Лучшие предпринимательницы по версии «ВКонтакте»

Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Расскажите друзьям
Людмила Чумак

В марте-апреле этого года работала грантовая программа поддержки предпринимательниц #яделаюбизнес, запущенная «ВКонтакте» совместно с банком «Открытие».

В рамках программы проводилась серия открытых мастер-классов, где представители «ВКонтакте», приглашенные эксперты и лидеры мнений рассказывали о том, как развивать свой бизнес и развиваться самой.

Победительницы получили гранты на продвижение своего бизнеса во «ВКонтакте», абонентские пакеты обслуживания в банке «Открытие», юридическое консультирование от Комитета по развитию женского предпринимательства и другие призы.

«ВКонтакте» выбрал пять победительниц, которые получили гранты на продвижение общей суммой 550 тысяч рублей. Вот какие проекты они представляли:

Наталья Гржелецкая, 1 место, грант 200 тысяч рублей
Наталья Гржелецкая, 1 место, грант 200 тысяч рублей

Проект «Коза-егоза: детский клуб и беби-театр»

О проекте

Мой проект — семейное пространство и беби-театр «Коза-егоза» — это симбиоз онлайн- и офлайн-пространств. В нашем онлайн-пространстве женщина может получить информацию и поддержку по вопросам психологии и воспитания маленьких детей.

Офлайн-направление представлено беби-театром. К нам можно прийти уже с малышом от 9 месяцев, а сами спектакли составлены с учетом психологии и особенностей развития малышей. Мы точно знаем, что маленькие дети не могут без движения, поэтому на наших спектаклях можно бегать, прыгать, играть. Весь реквизит делается по числу детей, поэтому каждый ребенок становится участником представления и вместе с рассказчиками-ведущими проигрывает, проживает сказку. Ребенок сам становится и актером, и творцом действия.

А еще мы знаем, что маленькие дети познают мир через сенсорные ощущения (им надо обязательно все пощупать, ощутить тяжесть предмета и его фактуру, желательно понюхать и попробовать на вкус), потому каждый наш спектакль основан на игре с определенным сенсорным натуральным материалом: горка из зерна и сена в «Курочке Рябе», ароматное пищевое тесто и мука в «Колобке», целый бассейн настоящей воды, в который погружаются ребятишки, в сказке про лягушонка Кваки… Что может быть лучше для малыша и его развития? В настоящее время в нашем репертуаре более 9 различных постановок на возраст от 9 месяцев до 7 лет.

Постепенно, с развитием театра, к нам стали обращаться женщины из других городов с вопросами, как открыть беби-театр. Так родилась идея марафона благотворительных спектаклей, который состоялся при грантовой поддержке компании «Русал». Результатом этого проекта стала постановка нашего спектакля «Колобок» в восьми городах России, а затем открылось две франшизы — в Новосибирске и Москве. Таким образом, наш проект, который зародился в небольшом городке Новокузнецке, вышел на федеральный уровень.

Об инвестициях

Проект развивается за счет вложения собственных средств. Мы делаем упор на натуральные материалы при постановке спектаклей, ищем необычное применение обычным вещам, поэтому проект не требует крупных инвестиций.

О клиентах

Наш клиент — это прежде всего женщины в декрете, которые интересуются вопросами воспитания и детской психологии и которые хотят сохранить тот уровень социальной активности, который имели до рождения ребенка. Они хотят посещать спектакли, концерты, развлекательные мероприятия так же, как и раньше, только теперь вместе со своими замечательными любознательными ребятишками.

О грантовой программе #яделаюбизнес

Исторически так сложилось, что наш бизнес зарождался во «ВКонтакте». И хотя сейчас у нас много каналов привлечения, «ВКонтакте» по-прежнему занимает лидирующее место и дает полный функционал для реализации наших задумок. Поэтому, когда я увидела в новостной ленте информацию о конкурсе, я подумала примерно три секунды, а потом заполнила заявку.

О будущем

Планы — расти, развиваться, расширяться. Наши спектакли уже были поставлены русскоговорящими женщинами для своих детей в Новой Зеландии и Америке, поэтому мы шутим, что дальше — только запуск нашей «Козы-егозы» в космос. Нет ничего невозможного, все реально, если веришь в то, что делаешь, и если делаешь это с любовью к людям.

Елена Суркова, 2 место, грант 150 тысяч рублей
Елена Суркова, 2 место, грант 150 тысяч рублей

Проект «Академия речевого имиджа»

О проекте

Направление, которым я занимаюсь, называется очень красиво — речевой имидж. К счастью, за красивым названием стоит не менее красивое содержание: я помогаю бизнесменам, руководителям, политикам и публичным личностям создавать речевой имидж и через него грамотно позиционировать себя и свои проекты, а также разрабатывать коммуникационные стратегии для разных ситуаций общения. Это позволяет усилить авторитет и известность личности в нужных кругах, легко отстраиваться от конкурентов, расширять связи и сферу влияния.

Другими словами, я не просто разработала новую программу в нише тренингов по речи, а ввела на этой территории новое (для России!) направление речевого имиджа и коммуникационной стратегии для широкого круга потребителей. По факту был создан междисциплинарный курс: стратегический маркетинг, который позволяет определить позиционирование, стратегию дальнейшего развития и ЦА, для которой имидж и создается; психологию, которая позволяет учесть все особенности взаимодействия с клиентами, партнерами, сотрудниками, слушателями; собственно речь — все механизмы и системы, позволяющие нам красиво говорить и при этом комфортно себя чувствовать, а также проводить переговоры, презентации, убеждающие и рекламные выступления на высоте. Непосредственно тренинги по речевым коммуникациям я веду уже 10 лет; программа речевого имиджа была доработана и запущена в 2015 году.

Об инвестициях

Никаких крупных вложений в проект я не делала. Его основная ценность — мои знания и опыт. Финансирование проекту требуется минимальное и оно происходит из оборотных средств.

О клиентах

Мой основной клиент — это представители бизнес-среды и среды делового общения, то есть те люди, в жизни которых огромную роль играет коммуникация и взаимодействие с другими людьми. Вопрос количества клиентов для любого бизнесмена звучит, пожалуй, как вызов: клиентов всегда может быть больше. Поскольку портрет моей ЦА уже давно определен, рассматривая вопрос привлечения новых клиентов, я говорю только о расширении географии работы, без смещения фокуса на другие ЦА.

О грантовой программе #яделаюбизнес

Я поставила себе задачу расширить границы проекта и начать работать по всей России. «ВКонтакте» — отличная стартовая площадка для такой цели. Если говорить о более возвышенных целях, то все, конечно, происходило ради популяризации красивой и грамотной речи, имиджа, этикетного общения и эффективных коммуникаций.

О будущем

Планы грандиозные — это и образовательная онлайн-площадка курса, и книга «Речевой имидж» с рабочей тетрадью для самостоятельного изучения, и образовательный канал, и, конечно же, множество довольных клиентов и процветающий бизнес.

Полина Скворцова, 3 место, грант 100 тысяч рублей
Полина Скворцова, 3 место, грант 100 тысяч рублей

Проект «Магазин подарков Amikko»

О проекте

Amikko — это магазин удовольствия. Мы собрали подарки со всего света, чтобы покупатели всегда могли найти что-то новенькое в нашем ассортименте. На данный момент проекту почти три года.

Об инвестициях

Помимо гранта от ВК инвестиций не было. Начинали мы со 100 тысяч рублей, на которые были куплены три икееских стеллажа, табуретка, немного товара, оплачена аренда. Потом развивались и почти все деньги пускали в оборот, оставляя себе на выживание. Но после истории в апреле, когда торговый центр, где мы размещаемся, закрыл наш этаж больше чем на месяц, я душу дьяволу таки продала, чтобы закрыть все долги (баланс компании к концу апреля составлял примерно минус 1,5 миллиона рублей). Даже осталось немного на развитие.

О клиентах

Наши клиенты — в основном девушки от 18 до 21 года, их достаточно много. Сейчас пробуем привлекать более взрослую платежеспособную аудиторию.

О грантовой программе #яделаюбизнес

В программе я приняла участие довольно случайно. Задания были из сферы, которой мне интересно заниматься (контентная, рекламная стратегии).

На полученные средства мы будем тестировать количество заказов с увеличенным бюджетом, привлекать более взрослую ЦА.

О будущем

Планы имперские. Сейчас активно ищем офлайн-площадки в торговых центрах. У нас даже опрос в группе запущен, чтобы клиенты тоже могли поучаствовать в выборе. Хотим открыть три точки в приличных местах до конца года. Также готовим предложение по франшизе. Сами мы в регионы идти не готовы, но свой опыт продадим с удовольствием. Что касается онлайн-торговли, то сильно не хватает оптимизации, например, наш склад вечно выглядит как будто после взрыва.

Конечно, для меня самое интересное направление — это продажа в интернете, потому что у нее нет привязки к региону, даты и времени, но, как показывает практика, продавать в офлайне нам пока легче. А еще хочется больше денег на развитие.

Юлия Хилобок, 4 место, грант 50 тысяч рублей
Юлия Хилобок, 4 место, грант 50 тысяч рублей

Проект «FITPOWER — Академия Онлайн Фитнеса»

О проекте

Мы помогаем людям по всей России и миру поддерживать здоровый образ жизни, учим их правильно питаться, помогаем им избавляться от лишних килограммов и вредных привычек, а если в целом, то просто быть здоровыми и счастливыми. В данный момент наш проект многими своими характеристиками похож на конкурентов: в целом на рынке присутствует только несколько участников, у которых есть ощутимые конкурентные преимущества в сфере онлайн-фитнеса. В свою очередь, мы уже продумали новую концепцию нашего проекта, которая позволит нам составить ощутимую конкуренцию признанным лидерам рынка. На момент участия в конкурсе у нас уже был развивающийся бизнес, который приносил прибыль. 

Об инвестициях

В данный момент мы ищем инвестора именно под новый формат проекта с IT-решением. На наш взгляд, это будет очень интересное решение, которое сможет занять достаточно хорошую долю рынка. В данном проекте у нас уже сформирована команда, которая каждый день работает над проектом не покладая рук. Для того, чтобы запустить проект, мы продали наш единственный актив — машину. И на первоначальном этапе для запуска проекта было вложено порядка 100 тысяч рублей собственных средств.

О клиентах

Основная целевая аудитория нашего проекта — девушки с детьми, которые имеют большое желание совершенствоваться, но им не всегда хватает времени и сил сделать это самостоятельно. В данный момент наш проект преобразил около 500 девушек и 50 парней. В дальнейшем планируем сильнее расширять базу целевой аудитории, привлекать мужчин, вводить семейные тарифы и так далее.

О грантовой программе #яделаюбизнес

Одна из главных целей нашего проекта — это сделать так, чтобы как можно большее количество людей было здоровыми и счастливыми. Для этого нам необходимо было быть услышанными на федеральном уровне, показать проект инвесторам и поработать вместе с экспертной комиссией от «ВКонтакте» над нашим проектом. Полученные средства планируем пустить на развитие проекта и хотим провести хорошую рекламную компанию, которая позволит большему количеству людей узнать о нашей деятельности.

О будущем

Планы на будущее — наполеоновские. Самая актуальная и первоочередная задача на данный момент — это привлечение инвестиций в проект. Далее разработка нового формата продукта и расширение команды. Мы стремимся к тому, чтобы стать лидерами рынка в сфере онлайн-фитнеса и для этого у нас есть все — любовь к своему делу, замотивированная команда и продукт, который находит одобрение в сердцах людей.

Татьяна Громова, 5 место, грант 50 тысяч рублей
Татьяна Громова, 5 место, грант 50 тысяч рублей

Проект «Домики, лежанки для кошек и собак Pet’s Dream»

О проекте

Проекту Pet's Dream уже 4 года. Правда, серьезно заниматься им я начала в этом году. Его особенность заключается в незаурядных товарах: это такие лежанки, когтеточки, которые очень нравятся животным, удобны и практичны для хозяев, а также красивы в интерьере. При этом модели не распространены в России, а некоторые новы и зарубежом. Наши клиенты могут сами выбрать дизайн приобретаемой вещицы либо обсудить его с консультантом, который подберет идеальный вариант для конкретной обстановки. Еще одна «фишка» проекта — пошив изделий на заказ. Мы шьем не только лежанки и матрасики из разных тканей любых размеров, но и чехлы на переноски, гамаки, домики, развлекательные комплексы и все, что душе угодно, для кошек, собак, хорьков и других очаровательных питомцев.

Pet's Dream рождался в помощь хозяевам, которые не могут найти для своего питомца нужную вещь в обычном зоомагазине. Это была и моя проблема когда-то, решение которой воплотилось в любимом деле. Этот проект скорее душевное хобби, нежели бизнес: я очень люблю животных, имею образование и разнообразный опыт в зоосфере и готова делиться своей любовью и знаниями с теми, кто в этом нуждается.

Об инвестициях

Совсем недавно вставал вопрос организации офлайн-магазина, но пока, к сожалению, это не свершится: проект финансируется из семейного бюджета, который не располагает нужной суммой для открытия реального магазина. Сторонних инвесторов мы не рассматриваем, так как очень хотим сохранить уникальность проекта и не пустим его на чисто коммерческие рельсы.

О клиентах

Наши клиенты очень разные: это и любители экзотических животных, и собачники, и кошатники, и хорятники. Всех их объединяет любовь к питомцам. Пока число обрадованных нами питомцев еще не перевалило за 100, но мы развиваемся и с каждым днем все больше людей узнают о нашем проекте.

О грантовой программе #яделаюбизнес

Ссылку на грантовую программу от «ВКонтакте» мне скинул один из моих учителей по маркетингу, Полина Молчанова. Она с самого начала отмечала мои успехи и верила в проект, за что ей огромное спасибо! Благодаря ей и начал развиваться и набирать обороты интернет-магазин. На самом деле, вера в себя и в нужность своего дела — это 90% успеха, при условии, что это дело ты любишь всей душой.

В грантовой программе приняли участие огромные проекты, некоторые из них уже потратили на рекламу более 1 миллиона рублей. Я сомневалась до последнего, что мое хобби способно выйти победителем, однако оценивались не сами проекты, а наши рекламные стратегии. Именно на их реализацию и выданы гранты.

О будущем

Планы на будущее грандиозные! Жаль, не все нам по силам с финансовой точки зрения, хотя грант существенно поможет. У нас есть потрясающая идея магазина, который придется по душе питомцам и их владельцам, уже прорабатывается бизнес-план на будущее, когда мы сможем реализовать задуманное.


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase