Авиакомпании переманивают пассажиров у РЖД дешевыми билетами

Расскажите друзьям

Пассажиропоток Москва-Санкт-Петербург по железной дороге упал на 30%

Новый высокоскоростной поезд "Сапсан" за первые два месяца работы на маршруте Москва-Санкт-Петербург перевез около 166 тыс. человек, его коммерческая загрузка достигла 83,2%. В январе "Сапсан" перевез  23% всех пассажиров на линии, но общий пассажиропоток за первый месяц 2010 года сократился почти на  30%. Пассажиры, которые могут позволить себе больше, чем билет в плацкартном вагоне, сделали выбор в пользу понизивших тарифы авиакомпаний, уверены эксперты.

Высокоскоростные поезда "Сапсан" начали курсировать между Москвой и Петербургом 17 декабря прошлого года. За два месяца с момента выхода на линию экспресс перевез 165,9 тыс. пассажиров, сообщило вчера РЖД. При этом коммерческая загрузка поезда составила 83,2%. На самых популярных рейсах с учетом сменяемости пассажиров на остановках она даже превысила 100%.

По данным Октябрьской железной дороги, общий пассажиропоток на дальнем сообщении на линии Москва-Петербург в январе составил 340 тыс. человек. Как уточнили "Коммерсанту" в РЖД "Сапсан" за аналогичный период перевез 78,9 тыс. человек. Таким образом, на новый поезд пришлось 23,2% всего пассажиропотока.

Новый поезд, безусловно, пользуется популярностью у пассажиров, однако в целом их поток на маршруте по сравнению с январем 2008 года снизился на 29,6%. Для сравнения, по стране в целом падение объемов дальних пассажирских перевозок составил всего 3,3%.

Часть пассажиров у железнодорожников отобрали авиакомпании, говорят опрошенные "Ъ" эксперты. У многих авиаперевозчиков тарифы опустились ниже железнодорожных, что не замедлило сказаться на объемах перевозок. Общеотраслевых данных пассажиропотока авиакомпаний за январь еще нет, но, например, у дискаунтера SkyExpress объем перевезенных пассажиров между двумя столицами вырос на 43%. При этом, как уточняют в компании,  "количество рейсов у нас увеличилось незначительно" (на восемь), что говорит "об увеличении загрузки наших самолетов за счет притока пассажиров".

Для наглядности газета приводит сравнительную стоимость билетов на поездку в самое популярное у пассажиров время - из Москвы в Северную столицу в пятницу вечером 26 февраля или обратно в воскресенье вечером 28 февраля. Билет на экспресс "Сапсан" стоит 6592,2 рублей (если воспользоваться дневным рейсом - 4330,8 рублей). Стоимость билета  в вечернее время в купе обычного скорого поезда доходит до 5,5 тыс. рублей. Поездка на частном поезде "Мегаполис" обойдется в 4 тыс. рублей.

За авиабилет экономкласса на указанные даты по минимальному тарифу вместе с обязательными сборами пассажиру надо заплатить в случае перелета "Аэрофлотом" - 3426 рублей, при пользовании услугами "Сибири" - 4653 рублей, авиакомпании SkyExpress - 4100 рублей, ГТК "Россия" - 4050 рублей, UTair  - 4000 рублей и, наконец, "Трансаэро" - 6263 рублей (на другие даты - 4828 рублей).

По словам главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, авиакомпании снижают тарифы, чтобы удержать свою долю рынка на внутренних маршрутах. При этом "железнодорожная монополия заботится о финансовой устойчивости". Часть доходов железная дорога также "добирает" за счет высокой стоимости проезда на аэроэкспрессах из центра Москвы в аэропорты (250 рублей).

Эксперты отмечают, что с вводом высокоскоростного поезда "Сапсан" предложение дешевых билетов на направлении между двумя столицами сократилось, в результате чего в январе часть пассажиров отказалась от поездок. В дальнейшем между авиацией и железной дорогой на данном направлении произойдет перераспределение пассажиропотока. По мнению аналитиков, РЖД "не составит труда вернуть себе клиента, стоит только снизить цены".

Примечательно, что на том же "Сапсане" наибольшей популярностью пользовались не удобные вечерние рейсы, а поезда  №156 (из Москвы) и №155 (из Санкт-Петербурга) с оправлением в 13:00 и прибытием в 17:15 именно за счет того, что цена билета на них ниже.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase