"АвтоВАЗ" запустит сеть автосалонов и радикально обновит модельный ряд

Расскажите друзьям
Илья
Илья

После исчезновения нескольких крупных дилеров концерну нужно восполнить пробел по продажам Lada

  "АвтоВАЗ" запустил "антикризисное решение" в ритейле: у него появилась первая сеть автосалонов под единым брендом "НоваМоторс". Задача нового авторитейлера - поддержать предложение автомобилей Lada на месте закрывающихся дилерских центров. Кроме того, будто бы желая опровергнуть слова Германа Грефа о своей "бесперспективности", концерн обнародовал планы по радикальной модернизации модельного ряда к 2013 г. "Классика" и Samara, возможно, скоро будут сняты с конвейера.

У компании "Лада-Сервис", через всероссийскую сеть автоцентров которой продается до 25% продукции "АвтоВАЗа", появилась монобрендовая розничная сеть "НоваМоторс", узнала газета "Коммерсантъ". Она работает с конца апреля.

По словам менеджеров, управляющих сетью, новая розничная сеть, заработавшая в конце апреля, - это "антикризисное решение концерна". После исчезновения нескольких крупных независимых дилеров, например "Элекс-Полюса" и "Инком-авто", у "АвтоВАЗа" возникла необходимость восполнить пробел по продажам Lada и сервисному обслуживанию, даже с учетом снижения продаж из-за кризиса.

По данным "Инком-Лады", в третьем квартале 2008 г. доля "Элекс-Полюса" и "Инком-Лады" в продажах автомобилей Lada в Москве составляла 11% и 21% соответственно. Поскольку формально "Лада-Сервис" не является автодилером, то "НоваМоторс" считается первым розничным проектом для Lada.

"НоваМоторс" будет развиваться в первую очередь на бывших торговых площадях "проблемных" дилеров "АвтоВАЗа". Сеть уже арендовала 12 автоцентров, ранее принадлежавших "Элекс-Полюсу" в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Планы по объему продаж "НоваМоторс" не раскрывает.

В конце февраля "АвтоВАЗ" уличил "Элекс-Полюс" в недостаче 4147 автомобилей, переданных дилеру на реализацию. Автохолдинг был лишен статуса дилера, а задолженность перед банками-кредиторами превысила 8 млрд руб. В счет погашения задолженности завод планировал получить в собственность восемь-девять дилерских центров.

Радикальное обновление

К 2013 г. "АвтоВАЗ" намерен выпускать 590 тыс. новых автомобилей в год, говорится в презентации автоконцерна для антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 13 марта, с которой удалось ознакомиться газете "Ведомости". Общая мощность автоконцерна достигнет 1 млн автомобилей в год, добавил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин.

На базе купленных у Renault платформ "АвтоВАЗ" уже в 2010 г. собирается запустить в производство первую из четырех своих новинок, предусмотренных инвестпрограммой до 2013 г. Ее общий объем - 80 млрд руб. К 2013 г. там будет выпускаться 90 тыс. универсалов и мини-вэнов в год, следует из презентации. На 2011 г. запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Kalina (проектная мощность производства - 220 тыс. машин в год), а также двигателей 1,4-1,6 л по лицензии Renault. В 2012 г. на конвейер должен встать внедорожник C-Cross на вазовской платформе 2116. Его объем производства со временем дойдет до 73 тыс. в год. Наконец, в 2013 г. появится автомобиль класса C на той же платформе (207 тыс. в год).

"Классика" и семейство Samara постепенно сойдут с конвейера, но случится ли это до 2013 г., пока не ясно, сказал Алешин.

Однако обновить модельный ряд "АвтоВАЗ" может только за счет радикального увеличения долговой нагрузки. На конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 млрд руб., из них 39,6 млрд руб. - сроком до года. А обязательства автоконцерна вообще достигали 92,2 млрд руб., отмечают "Ведомости". Вскоре завод должен получить от "Ростехнологий" 25 млрд руб. Но львиная доля этих средств уйдет на расчеты с поставщиками.

Финансировать инвестпрограмму до 2013 г. завод планирует за счет займов. Помочь ему привлечь эти деньги должны по поручению премьера Владимира Путина Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. В конце мая они подписали с "АвтоВАЗом" соответствующий меморандум. Но госбанкам не придется искать для "АвтоВАЗа" все 80 млрд руб., заверяет Алешин. Часть этой суммы уже предоставил Societe Generale: вчера "АвтоВАЗ" сообщил о подписании кредитного соглашения с банком, по которому заводу будет предоставлено 171,5 млн евро на семь лет по ставке 5,75%. Деньги пойдут на оплату Renault лицензий на две платформы Logan и на сборку двигателей объемом 1,4-1,6 л (общая стоимость лицензий - 200 млн евро). Кроме того, "АвтоВАЗ" договаривается о кредитах с другими иностранными банками.

Аналитики, опрошенные "Ведомостями", говорят, что "АвтоВАЗ" в ближайшие несколько лет не сможет достаточно зарабатывать, чтобы расплатиться с долгами. Долг завода перед банками к 2013 г. может достичь 100 млрд руб. Это превышает 60% выручки предприятия за прошлый год. Правда, сотрудники компании уверены, что завод справится с долгами, потому что через пять лет рынок вновь станет расти, а новые модели позволят зарабатывать достаточно, чтобы платить по долгам.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase