В нынешнем виде он не проработал и года, теперь каждый хочет внести свои изменения
Депутаты, чиновники,
ритейлеры и производители нашли недочеты в не проработавшем и года законе о
торговле. Теперь каждый предлагает переписать закон, вот только предложения
одних не находят понимания у других.
Группа депутатов и сенаторов предлагает передать полномочия по ограничению розничной наценки в случаях резкого роста цен от федерального правительства регионам. Проект соответствующих поправок внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой.
Сейчас Минэкономразвития проводит мониторинг розничных цен, и, если они растут больше, чем на 30% за месяц, правительство может ограничить розничную наценку. Депутаты предлагают добавить еще одну норму: если цена на социально значимые продукты выросла на 40% за месяц, разрешить регионам ограничивать наценку на эти продукты в пределах 25-40% на срок не более 90 дней. А для расчета уровня наценки депутаты хотят обязать производителей продовольствия публиковать свои отпускные цены в интернете, пишут "Ведомости".
Без оптимизма
Вряд ли эта идея приведет к стабилизации цен, говорит источник газеты в правительстве. Ограничение наценок в отдельном субъекте может привести к дефициту, объясняет он. Практики применения уже существующей нормы нет, поэтому говорить о передаче этих функций другим органам власти рано, считает представитель Минпромторга. А ритейлеры опасаются высокой коррупционной составляющей проекта. По словам одного из участников рынка, законопроект даст региональным властям инструмент для давления на розничные сети и рыночные механизмы формирования цены.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с Союзом производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз) в свою очередь подготовили проект поправок в закон, сфокусировавшись на взаимоотношениях поставщиков и ритейлеров.
Есть возражения
В частности, в своем обращении к правительству и Госдуме отраслевые объединения предлагают повысить с нынешних 10% размер единственного разрешенного вознаграждения для ритейлеров - бонуса за объем проданных товаров. До какого уровня, они не уточняют.
Важно "увязать увеличение бонуса с ростом продаж", объясняет член правления Руспродсоюза Максим Протасов. "Мы будем выступать против этой нормы", - обещает директор управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. По его мнению, основным инструментом производителей для стимулирования ритейлеров должны быть не бонусы, а оптовая цена.
Антимонопольную службу действующий закон также устраивает не во всем. По словам Нижегородцева, ФАС намерена к январю подготовить свой пакет поправок - в частности, уточнить пункт о пороге доминирования в 25%. По его словам, если доля компании на рынке 24%, она в теории может купить компанию, у которой 75%. С точки зрения закона это формально разрешено, заявил он "Ведомостям".
Группа депутатов и сенаторов предлагает передать полномочия по ограничению розничной наценки в случаях резкого роста цен от федерального правительства регионам. Проект соответствующих поправок внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой.
Сейчас Минэкономразвития проводит мониторинг розничных цен, и, если они растут больше, чем на 30% за месяц, правительство может ограничить розничную наценку. Депутаты предлагают добавить еще одну норму: если цена на социально значимые продукты выросла на 40% за месяц, разрешить регионам ограничивать наценку на эти продукты в пределах 25-40% на срок не более 90 дней. А для расчета уровня наценки депутаты хотят обязать производителей продовольствия публиковать свои отпускные цены в интернете, пишут "Ведомости".
Без оптимизма
Вряд ли эта идея приведет к стабилизации цен, говорит источник газеты в правительстве. Ограничение наценок в отдельном субъекте может привести к дефициту, объясняет он. Практики применения уже существующей нормы нет, поэтому говорить о передаче этих функций другим органам власти рано, считает представитель Минпромторга. А ритейлеры опасаются высокой коррупционной составляющей проекта. По словам одного из участников рынка, законопроект даст региональным властям инструмент для давления на розничные сети и рыночные механизмы формирования цены.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с Союзом производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз) в свою очередь подготовили проект поправок в закон, сфокусировавшись на взаимоотношениях поставщиков и ритейлеров.
Есть возражения
В частности, в своем обращении к правительству и Госдуме отраслевые объединения предлагают повысить с нынешних 10% размер единственного разрешенного вознаграждения для ритейлеров - бонуса за объем проданных товаров. До какого уровня, они не уточняют.
Важно "увязать увеличение бонуса с ростом продаж", объясняет член правления Руспродсоюза Максим Протасов. "Мы будем выступать против этой нормы", - обещает директор управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. По его мнению, основным инструментом производителей для стимулирования ритейлеров должны быть не бонусы, а оптовая цена.
Антимонопольную службу действующий закон также устраивает не во всем. По словам Нижегородцева, ФАС намерена к январю подготовить свой пакет поправок - в частности, уточнить пункт о пороге доминирования в 25%. По его словам, если доля компании на рынке 24%, она в теории может купить компанию, у которой 75%. С точки зрения закона это формально разрешено, заявил он "Ведомостям".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Минпромторг планирует перезапустить производство на заводе Komatsu в Ярославле
- 2 Иркутская нефтяная компания и GenerationS запустили конкурс инновационных проектов нефтегазовой отрасли
- 3 В Москве пройдет Design Day 2050 — масштабная конференция, посвященная российскому промдизайну
- 4 В рамках крупнейшего конкурса «Фабрика дизайна» будут реализованы новые проекты
- 5 На Форуме промдизайна обсудят, как стимулировать промышленные компании инвестировать в техническую эстетику
ВОЗМОЖНОСТИ
06 июня 2023
06 июня 2023
07 июня 2023
Популярное
Архив rb.ru