Chrysler хочет покорить мир

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Американская Chrysler из-за сокращения рынка в США готовит экспансию в Китай и Россию

Американский автоконцерн Chrysler, несмотря на то, что в течение девяти лет находился под игом немецкого автоконцерна DaimlerChrysler, остается самой проамериканской из детройтской тройки. Chrysler зависит от американского рынка больше, чем General Motors или Ford. Однако продажи компании в США падают, поэтому Chrysler готовится к экспансии на международный рынок, пишет сегодня The Times.

В августе немецкий автоконцерн DaimlerСhrysler продал свое убыточное американское подразделение частному инвестфонду Cerberus за $7,4 млрд. Новый собственник Chrysler с усердием взялся за возрождение компании, начав с перекупки крупнейших менеджеров из других автокомпаний. Теперь планирует реализовать новую международную стратегию.

Сейчас за пределами Северной Америки продается всего 8% автомобилей Chrysler. При этом, американский авторынок уже не очень привлекателен: его рост замедлился, а конкуренция со стороны импортных брендов набирает обороты. Лучше всех в Америке себя чувствует не GM, Ford и Chrysler, а японская Toyota. Детройтская тройка теряет рыночную долю на местном рынке. Объем продаж Chrysler в этом году на внутреннем рынке упал на 2,3% по сравнению с прошлым годом. При этом в 2006 г. убытки компании уже составили $1,5 млрд.

Чтобы продажи компании продолжили расти, Chrysler намерена выйти на новые для себя рынки. С одной стороны, Chrysler планирует широкомасштабную экспансию на развивающиеся рынки, в первую очередь в Китай и Россию. С другой - увеличить объемы продаж на сложившихся и достаточно конкурентных рынках Западной Европы и Японии. В Европе, например, компания намерена открыть в рамках этой международной стратегии 100 новых представительств (подробнее см. доп.материал).

Российская экспансия

Буквально на прошлой неделе в России было открыто представительство "Крайслер Рус", гендиректором которого с 1 ноября этого года станет Джон Стек. До этого Стек работал директором египетского подразделения DaimlerChrysler по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию марок Chrysler Jeep и Dodge и легковых автомобилей Mercedes-Benz. До 2006 г. Стек занимал ряд руководящих должностей в Chrysler Group в штате Мичиган, а также в Mercedes-Benz.

В России Стек будет руководить всем: продажами, маркетингом, послепродажным обслуживанием и финансами. Россия является для компании одним из ключевых растущих рынков. К концу августа 2007 г. уровень продаж российского подразделения Chrysler Group приблизился к показателю всего 2006 г. (4665 автомобилей), рост составил 62%.

В ближайшее время американцы намерены рискнуть и инвестировать в Россию. Правда, мечтает разделить эти риски с партнером. В рамках автосалона во Франкфурте, Chrysler заявила о намерении создать местное производство в России. Завод здесь может появиться в течение двух-четырех лет. Не исключено, что в партнерстве с китайской Chery или канадским производителем автокомплектующих Magna. Впрочем, исполнительный вице-президент компании, который руководит международным развитием, Майкл Мэнли заявил The Times, что лицензионное производство автомобилей Chrysler в России может начаться уже "в течение года".

Сейчас в Россию Chrysler поставляет все производимые автомобили марок Chrysler, Dodge и Jeep. Однако в сегменте малогабаритных автомобилей, которые пользуются в России наибольшим спросом, американская компания не представлена. Возможно, что восполнить этот пробел американцы намерены посредством сотрудничества с Chery. Тем более, что Chery и Chrysler уже являются партнерами в других проектах (подробнее см. доп.материал).

А Magna в России сотрудничает с "АвтоВАЗом", с которым разрабатывает автомобиль класса С. Кроме того, недавно завершилась сделка по выкупу доли в Magna "Русскими машинами". Теперь владелец "Русских машин" Олег Дерипаска является совладельцем канадского производителя. Исполнительный вице-президент Chrysler Майк Мэнли отмечал ранее, что этот "интересный шаг" может предоставить дополнительные возможности сотрудничества с Magna в России.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase