Архив rb.ru

Boeing запустит программу космического туризма с 2015 года

Архив rb.ru

НАСА выделило деньги на строительство пассажирской капсулы

Boeing запустит программу космического туризма с 2015 года
Boeing с 2015 года будет продавать билеты для полетов в космос. В начале года компания Boeing получила из фондов НАСА $18 млн на разработку проекта строительства новой  пассажирской капсулы Space Transportation-100 (CST-100) для транспортировки людей на Международную космическую станцию.

На днях Boeing объявил, что вступил в альянс с компанией Space Adventure для совместного проекта по отправлению туристов на низкую околоземную орбиту в футуристической капсуле уже в начале 2015 года. Space Adventure («Космическое приключение») принадлежит к числу самых известных компаний, специализирующихся в космическом туризме, в частности, она сотрудничает с российским "Роскосмосом".

В капсуле Boeing будет семь мест, и предположительно, помимо частных клиентов услугами американской авиакомпании смогут пользоваться также различные корпорации, некоммерческие организации и федеральные агентства США, сообщает AFP.

По словам представителей Space Adventure, восемь миссий к МКС уже организованы. Сколько будут стоить билеты в космос на капсуле Boeing, пока неизвестно, но можно предположить, что партнеры по проекту постараются сделать его конкурентоспособным по сравнению с другими аналогичными предложениями. В настоящее время стоимость космических путешествий, которые до сих пор осуществлялись на российском космическом корабле "Союз", составляет в районе $25-$40 млн.

Объявление о сотрудничестве Boeing и Space Adventure находится в соответствии с объявленным Бараком Обамой планом по коммерциализации космоса. Ранее президент США ограничил амбициозные, но дорогостоящие планы НАСА, связанные со строительством нового поколения космических кораблей для доставки людей на Луну к 2020 году.

В июне Барак Обама озвучил новую политику США в отношении космических исследований,  призвав к расширению сотрудничества с зарубежными партнерами и частными предпринимателями в области космических исследований, изучений проблемы климатических изменений и проблемы отходов на орбите.

Когда существующая программа по отправлению американских шаттлов на МКС в начале следующего года закончится, США будут доставлять своих астронавтов на космическую станцию на "Союзе" до тех пор, пока не появится коммерческая капсула для доставки.

Совместный проект Boeing и Space Adventure позволяет ожидать появления сравнительно более доступного по сравнению с существующими вида космического транспорта.

"Совместив наши таланты, мы сможем предложить безопасную и доступную транспортировку для космических туристов",  - сказал вице-президент и генеральный менеджер подразделения Boeing по космическим исследованиям Boeing Space Exploration.

По предварительным планам, в каждом полете капсулы будут участвовать четверо профессиональных космонавтов, что означает, что три места за рейс будут свободны для космических туристов, частных компаний и правительственных агентств США.

Последним из людей, согласившихся выложить небольшое состояние за возможность побывать на околоземной орбите, был Ги Лалиберте, канадский миллиардер и основатель всемирно известного цирка Cirque du Soleil. Его полет в космос в октябре был седьмым по счету коммерческим космическим путешествием.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе
  2. 2 Илон Маск: Starship будет готова к орбитальному запуску в следующем месяце
  3. 3 «Нам не нужна золотая ракета, которую никто не купит». Обзор космического стартапа Success Rockets
  4. 4 «Приостановить космическую деятельность лет на десять»: почему проблему орбитального мусора больше нельзя игнорировать
  5. 5 Всерьез и надолго? Есть ли будущее у космической рекламы