57 млн россиян проводят в соцсетях по 51 минуте в день. Тренды Рунета

Расскажите друзьям
Лилия
Лилия

Исследование аудитории Рунета выявило, что количество пользователей увеличилось за год на 22%

Аудитория Рунета составляет сейчас 57 млн пользователей, что на 22% больше, чем в прошлом году. Из них 22 млн человек выходят в интернет с мобильных устройств. Такие данные привел на интернет-конференции РИФ-КИБ-2011 директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Согласно данным TNS,  в среднем россияне тратят на общение в социальных сетях по 51 минуте в день, еще 15 минут проводят на сайтах знакомств и всего 7 минут посвящают работе в интернете.

Психологи называют постоянное общение в социальных сетях новой формой безумия: "Когда человек становится полностью оторванным от реального мира, происходит подмена реальных личностных качеств желаемыми, наступает деградация, и человеку становится все сложнее строить связи в реальном мире", - считает Наталья Точилкина, исполнительный директор компании "Психология и бизнес онлайн".  Если так, то россияне лидируют в этом виде безумия: по словам представителя РАЭК в нашей стране социальные сети более популярны, чем в остальном мире. В среднем пользователи Рунета проводят в них 280 млн часов в месяц, или 51 минуту в день.

Действительно, кто из нас может представить, что кнопка "Мне нравится" появилась на Facebook всего год назад? Социальные сети настолько прочно вошли в жизнь многих из нас, что кажется, будто мы пользуемся ими уже много лет.  

По данным опроса исследовательской компании NEXTEP, самая популярная соцсеть в России – это не Facebook (согласно статистике сайта Socialbakers, пользователи из России находятся лишь в третьей десятке), а  "В контакте" (47%), далее идут "Одноклассники" (29%) и "Мой мир" (18%).  

По данным TNS, остальное время в интернете россияне проводят на поисковых порталах – 26 минут в сутки, сайтах знакомств - 15 минут, за онлайн-играми - 10 минут, за просмотром онлайн-видео - 9 минут, и тратят всего по 7 минут на работу и по 5 минут на образование.  

Тренды Рунета

По мнению Плуготаренко из РАЭК, основными трендами Рунета сейчас являются:     

       - индексирование российскими поисковыми машинами глобального Интернета,- рост объема рынка электронных платежей (он возрос на 75% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и достиг 70 млрд руб.) По прогнозам РАЭК, "в текущем году объем рынка электронной торговли может увеличиться до 245 млрд руб.",

      - увеличение ставок на сотрудников в компаниях, которые занимаются веб-разработками. Объем рынка веб-разработок вырос примерно на 30% в 2010 году и составил 8-9 млрд руб.,

         - появление мобильных API,

      
- интерес к инвестированию сетевых проектов со стороны государства,  

       - выход на рынок западных инвесторов,

       - движение в сторону социального поиска, 

       - формирование единого коммуникационного пространства,

       - рост сегмента нестандартной интернет-рекламы,

      - старение Рунета за счет прироста пользователей старше 45 лет,

       - прирост пользователей из регионов и небольших городов,

      - становление сервисов коллективных покупок,

       - увеличение количества точек доступа в Интернет.

Поскольку социальные сети являются наиболее популярным ресурсом среди россиян, то наиболее перспективным будет бизнес, так или иначе представленный в соцсетях.

Будущее

По данным РАЭК, большинство пользователей Рунета – это молодежь 12-24 лет (10,4 миллиона человек, еще 17,2 миллиона пользователей – это люди от 25 до 44 лет и 8,5 млн – пользователи старше 45 лет). При этом молодежь пользуется мобильным интернетом. Согласно исследованиям РАЭК, за год количество пользователей, выходящих в сеть через мобильные устройства, выросло на 18% (в основном, за счет людей в возрасте 12-24 лет), в то время как количество "рунетовцев", использующих широкополосный доступ в сеть, выросло лишь на 14%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase