Дина Богдашова
Селлеры распродали на осень и конец года почти все рекламное время
Рост потребления подтолкнул спрос на телерекламу. Царящий на рынке
ажиотаж даже позволил продавцам рекламы поднять цены. В этом году селлеры
надеются на 10%-ный рост рынка.
На телеканалах на осень и конец года практически не осталось свободного рекламного времени, рассказали "Ведомостям" в "Видео интернешнл" (ВИ) и "Газпром-медиа". На обслуживаемых ВИ каналах на сентябрь - декабрь распродано более 85% инвентаря, на каналах "Газпром-медиа" уже полностью забиты сентябрь и октябрь.
Спрос на телерекламу повышается из-за растущего потребительского спроса, объясняют селлеры: компании увидели неплохие результаты своих продаж в первом квартале года и решили не экономить на продвижении. Производители выводят на рынок новые "бюджетные" линейки продуктов и услуг и не жалеют средств на их продвижение, добавляют участники рынка. По их словам, в нынешнем году расходы на ТВ увеличили рекламодатели второго эшелона.
Растущий спрос позволил селлерам повысить цены. В начале года ВИ сообщила, что если цены на первые восемь месяцев года по сравнению с тем же периодом 2009 года будут ниже примерно на 10%, то на последние четыре месяца года - на 10% выше. Однако рост оказался даже больше - 12% из-за дефицита в конце года. Поднял цены и сейлз-хаус "Газпром-медиа", пишут "Ведомости".
Многие рекламодатели не поверили, что селлеры смогут продать рекламу на осень по высокой цене, и поэтому заключали сделку только на первые восемь-девять месяцев. В итоге, как утверждают ВИ и "Газпром-медиа", большинству из них пришлось платить еще больше, чем предлагалось в начале года. По данным "Газпром-медиа", некоторые крупные рекламодатели стоят в "листе ожидания", так как инвентаря по той цене, которую они готовы платить, нет.
Сами рекламодатели, на которых ссылаются "Ведомости", отмечают, что сентябрь-октябрь традиционно хорошо раскупаются рекламодателями, поэтому более показательно то, что селлеры распродали инвентарь на менее популярные июль-август. Сотрудник одного из крупнейших рекламодателей подтвердил изданию, что свободного инвентаря почти нет и остатки раскупались по более высоким ценам, чем были заявлены селлерами в начале года.
"Вымпелком" рассчитывал сэкономить и купил рекламу только на девять месяцев. Впрочем, "Ведомостям" в компании заявили, что все-таки смогли договориться с селлерами и разместиться на ТВ на осень по приемлемой цене.
Основные продажи телерекламы приходятся именно на конец года. Кроме того, в целом в этом году доля проданного инвентаря (sell out) выше, чем в прошлом. Поэтому рост цен приведет к росту телерекламного рынка, пишут "Ведомости". Если в начале года ВИ прогнозировала рост рынка на 5-6%, то теперь ожидания повышены до 7-9%. Другие селлеры уверены, что рынок вырастет не меньше чем на 10%.
GroupM прогнозирует рост российского рекламного рынка на 7,3% (до 226 млрд рублей) в 2010 году, пишет "РБК Daily". Впрочем, даже такой результат далеко от рекорда 2008 года - 269,7 млрд рублей. По прогнозу, к докризисным показателям рынок приблизится только в 2011 году, а локомотивом роста станет интернет, где подъем составит 21%. GroupM ожидает, что в нынешнем году объем телевизионной рекламы увеличится на 15% после 18%-ого падения в прошлом году.
В свою очередь компания ZenithOptimedia в апреле заявила, что российский рынок вырастет на 8% - до 221 млрд рублей.
На телеканалах на осень и конец года практически не осталось свободного рекламного времени, рассказали "Ведомостям" в "Видео интернешнл" (ВИ) и "Газпром-медиа". На обслуживаемых ВИ каналах на сентябрь - декабрь распродано более 85% инвентаря, на каналах "Газпром-медиа" уже полностью забиты сентябрь и октябрь.
Спрос на телерекламу повышается из-за растущего потребительского спроса, объясняют селлеры: компании увидели неплохие результаты своих продаж в первом квартале года и решили не экономить на продвижении. Производители выводят на рынок новые "бюджетные" линейки продуктов и услуг и не жалеют средств на их продвижение, добавляют участники рынка. По их словам, в нынешнем году расходы на ТВ увеличили рекламодатели второго эшелона.
Растущий спрос позволил селлерам повысить цены. В начале года ВИ сообщила, что если цены на первые восемь месяцев года по сравнению с тем же периодом 2009 года будут ниже примерно на 10%, то на последние четыре месяца года - на 10% выше. Однако рост оказался даже больше - 12% из-за дефицита в конце года. Поднял цены и сейлз-хаус "Газпром-медиа", пишут "Ведомости".
Многие рекламодатели не поверили, что селлеры смогут продать рекламу на осень по высокой цене, и поэтому заключали сделку только на первые восемь-девять месяцев. В итоге, как утверждают ВИ и "Газпром-медиа", большинству из них пришлось платить еще больше, чем предлагалось в начале года. По данным "Газпром-медиа", некоторые крупные рекламодатели стоят в "листе ожидания", так как инвентаря по той цене, которую они готовы платить, нет.
Сами рекламодатели, на которых ссылаются "Ведомости", отмечают, что сентябрь-октябрь традиционно хорошо раскупаются рекламодателями, поэтому более показательно то, что селлеры распродали инвентарь на менее популярные июль-август. Сотрудник одного из крупнейших рекламодателей подтвердил изданию, что свободного инвентаря почти нет и остатки раскупались по более высоким ценам, чем были заявлены селлерами в начале года.
"Вымпелком" рассчитывал сэкономить и купил рекламу только на девять месяцев. Впрочем, "Ведомостям" в компании заявили, что все-таки смогли договориться с селлерами и разместиться на ТВ на осень по приемлемой цене.
Основные продажи телерекламы приходятся именно на конец года. Кроме того, в целом в этом году доля проданного инвентаря (sell out) выше, чем в прошлом. Поэтому рост цен приведет к росту телерекламного рынка, пишут "Ведомости". Если в начале года ВИ прогнозировала рост рынка на 5-6%, то теперь ожидания повышены до 7-9%. Другие селлеры уверены, что рынок вырастет не меньше чем на 10%.
GroupM прогнозирует рост российского рекламного рынка на 7,3% (до 226 млрд рублей) в 2010 году, пишет "РБК Daily". Впрочем, даже такой результат далеко от рекорда 2008 года - 269,7 млрд рублей. По прогнозу, к докризисным показателям рынок приблизится только в 2011 году, а локомотивом роста станет интернет, где подъем составит 21%. GroupM ожидает, что в нынешнем году объем телевизионной рекламы увеличится на 15% после 18%-ого падения в прошлом году.
В свою очередь компания ZenithOptimedia в апреле заявила, что российский рынок вырастет на 8% - до 221 млрд рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Лучшие блокировщики рекламы
- 2 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
- 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
- 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
- 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов