Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Башнефть" купит у своего гендиректора заправочную компанию "Аспэк"

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

"Башнефть" ведет переговоры о покупке бизнеса по продаже нефтепродуктов удмуртской компании "Аспэк", информацию об этом подтвердил представитель "Башнефти", пишут "Ведомости".

"Башнефть" купит у своего гендиректора заправочную компанию "Аспэк"


Основатель группы "Аспэк" - бывший сенатор от Удмуртской Республики Виктор Хорошавцев, в 2009 г. назначенный президентом "Башнефти". Он контролирует больше 64% головной компании удмуртского холдинга ОАО "Аспэк" (47,69% - напрямую, еще 16,46% - через ООО "Дельта холдинг"), следует из отчета этой фирмы за IV квартал 2009 г. Второй акционер "Аспэк" - депутат Госдумы и сын премьер-министра Удмуртии Михаил Питкевич (26,4%).

Три основных бизнеса "Аспэк" - торговля нефтепродуктами, строительство и продажа автомобилей. Представитель антимонопольной службы Сергей Носкович рассказал газете, что "Башнефть" в начале мая подала ходатайство на покупку 100% ОАО "Аспэк". Но представитель "Башнефти" утверждает, что нефтяную компанию интересует лишь часть бизнеса, связанная с оптовой и розничной продажей нефтепродуктов.

Розницей "Аспэк" управляет ее "дочка" "Аспэк-нефтепродукт". Согласно данным, опубликованным на ее сайте, у компании 44 АЗС в Удмуртии и две нефтебазы; с продажами 130 млн л бензина и дизтоплива в год она занимает примерно 30% розничного рынка республики. У самой "Башнефти" около 300 АЗС, в 2010 г. она собиралась увеличить сеть еще на 50 единиц. Розничную сеть "Аспэк" можно условно оценить примерно в $50 млн, подсчитали аналитики. Оптовая фирма удмуртского холдинга - ЗАО "Аспэк", по собственным данным, продает свыше 100 000 т нефтепродуктов в месяц и имеет годовой оборот на уровне 18 млрд руб. С учетом оптового бизнеса сумма сделки может возрасти минимум вдвое.

В стратегии "Башнефти" сказано, что она собирается "агрессивно" развивать маркетинг. В частности, за счет роста сети АЗС и джобберских программ компания обещала увеличить продажи в рознице с 6 до 15-25%, а также создать региональную сеть сбытовых предприятий с объемом продаж до 7,2 млн т топлива в год.                                               

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стать партнером экосистемы «ОПТИ 24» от «Газпром нефти» стало проще: создан сервис для поставщиков товаров и услуг
  2. 2 Маркетплейс для владельцев АЗС и предпринимателей: чем интересна новая цифровая платформа «Вебнефть»
  3. 3 Запустили FoodTech-проект и сервис автомойки для АЗС: финалисты StartupDrive — об итогах участия в акселераторе
  4. 4 Запустить корпоративный акселератор и ускорить внедрение инноваций — опыт крупного бизнеса
  5. 5 Состояние и перспективы нефтегазовой отрасли России: возможности для бизнеса в сфере ТЭК
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!