Архив rb.ru

Еврокомиссия обнародует план демонополизации телекоммуникационной отрасли ЕС

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова

 Еврокомиссия сегодня обнародует план демонополизации телекоммуникационной отрасли ЕС.

Еврокомиссия обнародует план демонополизации телекоммуникационной отрасли ЕС

План представит комиссар ЕС по телекоммуникациям Вивиан Рединг. 

План предусматривает, что национальные регулирующие органы смогут разделить бизнес крупнейших операторов в своих странах на части - в частности, французского монополиста фиксированной и мобильной связи France Telecom.

Рединг также предлагает наделить брюссельских чиновников правом контролировать действия регуляторов 27 стран. То есть речь идет о создании структуры наподобие Федеральной комиссии по связи США. Национальные регуляторы играли бы в рамках этой структуры роль членов совета директоров.

В своих прошлых выступлениях Рединг уже называла целесообразным усиление конкуренции на телекоммуникационном рынке Европы путем "функционального разделения" крупных национальных операторов. В качестве примера она привела реформу British Telecom в 2006 г.: после выделения из этой корпорации ее бывшего подразделения Openreach, оказывающего услуги доступа к сетям связи, расходы британцев на услуги связи снизились по сравнению с 2004 г. на 20%.

Правительства многих стран - членов ЕС и крупнейшие операторы европейского рынка связи уже не преминули выступить с критикой этой инициативы. Они утверждают, что такая схема подходит не для всех стран, а некоторые операторы пытаются даже упредить предложения Рединг, предлагая альтернативные планы реформы, пишет The Wall Street Journal.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Veon продал сотовые вышки в России почти за $1 млрд
  2. 2 Перехват SMS и TDoS-вымогательство — как предотвратить эти и другие ИТ-риски
  3. 3 Для бизнеса и потребителя: чего ждать от WiFi 6E и когда он появится в России
  4. 4 Как IP-телефония помогает бизнесу во время локдауна
  5. 5 Как изменились требования клиентов к службам поддержки