая источники вдохновения и образы, которые можно было скопировать. Алгоритм TikTok создает множество микротрендов и делает товары вирусными, что позволяет ритейлерам вроде Shein быстро выпускать новые модели, вдохновленные очередным интернет-хитом.
Согласно TikTok, в 2022 году войдут в моду такие стили, как balletcore, royalcore и даже Russian bimbocore — что бы это ни значило. Но на самом деле все это — лишь отражения одного тренда: TikTok-моды.
Популярные стили создают сами пользователи в режиме реального времени: подростки экспериментируют с одеждой из секонд-хэнда, пользователи постарше наряжаются в духе субкультур своей молодости, а некоторые пытаются сочетать разную эстетику, чтобы спрогнозировать, что войдет в моду дальше.
Соцсети всегда влияли на моду, и вполне логично, что TikTok стал диктовать тренды. В 2010-е годы Instagram фактически стал способом поделиться личным стилем и ежедневными образами, и платформа начала определять, что модно — от шопинга и макияжа до пластической хирургии. Если Tumblr и Pinterest служили источниками вдохновения и помогали изучить персональную эстетику, Instagram воплощал ее в жизнь.
Однако TikTok сочетает оба подхода в одном приложении: на персонализированной странице «Для Вас» можно изучить чужие стили, которые, как считает алгоритм, могут вам понравиться. А такие инструменты, как дуэт, сшивание или комментарий, позволяют добавить к ним собственный контент.
@how.to.be.a.lady Royalcore hairstyles! #fyp #royalcore #princesscore #howtobealady #princess #royal #lady #princessdress #ladylessons #princessdiaries #gown ♬ ilomilo - favsoundds
Если TikTok решит, что пользователь заинтересован в моде, он становится главным источником вдохновения и анализа, намного более релевантным, чем Pinterest, и намного более разнообразным, чем Instagram.
Ни одна возрастная группа не располагала таким количеством референсов из моды прошлого, как современные молодые люди. Последние 20 лет были полностью задокументированы онлайн. И если традиционно модные тренды возвращались примерно каждые два десятилетия, сейчас подростки комбинируют стили, популярные еще 5-10 лет назад, как например 2014 Tumblr aesthetic.
Молодые люди всегда оказывали влияние на моду, и за последние десятилетия стали важной категорией для маркетологов. Но сейчас ситуация сложнее, чем «вся молодежь в TikTok, поэтому TikTok решает, что модно». Социальная сеть создает микротренды, которые быстро распространяются и быстро исчезают.
По быстротечности жизненного цикла микротренды можно сравнить с ультрафаст-фэшн — моделью сверхбыстрой моды, по которой работают онлайн-платформы вроде SHEIN. Они могут разрабатывать и производить новые товары за несколько дней, чтобы отразить то, что популярно онлайн.
Когда определенный стиль и продукт становится вирусным на TikTok, он мгновенно распродается, что вызывает у пользователей еще большее желание быстро обнаруживать тренды.
Экономические и экологические последствия сверхбыстрой моды очевидны. Но есть и еще один эффект — тренды быстро распространяются не только в сети, но и в реальной жизни. Одновременно модным становится все — от легких юбок с оборками в стиле balletcore до сюрреалистичных одеяний в духе avant apocalypse.
Мода TikTok собирает самые яркие и впечатляющие истории из мира моды и их сложный контекст, позволяя возвращаться к ним вновь и вновь. Смена трендов никогда не была такой быстрой, но, возможно, все это мы уже где-то видели.
Фото на обложке: Kaponia Aliaksei /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Рынок корпоративного мерча в 2024 году достиг 90 млрд рублей
- 2 Nike представила первые кроссовки, напечатанные на 3D-принтере
- 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 4 3D-печать, растительная кожа и разлагаемые кроссовки: в поисках экологичной альтернативы обуви
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025