Top.Mail.Ru
Истории

Главные тренды 2023 года по версии Trend Hunter: еда и напитки

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Конкурентоспособность и гибкость — важные качества, определяющие успех бизнеса. А чтобы их обрести, необходимо быть в курсе актуальных тенденций в своей индустрии. Эту задачу упрощает сообщество Trend Hunter, которое отслеживает тренды и инновации с помощью ИИ, больших данных и исследователей-людей.

В этом году сообщество традиционно подготовило обзор самых значимых трендов в различных областях. В этой части мы рассмотрим главные тенденции в области еды и напитков на 2023 год.

Главные тренды 2023 года по версии Trend Hunter: еда и напитки

Читайте по теме:

Тренды 2022 года от Trend Hunter по направлениям: технологии, бизнес и маркетинг


Отчет включает:

  • тренды (перспективные возможности в отрасли);
  • инсайты (мотивацию пользователей, их убеждения и точки трения, которые стоят за этой возможностью);
  • примеры;
  • оценку (средний балл, который учитывает новизну тренда, активность пользователей, взаимодействующих с тематическими статьями, и популярность тренда внутри категории).

Веганские обеды

Продукты питания и закуски для детей в веганском формате

Тренд — Все больше потребителей становятся флекситарианцами, и они предлагают ту же диету своим детям. Это заметно и по школьным обедам — спрос на веганскую еду и напитки растет.

дети пьют молоко, веганское питание

Фото в тексте: Oksana Kuzmina / Shutterstock

Инсайт — Этичное потребление становится все популярнее. Теперь на выбор покупателя влияют и такие факторы, как фермерские практики обращения с животными и изменение климата. Все чаще люди стремятся передать свои взгляды следующему поколению, чтобы препятствовать долгосрочным последствиям неэтичного потребления.

  • Сырные палочки из растительного молока. Для детей, сочувствующих животным и планете.
  • Пудинг на альтернативном молоке. Пудинг GoGo squeeze AlmondBlend содержит меньше сахара, чем молочный пудинг.
  • Бесплатное веганское молоко. В шотландских детских садах будут бесплатно предлагать детям обогащенное молоко на растительной основе.
  • Альтернативные мясные продукты для обеда. Новая линейка от бренда Richmond включает четыре вкуса.
  • Органические вафли для детей. Вафли от Envirokidz подходят для веганов, не содержат глютен и подходят для веселого и питательного перекуса.

Оценка: 6,2.

От носа до хвоста

Бизнес, включающий в меню субпродукты, сокращает количество отходов

Тренд — Туземные сообщества употребляли в пищу все части животных. Вдохновленное этим влиянием, движение «от носа до хвоста» (англ. nose-to-tail) набирает популярность. Сегодня рестораны и магазины деликатесов используют в производстве субпродукты ради этичного и экологичного потребления.

Инсайт — Сокращение отходов важно не только чтобы сократить последствия изменений климата, но и чтобы убедиться, что нужные нам ресурсы Земли не иссякнут. Поскольку беспокойство растет, потребители становятся все осознаннее, и обращаются к брендам, которые придерживаются устойчивых бизнес-моделей. Такие методы получают особое значение, если в их основе лежит давняя традиция.

  • Премиум-деликатесы. Поставщик мяса класса премиум Nose to Tail предлагает мясо, произведенное по методам регенеративного фермерства.
  • Необычные мясные лавки. В Prospect Butcher Co. можно приобрести мясо нестандартной разделки от местных фермеров.
  • Эксклюзивные обеды в формате Nose-to-Tail. Австралийская ферма-ресторан Frida's Field организовала обед на 80 персон, чтобы отпраздновать новый отел.
  • Новый взгляд на итальянскую кухню. В меню лондонского ресторана Manteca есть нестандартные блюда — деликатесы из субпродуктов.

Оценка: 4,8.

Мясо из микроводорослей

Альтернативные мясо и морепродукты для веганов

Тренд — Микроводоросли используются для имитации самых разных продуктов — от рыбы до мяса. Такие альтернативы подходят для веганов, вегетарианцев или флекситарианцев и при этом экологичны.

Инсайт — Альтернативные продукты становятся популярны даже среди потребителей, которые не придерживаются особой диеты. Причина в том, что они продвигают устойчивое производство. Традиционная молочная и мясная промышленность может вредить окружающей среде, и желание снизить этот ущерб заставляет людей искать другие варианты.

  • Колбаса из микроводорослей. Растительная колбаса от NewFish производится из вакаме и бурых водорослей.
  • Полуфабрикаты из альтернативной свинины. Mewery делает культивированное мясо на регенеративной растительной основе.
  • Боулы с растительным тунцом. В меню сети ресторанов Poké Bar есть растительный тунец Kuleana.
  • Растительные котлеты из микроводорослей. Sophie's Bionutrients представила котлеты для бургеров.
  • Культивированное филе сибаса. Algae2Fish — питательная альтернатива рыбе без костей.

Оценка: 7,0.

Экоподсластители

Экологичная замена сахару

Тренд — Подсластители становятся все популярнее и производятся из продуктов переработки. Кроме того, потребители видят в них большую пищевую ценность.

Инсайт — Индустрия альтернативных продуктов продолжает расти, а с ней — и ожидания покупателей: они хотят, чтобы у продукта были не только усовершенствованные вкус и ингредиенты, но и питательные свойства и экологичность.

  • Пищевые заменители сахара из елочной хвои. Исследователи находят способы использовать ненужные рождественские ели.
  • Натуральные бескалорийные подсластители. NutraSweet Natural — экологичный заменитель сахара на растительной основе.
  • Шоколад с альтернативным сахаром. Ограниченная серия плиток шоколада Supplant с сахаром из клетчатки.

Оценка: 6,2.

Экологичные бары

В будущем розничная торговля продуктами и напитками будет дружелюбной к природе

Тренд — устойчивость становится все более важным приоритетом для потребителей, институтов и брендов. Как следствие, появляются эко-бары, которые уделяют внимание сокращению отходов, апсайклингу и сохранению воды.

Инсайт — Потребители ждут, что бренды будут сокращать воздействие на окружающую среду, и предпочитают бизнес, который искренне следует этим ценностям.

  • Экологичные коктейли. Безотходный месяц поощряет экологичный подход к созданию коктейлей.
  • Брендовые бары из побочных продуктов производства. Бренд Jose Cuervo сообщил об открытии бара, на 100% созданного из агавы.
  • Экологичные коктейльные бары. Discarded Spirits Co. создала «самый мусорный бар в мире».
  • Концепции эко-баров. Heineken Greener Bar экономит энергию и воду, а также сокращает отходы.

Оценка: 6,4.

Углеродно-нейтральная готовка

 Домашняя кулинария без ущерба для окружающей среды

Тренд — Все больше брендов предлагают продукты, произведенные с нейтральным углеродным следом, — от растительного молока до оливкового масла.

Инсайт — Современные потребители хотят сделать экологичнее свои повседневные занятия. Они все чаще обращают внимание на бренды, которые стремятся к сохранению окружающей среды и по мере возможности сокращают или нейтрализуют свое влияние на нее.

  • Углеродно-нейтральные яйца. Respectful Eggs предлагает яйца от куриц бесклеточного содержания, в рационе которых отсутствует соя.
  • Климатически нейтральное молоко. Бренд Neutral получает молоко от ферм, которые используют технологии снижения углеродного следа.
  • Углеродно-нейтральные масла для готовки. west-bourne  запускает экологичный набор масел авокадо для готовки.
  • Углеродно-нейтральное молоко из бобовых. Wunda — новый бренд молока с использованием желтого гороха.

Оценка: 6,3.

Доступная веганская диета

Бренды стараются сделать растительные продукты более демократичными по цене

Тренд — Как правило, здоровые растительные продукты питания стоят дорого, но некоторые бренды намерены бороться с этим стереотипом. Они создают как веганские версии фаст-фуда, так и более утонченные предложения.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Инсайт — Совокупность таких факторов, как инфляция, высокая стоимость жизни и отсутствие повышения зарплат, заставляют потребителей делать покупки, ориентируясь на цены. Этот тренд сохраняется, и бренды, которые смогут предложить более дешевые варианты, завоюют наибольшее признание аудитории.

  • Доступная растительная продукция. Линейка свежей растительной продукции Amazon включает мясные и молочные альтернативы.
  • Романтические ужины из растительных продуктов. Специально ко Дню святого Валентина Tesco подготовила праздничные наборы из трех веганских блюд.
  • Растительные консервы. Британский бренд Princes выпустил готовые к употреблению обеды, которые подходят для веганов и доступны по цене.
  • Печенье с крошкой из растительного шоколада. Burton's Biscuit разработала веганскую версию популярного продукта.
  • Растительный аналог цыпленка. Vegan Fried Chick*n помогает британским потребителям отказаться от мяса.

Оценка: 5,8.

Микрозелень

Рестораны включают в меню блюда с этим ингредиентом

Тренд — Микрозелень набирает популярность, и многие выращивают ее дома. Этот тренд подхватывают и рестораны.

Инсайт — Сейчас потребители лучше понимают, из чего состоит их еда, и что им нужно, чтобы улучшить здоровье. Все больше потребителей предпочитают разнообразное питание диетам, и пищевые бренды реагируют, выделяя важнейшие ингредиенты в составе.

  • Доставка культивированного мяса. Жители Сингапура могут заказать три блюда с мясом от GOOD Meat.
  • Пицца с микрозеленью. Посетители ресторана Paper Thin Pizza смогут заменить базилик на пицце суперфудом — микрозеленью конопли.
  • Телеужин с акцентом на свежую продукцию. В честь Национального дня телеужина компания Fresh представила здоровую версию ужина на скорую руку.

Оценка: 5,6.

Напитки для метавселенной

Производители выходят в виртуальный мир с цифровыми версиями напитков

Тренд — Алкогольные компании обращаются к метавселенной, чтобы создать цифровые брендовые активы. Компании выпускают коллекционные NFT вместе с физическими продуктами, чтобы создать присутствие в виртуальном мире и связать осязаемый и цифровой опыт.

Инсайт — Пространство метавселенной быстро привлекает внимание масс. Современная технология впечатляет потребителей, но кажется слишком сложной. Цифровые продукты, связанные с реальным миром через брендинг, создают чувство чего-то знакомого и позволяют лучше ориентироваться в новом пространстве.

  • Коллекционные NFT-коктейли. Цифровые активы от Eve Bar являются копиями знакомых напитков бара.
  • Подкрепленные активами NFT виски. Специально к Лунному Новому году Rlon Wang и Glenfiddich создали токен для бутылки виски.
  • Безалкогольное пиво. Новинка Bud Light Next не содержит углеводов и получила собственную коллекцию NFT.
  • Текила в формате фиджитал. Текила Patrón Chairman’s Reserve была представлена одновременно с первым невзаимозаменяемым токеном бренда.
  • Вина, привязанные к NFT. Бренд Enigma, вдохновленный британскими дешифровщиками времен Второй мировой войны, распространял новый выпуск через аукцион.

Оценка: 6,9.

Гибриды ресторанов и магазинов

Они сочетают возможность поесть вне дома с розничной торговлей

Тренд — Хотя в розничных магазинах часто находятся заведения общественного питания, обратная модель — разместить в ресторане магазин — также набирает популярность. Такие пространства становятся более современными версиями того опыта, который популяризировали крупные ритейлеры.

Инсайт — Пандемия изменила то, как люди делают покупки и взаимодействуют с брендами. В условиях растущей популярности интернет-торговли людям требуется больше причин для шопинга вне дома. Теперь факторы удобства и впечатлений необходимо произвести и в традиционных магазинах.

  • Гибридные пространства, где можно сделать покупки и перекусить. Яркий пример — лондонский проект Pantechnicon от архитектурной компании Farrells.
  • Гибриды кафе и розничной торговли. Компания Greggs открыла свое концепт-кафе во флагманском магазине fast-fashion бренда Primark.
  • Флагманские рестораны-бутики. Breitling представила флагманский магазин с кафе и рестораном.
  • Гибридные продуктовые магазины для особых потребностей. В магазине Rundle General Store с продукцией, подходящей для аллергиков, разместилось и тематическое кафе.

Оценка: 7,4.

Источник.

Фото на обложке: Oleksandra Naumenko / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Земля оцифрованная: что такое цифровая недвижимость и зачем в нее вкладывают миллионы
  2. 2 Метавселенные и AI: изменится ли образование в 2024 году
  3. 3 ИКРА провела образовательный квест в метавселенной Roblox для международной компании
  4. 4 Виртуальный брендформанс — зачем бизнесу создавать метавселенную в Roblox
  5. 5 70% российских HR-специалистов допускают, что метавселенные скоро заменят работу в офисе
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти