Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Автотор" грозит вывести производство в Казахстан

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Автотор" и Chery намерены построить завод, даже если Минпромэнерго не даст льгот

"Автотор" грозит вывести производство в Казахстан
«Автотор» заявил о намерении построить завод вместе с китайской Chery, даже если Минпромэнерго не даст на это разрешение. Правда, в последнем случае автопроизводство появится не в Калининграде, а в другой стране, например, в Казахстане. На новом заводе планируется собирать целых 16 новых моделей. Эксперты считают такие планы нереалистичными.

"Автотор" находится в особой экономической зоне Калининграда. На заводе собираются семь иностранных брендов и 25 иностранных моделей, в частности массовые автомобили трех брендов Chery (Amulet, Tiggo, A-21), Kia (Сeed, Sportage, Opirus, Carnival, Magentis) и Chevrolet (Lacetti, Aveo, Rezzo, Epica). Кроме того, "Автотор" собирает премиальные бренды General Motors - Caddilac, Hummer и BMW - 3-й, 5-й и 7-й серий.

«Автотор» стоит на своем

Впервые о своем намерении построить завод в Калининграде «Автотор» и Chery объявили еще в прошлом году. По плану мощность завода составит 200 тыс. автомобилей в год, его стоимость - $300 млн. При этом половина произведенных машин будет поставляться в Европу. Согласно ранним заявлениям компании, закладка первого камня должна была бы состояться во второй половине 2007 года. Однако проект с самого начала преследовали неудачи, а сроки реализации сдвигались. Сегодня гендиректор Владимир Щербаков заявил, что решение о начале строительства по договору с китайцами должно быть принято не позднее 1 января 2009 года.

Ранее Щербаков видел причины задержки строительства завода в сложности самого проекта. Сегодня же он заявил, что проект завода задерживают все-таки профильные ведомства. На завод не дает добро Минпромэнерго, говорит Щербаков. Причем, ему не объясняют причины такого неодобрения. Однако «Автотор» не пугает  позиция министерств. Компания заявляет, что в любом случае построит завод: если Минпромэнерго не одобрит его в России, то производство будет налажено в одной из стран СНГ, например, в Казахстане. И это при том, что производство самого «Автотора» сейчас висит на волоске (подробнее см. доп.материал). Аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго считает, что в ближнем зарубежье имеет смысл строить завод, если будет создано единое экономическое пространство, так как в этом случае ввозные пошлины станут унифицированы. А, как известно, этот процесс затягивается. Создание производства в Казахстане не дает льготных пошлин, как и строительство завода в России.

«Автотор» перещеголял «АвтоВАЗ»

Изменились планы «Автотора» и по модельному производственному ряду. Раньше говорилось, что на новом заводе будут собираться три китайские модели. Сегодня Щербаков заявил, что «Автотор» и Chery приобрели четыре новые автомобильные платформы, которые были созданы компаниями с мировым именем специально по их заказу. Щербаков подчеркнул, что на основе этих платформ, машины не производились и это не автомобили Chery. Для них будет создан новый бренд.

По его словам, это платформы разных классов от А до D. На их основе планируется производить 16 новых моделей с разными кузовами. Самая дешевая малолитражка класса «Оки» будет стоить $7-8 тыс., самая дорогая модель - $32 тыс. Оснащаться автомобили будут 4-мя дизельными и 4-мя бензиновыми двигателями объемом от 1 до 3,5 литра. Один автомобиль от каждой платформы будет полноприводным. Аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго считает, что планы «Автотора» звучат как фантастическая сказка. Непонятно за счет кого профинансируется эта сделка. Стоимость разработки только одной новой платформы - $1,5-2 млрд. Цена покупки сопоставима с этой цифрой, считает Шаго. Глава «Автотора» отказался раскрывать стоимость покупки четырех платформ.

Планы «Автотора» и китайской Chery звучат еще более амбициозно, чем «АвтоВАЗа». Волжский автогигнат после объявления о продаже 25% своих акций французской Renault заявил, что к 2013 полностью обновит модельный ряд. Но планы «АвтоВАЗа» намного скромнее: он намерен обзавестись только двумя новыми платформами, и еще одну платформу Lada Kalina модернизировать. При этом российский автогигант не скрывает, что помогать ему будут французы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари