Ольга Самофалова
Один из мировых лидеров в производстве компьютерной техники - компания Dell - выбирает розницу
Американская корпорация Dell, второй по величине мировой производитель персональных компьютеров, намерена самостоятельно продавать свою продукцию в России. В октябре компания предполагает открыть первый розничный магазин в столичном торговом комплексе "Горбушкин двор", сообщает CNews. Для Dell это будет не только первый магазин в России, но и всего второй в Европе.
Dell - второй в мире производитель персональных компьютеров, уступающий по количеству проданных ПК только HP. Выручка за последний финансовый год, завершившийся 3 февраля, - $55,9 млрд, чистая прибыль - $3,57 млрд. Капитализация на 17 августа - $58,8 млрд.
Один в Европе, один в России
Сейчас в Европе открыт только один розничный магазин производителя. Российский магазин - станет вторым. Однако в Америке Dell уже выбрала концепцию развития розничной торговли с целью вернуть утраченное лидерство на рынке ПК. В мировом зачете дела с продажами компьютеров у компании идут неважно. В четвертом квартале прошлого года Dell уступила лидерство и в этом году продолжает падение.
В России Dell никогда не была лидером, но имеет неплохую перспективу. По данным международной аналитической компании Gartner за шесть месяцев этого года Dell вышла на четвертое место в списке основных поставщиков ноутбуков в Россию с долей рынка в 5,1%. По словам председателя совета директоров и главного исполнительного директора корпорации Dell Майкла Делла, компания вкладывает дополнительные средства в свой бизнес в России в области продаж и услуг, чтобы обеспечить потребности российского ИТ-рынка, удвоение которого ожидается в ближайшие четыре года.
Надежда на Россию
Продажа компьютеров в России сейчас является одним из самых быстрорастущих сегментов. По оценке международной аналитической компании Gartner Group во втором квартале этого года в России было продано 1,66 млн ПК - на 13% больше, чем за тот же период прошлого года. Причем взрывной спрос наблюдается на ноутбуки - рост на 43% почти до 500 тыс. Продажи обычных настольных компьютеров растут не так сильно - за второй квартал всего на 4%. В этом сегменте в основном совершаются корпоративные закупки (более 900 тыс.). Домашние пользователи приобрели всего около 300 тыс.
До сих пор Dell реализовывала свою продукцию в России только через дистрибуторские сети. Однако эксперты не верят, что Dell намерена создать широкую розничную сеть одного бренда. Как отметила RB.ru пресс-секретарь компании "Техносила" Надежда Сенюк, покупатели предпочитают ходить в сетевые магазины, где есть большой выбор продукции разных марок. Сетевая розница постепенно вытесняет с рынка небольшие торговые точки и магазины одного бренда. Создавать собственную розничную сеть Dell не имеет смысла, говорит эксперт. Открытие магазина - это скорее имиджевый шаг. Это будет либо компьютерный бутик для vip-клиентов наподобие Nokia, Vertu, Miller, либо - магазин в виде шоу-рума, где можно будет увидеть всю продукцию производителя, рассуждает Сенюк. Хотя не исключено, что Dell выберет тактику, аналогичную той, что применяется в США.
Увеличению продаж Dell в России будет способствовать прямое сотрудничество с крупнейшими ритейловыми сетями ("Эльдорадо", "Техносила", "Мир", "М.Видео"). Так, например, поступают лидеры российского рынка Asus и Acer. Они удерживают сильные позиции в сегменте ноутбуков благодаря соглашениям с крупными российскими дистрибуторами и с крупными розничными сетями.
Dell - второй в мире производитель персональных компьютеров, уступающий по количеству проданных ПК только HP. Выручка за последний финансовый год, завершившийся 3 февраля, - $55,9 млрд, чистая прибыль - $3,57 млрд. Капитализация на 17 августа - $58,8 млрд.
Один в Европе, один в России
Сейчас в Европе открыт только один розничный магазин производителя. Российский магазин - станет вторым. Однако в Америке Dell уже выбрала концепцию развития розничной торговли с целью вернуть утраченное лидерство на рынке ПК. В мировом зачете дела с продажами компьютеров у компании идут неважно. В четвертом квартале прошлого года Dell уступила лидерство и в этом году продолжает падение.
В России Dell никогда не была лидером, но имеет неплохую перспективу. По данным международной аналитической компании Gartner за шесть месяцев этого года Dell вышла на четвертое место в списке основных поставщиков ноутбуков в Россию с долей рынка в 5,1%. По словам председателя совета директоров и главного исполнительного директора корпорации Dell Майкла Делла, компания вкладывает дополнительные средства в свой бизнес в России в области продаж и услуг, чтобы обеспечить потребности российского ИТ-рынка, удвоение которого ожидается в ближайшие четыре года.
Надежда на Россию
Продажа компьютеров в России сейчас является одним из самых быстрорастущих сегментов. По оценке международной аналитической компании Gartner Group во втором квартале этого года в России было продано 1,66 млн ПК - на 13% больше, чем за тот же период прошлого года. Причем взрывной спрос наблюдается на ноутбуки - рост на 43% почти до 500 тыс. Продажи обычных настольных компьютеров растут не так сильно - за второй квартал всего на 4%. В этом сегменте в основном совершаются корпоративные закупки (более 900 тыс.). Домашние пользователи приобрели всего около 300 тыс.
До сих пор Dell реализовывала свою продукцию в России только через дистрибуторские сети. Однако эксперты не верят, что Dell намерена создать широкую розничную сеть одного бренда. Как отметила RB.ru пресс-секретарь компании "Техносила" Надежда Сенюк, покупатели предпочитают ходить в сетевые магазины, где есть большой выбор продукции разных марок. Сетевая розница постепенно вытесняет с рынка небольшие торговые точки и магазины одного бренда. Создавать собственную розничную сеть Dell не имеет смысла, говорит эксперт. Открытие магазина - это скорее имиджевый шаг. Это будет либо компьютерный бутик для vip-клиентов наподобие Nokia, Vertu, Miller, либо - магазин в виде шоу-рума, где можно будет увидеть всю продукцию производителя, рассуждает Сенюк. Хотя не исключено, что Dell выберет тактику, аналогичную той, что применяется в США.
Увеличению продаж Dell в России будет способствовать прямое сотрудничество с крупнейшими ритейловыми сетями ("Эльдорадо", "Техносила", "Мир", "М.Видео"). Так, например, поступают лидеры российского рынка Asus и Acer. Они удерживают сильные позиции в сегменте ноутбуков благодаря соглашениям с крупными российскими дистрибуторами и с крупными розничными сетями.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
- 2 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 3 Как организовать собственное производство косметики
- 4 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
- 5 Стартапы в химической области смогут получить до 1 млрд рублей на запуск продукта