Дизайн офиса влияет на доход компании

Расскажите друзьям
Юлия
Юлия

Чем приятнее находиться на работе – тем выше производительность сотрудников

  Исследования показывают, что удачный дизайн офиса - один из самых простых и экономически целесообразных способов удержать ценных работников и повысить их продуктивность. Почему же в таком случае так много компаний ничего не делают, чтобы внести какие-то изменения в свои унылые, мрачные, плохо продуманные офисы? Наверное, потому что их руководители ещё не посчитали все выгоды ре-дизайна (переделки офисных помещении)?

В соответствии с недавним исследованием архитектурной компании Gensler, которая специализируется на офисных зданиях, 50% опрошенных служащих утверждают, что согласились бы работать лишний час в день, если бы их рабочее пространство было приятнее.

"В России за ре-дизайном обращаются очень редко. Видимо, работодатели считают, что они уже потратили деньги на дизайн и второй раз оплачивать эту услугу не хотят, - говорит дизайнер Андрей Райсман. - Кроме того, возможно, некоторые руководители просто боятся признать свою ошибку. Точнее то, что в таком офисе, как есть сейчас, работать неудобно".

Но так ли уж нужен и полезен новый дизайн офиса с практической точки зрения? Про психологическую пользу и говорить не стоит - любое обновление идет человеку на пользу.

История успешного офисного ремонта

General Electric, Microsoft, страховая компания Group Health - это только некоторые из компаний, которые уже испытали на себе выгоду от улучшения офисного дизайна (подробнее о российском рынке дизайна помещений).

Компания Jones Lang LaSalle пересмотрела офисную планировку и достигла неожиданных результатов. "Основной целью компании было  повысить возможности общения между сотрудниками в целях более эффективного сотрудничества, - рассказал порталу "Bnet" старший вице-президент по операциям Чак Келли. - Устаревшая планировка мешала взаимодействию между коллегами и повышению уровня работы с клиентами".

Jones Lang LaSalle сконцентрировалась на создании пространства для социального взаимодействия и спонтанного сотрудничества. Размер рабочих кабинок уменьшился. Обеденная зона стала уютнее, там появились мягкие стулья и диваны. Стены кабинок были сделаны прозрачными сверху, что позволило добиться более яркого освещения. Реконструкция офисных перегородок повлекла за собой тишину в офисе. Люди стали инстинктивно понижать голос с тех пор, как появились низкие перегородки между столами менеджеров. Кроме того, глухие стены никогда не давали ощущение пространства и давили на психику. (фото этого и других переделанных офисов можно увидеть в нашем фоторепортаже).



До                                                        После

Вместительность 481 человек        Вместительность 634 человека

274 кв. футов на человека                208 кв. футов на человека

Зон для посетителей - нет                 39 зон для посетителей

Свободное пространство - нет       Возможность размещения 724 человека

(Истории переделок Microsoft и Group Health прочитать в дополнительном материале)

Советы

Если вы решили изменить свой офис, вам потребуются следующие знания:

  • От $6000 до $12000 за 100 кв.м. (в зависимости от типа офиса). И это только за дизайн-проект!
  • Переоборудование существующего офиса может занять несколько месяцев.
  • Объективные данные: изучите, как и когда используется офисное пространство сотрудниками, и где оно используется неэффективно.
  • Субъективные данные: опросите сотрудников, узнайте, что им нравится, что не нравится.
  • Проект: Переоборудование офиса должно предусматривать возможность осуществления новых потребностей компании в будущем. Составьте план на случай различных вариантов.
  • Настойчивость: Изменение рабочего пространство может натолкнуться на сопротивление, особенно если оно отразится на руководстве. Объясните, зачем делаются эти изменения, чтобы сотрудники отнеслись к ним с одобрением.
Основные шаги к изменению облика офиса можно просчитать в дополнительном материале. Ну а тем, кто сомневается в разрешении собственного начальства на переделку - мы можем ответить словами дизайнера офисных пространств.

"Не могу не отметить, что в последнее время чаще стали заказывать какое-нибудь креативное оформление офиса, - говорит Андрей. - А вот пластиковые стулья, навесной потолок в клеточку и пахнущий ковролин наконец-то перестали быть модными". Так что есть все основания полагать, что в скором времени и российские офисы будут подвергнуты тщательной проверке руководства на "продуктивность" дизайна. Не всех же сотрудников проверять! :)
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase