Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" на радостях амбициозно увеличивает годовой план производства

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В 2011 году вместо 465 тыс. он соберет почти 700 тыс. авто и машинокомплектов, включая Chevy Niva

"АвтоВАЗ" на радостях амбициозно увеличивает годовой план производства
На фоне радостных новостей от премьера Владимира Путина, который на прошлой неделе заявил о продлении утилизационной программы на 2011 год, "АвтоВАЗ" строит амбициозные производственные планы. Вместо планируемых 465 тыс. автомобилей он соберет в следующем году почти 700 тыс. машин и машинокомплектов, включая Chevy Niva.  

Из этих 700 тыс. автомобилей Lada будет собрано около 534 тыс. штук, пишут "Ведомости", а остальное придется на машинокомплекты и на Chevrolet Niva, которые собираются на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ". Больше других будет собрано автомобилей Lada Priora - 192,6 тыс. штук, что составит 27,6% от общего объема производства. На втором месте Lada Kalina, которых будет выпущено 149,3 тыс. штук (21,4%), на третьем - "Самара" - 11,5 тыс. штук (16%). "Нив" с учетом Chevrolet Niva будет произведено 122 тыс.

Сколько будет собрано "классических" моделей, не говорится. Между тем, сборочных комплектов будет поставлено 112, 5 тыс. штук, из которых 70,8 тыс. придется на "Ижавто". Как ранее писал RB.ru, на "Ижавто" возобновилась сборка "четверок", а до конца этого года "АвтоВАЗ" перенесет в Ижевск сборку "семерок" и "пятерок". На самом заводе выпуск "классики" будет остановлен навсегда. В 2011 году на "Ижавто" планируется собрать 100 тыс. "классики".

Путин помогает

Столь амбициозный план производства на 2011 год "АвтоВАЗ" объясняет изменившейся ситуацией на рынке благодаря работе утилизационной программы. Изначально на этот год "АвтоВАЗ" не рассчитывал собрать больше 450 тыс. машин и комплектов, однако теперь речь идет о 573 тыс. Премии за "автохлам" начали выдавать только в марте, а план составлялся раньше, и тогда никто не ожидал такого ажиотажного спроса на Lada в рамках программы.

Теперь Путин заявил о продлении программы утилизации еще и в 2011 году, а это веское основание для увеличения плана и на 2011 год.  "АвтоВАЗ" снимает основные "сливки" с работы этой программы: на Lada приходится 80% продаж по утилизационной программе. Особой популярностью у россиян, сдающих в утиль машины старше 10 лет, пользуются "классические" модели.

В "Автостате" отмечают, что спрос на Lada подкреплен большим количеством желающих приобрести автомобиль по программе утилизации. На начало сентября завод получил уже более 300 тыс. заявок, из которых отоварено пока меньше половины. Утилизационных машин может хватить минимум до весны следующего, а до этого можно не беспокоиться о снижении спроса, считают в "Автостате".

Поставщики "АвтоВАЗа", на которых ссылается газета, уже готовятся к росту объемов производства. Они не исключают, что в следующем году "АвтоВАЗ" сможет увеличить производственный план до 800 тыс. авто и машинокомплектов. Однако на заводе осторожничают: все будет зависеть от спроса.  В любом случае рост производства приведет к увеличению доли "АвтоВАЗа" на рынке, уверены эксперты. Если за восемь месяцев 2010 года завод занял 28% российского рынка, то к концу года может захватить 30%. Выручка "АвтоВАЗа" в 2011 году при заявленных планах может составить 200-220 млрд рублей, а чистая прибыль - 6-7 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 Четыре ключевых направления работы с онлайн-репутацией
  3. 3 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 Как организовать собственное производство косметики