Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Бизнес убедил Минфин разрешить стимулирующие лотереи

Архив rb.ru

Вступление запрета на лотереи в силу "стало бы настоящим ударом", признают предприниматели

Бизнес убедил Минфин разрешить стимулирующие лотереи
Министерство финансов РФ готовит поправки в закон "О лотереях", разрешающие стимулирующие лотереи. К этому Минфин подтолкнули жалобы крупнейших производителей потребительских товаров, которые считают, что отмена стимулирующих лотерей нанесет огромный ущерб бизнесу.

"Предлагается восстановить право законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции, не создавая при этом законодательных предпосылок для возвращения незаконной практики проведения азартных игр под видом стимулирующих лотерей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Минфин также счел целесообразным оставить продажи лотерейных билетов в интернете, через средства связи, но только для всероссийских государственных лотерей.

На прошлой неделе поправки разосланы на согласование в ФАС, МВД, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития, Генпрокуратуту и правительство Москвы, сообщил "Ведомостям" источник в одном из этих ведомств и подтвердил чиновник в другом.

Борьба с игровыми клубами

В конце прошлого года группа депутатов-единороссов внесла в Госдуму законопроект, запрещающий стимулирующие лотереи. Поводом стало огромное количество лотерейных клубов, где розыгрыши проводились с использованием игровых автоматов. Законопроект запрещал проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и подарков, в том числе денежных и натуральных. Запрещалось также проведение конкурсов для потребителей средствами мобильной связи и через интернет. Зарегистрированные в налоговой инспекции лотереи по закону должны прекратить свое существование до конца текущего года. В июле закон о запрете подписал президент Дмитрий Медведев.

Официальный представитель Минфина отказался комментировать газете документ. По словам одного из чиновников, получившего документ на согласование, поводом для изменения законодательства стали жалобы крупнейших международных компаний.

Рекламщики возмутились

Будущий запрет стимулирующих лотерей вызвал негодование на рекламном рынке. По словам одного из участников рынка, такой запрет повредил бы всем производителям и продавцам товаров FMCG. Он коснулся бы всех категорий производителей и розничных сетей. Официально опрошенные "Ведомостями" члены ассоциации отрицают, что стимулирующие лотереи имеют для них значение, но на условиях анонимности признают, что вступление запрета в силу "стало бы настоящим ударом".

Участники рынка встречались с Минфином и обсуждали возможность разрешения стимулирующих лотерей. Летом в ведомство было отправлено соответствующее письмо, причем его поддержали все члены ассоциации. На сайте ассоциации указано, что она объединяет 54 крупнейшие международные и российские компании, такие как "Л´Ореаль", "Бунге СНГ", "Вимм-билль-данн", "Джонсон & Джонсон", "Филип Моррис сэйлс энд маркетинг", "Кока-кола экспорт корпорейшн", МТС.

По словам эксперта газеты, стимулирующие лотереи - это чрезвычайно важный канал сбыта, это рынок объемом $250-300 млн с тенденцией к росту в 30-40% в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  2. 2 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  3. 3 «Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40%
  4. 4 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  5. 5 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20% в первом квартале
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти