Подход «двигайся быстро и ломай все на своем пути», работающий в технологическом секторе, не работает в здравоохранении. Напротив, стартапы должны понимать существующую проблему и разрабатывать продукты, в которых есть потребность.
Десять лет назад волна компаний пообещала трансформировать здоровье людей и позволить им отслеживать данные о своем питании, сне, спортивных упражнениях и других привычках. Один популярный на тот момент стартап Zeo привлек более $30 миллионов инвестиций на разработку браслета, отслеживающего закономерности сна, и приложения, работающего в качестве персонального «тренера по сну». Несмотря на преданных пользователей и широкое освещение в прессе, через несколько лет Zeo тихо вышел из бизнеса.
Zeo – лишь один из многих стартапов, работающих в сфере цифрового здоровья, которые не смогли выполнить свое обещание. В индустрию поступают большие деньги, но лишь немногим удается разработать технологии, которые действительно трансформируют здравоохранение. Почему?
Дело в том, что многие такие компании следуют стратегиям, разработанным в технологическом секторе – совершенно другой индустрии со своим набором правил.
Фото: iStock
Стартапы, создающие потребительские технологии, всегда спешат выпустить минимально жизнеспособный продукт на рынок, а затем совершенствовать его, основываясь на фидбеке пользователей. Предприниматели и инвесторы из технологического мира ошибочно предполагают, что этот подход «бережливого стартапа», хорошо работающий для продуктов вроде приложений для доставки еды или инструментов для обмена фотографий, будет таким же успешным и для решения любых других проблем. Однако эта стратегия неприменима к здравоохранению – куда более сложной и регулированной индустрии.
Продукты цифрового здоровья должны привлекать не только пользователей, но и другие заинтересованные стороны – от докторов и пациентов до регуляторов и страховщиков.
Продукты, особенно те, которые считаются медицинскими устройствами, должны пройти ряд сложных клинических испытаний и правительственных проверок, прежде чем выйти на рынок.
В этой среде технологическая модель «двигайся быстро и ломай все на своем пути» может превратиться «двигайся слишком быстро и ломай свою компанию». Например, многие основатели из технологического сектора фокусируются на разработке и рекламе продуктов. Они не понимают, что здесь контролерами и клиентами являются доктора и страховщики.
Фото: iStock
В индустрии здравоохранения инновации должны быть востребованными. Вместо того чтобы сразу начинать изобретать технологию, а затем придумывать проблему, для решения которой ее можно применить, нужно определить и понять важную проблему, и только потом спроектировать продукт, который поможет с ней справиться.
Вот как это работает: определив спрос, инноваторы пытаются понять проблему, существующие решения, потребности и мнение всех заинтересованных сторон, избегая любых предвзятых представлений о том, как должно выглядеть решение или какой продукт следует разрабатывать. Для этого нужно изучить медицинскую литературу, побеседовать с врачами, пациентами и другими заинтересованными сторонами и провести личные наблюдения.
Однако этот процесс очень долгий и кропотливый, поэтому инноваторы, привыкшие быстро приступать к разработке продукта, часто его пропускают.
Для сравнения возьмем к примеру компанию iRhythm Technologies и ее устройство для мониторинга сердечного ритма Zio Patch. Zio Patch использует датчики для сбора данных об аритмиях сердца. Компания определила спрос на технологию и глубоко поняла проблему, прежде чем приступать к изобретению решения.
Основателя iRhythm Удая Н. Кумара поразил тот факт, как сильно врачи нуждались в лучшем способе точного диагностирования аритмии у негоспитализированных пациентов. Он увидел, что существующие технологии были сложными и проблематичными, поэтому его команда углубилась в корень проблемы и спроектировала недорогое, точное, простое в использовании устройство. Так и появился Zio Patch: небольшой, гибкий, водостойкий пластырь, фиксирующий сердечные ритмы на протяжении двух недель. Решение дешевое и простое – им могут пользоваться пациенты любого возраста и любых способностей – не только кардиологи. Ради простоты iRhythm отказалась от высокотехнологичных функций, таких как беспроводная передача данных, поскольку они бы сделали в то время продукт слишком дорогим и недоступным всем.
Фото: iStock
Команда также поняла, что простоты в использовании для пациентов недостаточно. Устройство должно было также генерировать информацию, которую легко было бы интерпретировать и применять врачам, и улучшить клинические результаты, которые были важны страховым компаниям. В итоге устройство успешно прошло 18 клинических испытаний и продемонстрировало улучшенную точность диагностики.
В результате iRhythm убедили страховые компании оплачивать покупку Zio Patch – важный шаг в принятии новой технологии в области здравоохранения. В 2017 году компания подняла более $230 миллионов инвестиций. В 2018 году iRhythm генерировала $140 миллионов выручки.
Ее история показывает, что нужно начать с глубокого понимания ключевых заинтересованных сторон и создать быстрые, доступные, точные, персонализированные и недорогие решения, которые улучшат существующую диагностику и лечение.
Следовать технологической стратегии в секторе здравоохранения просто неправильно. Успех будет определяться пониманием спроса, разработкой инновационных решений, необходимых заинтересованным сторонам и демонстрацией того, что продукт предоставляет лучшие результаты.
Материалы по теме:
Как увеличить продажи в сфере B2B: советы для переговоров
Как геймификация меняет систему здравоохранения
Искусственный интеллект учится определять, выйдет ли пациент из комы
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Код красный: 10 российских сервисов, которые помогут найти психолога
- 2 Производитель протезов «Моторика» открыл офис в Нью-Дели
- 3 Структура «Газпромбанка» купила 12,5% производителя протезов «Моторика»
- 4 «Моторика» купила 50,1% производителя инвалидных колясок ООО «Завод специального оборудования»